Игры и упражнения направленные на развитие доброго микроклимата группе детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гордеева Эльвира Будаевна

Игры и упражнения направленные на развитие доброго микроклимата  группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                            учреждение  детский сад «Хараасгай»

«Игры и упражнения, направленные на развитие доброго микроклимата в группе детского сада»

Должность: Воспитатель Гордеева Э.Б.

                                             с. Нижняя-Иволга 2020г.

В последнее время многие педагоги используют на развитие доброжелательных отношений у детей направление - правила поведения и усвоения детьми моральных норм. Но при этом мало внимания уделяется представлениям о свободе для развития своих способностей и проявление их. Это одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребенка потребность и умение быть внутренне свободным. Позволяет активно направить свои действия и состояния своего внутреннего мира. Для этого используется круг. А мы ведь знаем, что круг является гарантией защищенности того, кто в нем находится. Сама положительная атмосфера, теплота круга позволяет познать себя, : сравнить себя с другими, прислушаться к другим и учит сопереживать й сочувствовать.

Отсюда вытекает основное направление работы: подвести детей к тому, чтобы каждый познал себя, научился бы сравнивать себя с другими, а также прислушивался к самому себе. В основе каждого «Круга друзей» лежит определенный сюжет. Благодаря этому дети вовлечены в деятельность, что повышает эффективность и интерес к изучаемой проблеме. Разные виды игр и упражнений раскрывают и снимают «Я» у ребенка за счёт внимания к своим товарищам и анализируют собственный опыт, как бы проживают те или иные события, а получаемая информация дает небольшой опыт. Дети чувствуют себя более уверенно, потому что понимают, что в трудную минуту их поддержат доброта, ласка и забота товарищей. Подбор игр основывался на многолетнем опыте работы с детьми. И введения игр определяется принципами постепенности принятия ребенком норм бесконфликтного общения.

Игры и упражнения «Круга друзей».

«Я и мои чувства».

Цель: Учить детей передавать различные эмоциональные состояния, развивать способность определять эмоции по внешнему виду, обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные чувства. Способствовать сплоченности группы.

Содержание: Дети стоят в кругу. Педагог начинает беседу: «Ребята, расскажите о том, какое у вас настроение сейчас». Дети передают «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, показывая свое настроение и рассказывают о своем настроении. В конце игры педагог делает вывод о том, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое и т.д. А затем спрашивает: «А что можно сделать, чтобы улучшить настроение?» Дети предлагают разные способы (вспомнить о чем- нибудь хорошем, сделать приятное другому, поиграть и т.д.) Заканчивая педагог говорит: «А сейчас давайте вспомним что-нибудь весёлое и все вместе рассмеёмся, и если у кого-то и было плохое настроение, то теперь оно улучшилось».

«Я и моё имя»

Цель: Учить детей представлять себя коллективу сверстников, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплоченности группы.

Содержание: Дети сидят в кругу на стульях. Педагог рассказывает: «Мы собрались в кругу, чтобы все могли узнать друг друга лучше. Представьте себе, что мы в гостях у волшебника, и который хочет с вами познакомится.» Дети по очереди называют себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как называют дома, или как он хотел бы, но при этом делают наклон головы. В конце педагог обобщает; «Вот мы и узнали и смогли услышать, какими ласковыми именами можно к каждому обратиться. Давайте же с большей любовью и вниманием относится друг к другу.»

«Я глазами других»

Цель: Дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения.

Материал: платочек.

Содержание: Дети стоят в кругу. Педагог показывает им волшебный платочек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают друг другу платочек со словами: «Я дарю тебе платочек потому, что ты самый ...(подбираются соответствующие определения)». Педагог подводит итог: «Этот платочек помог вам сказать много доброго, хорошего. Давайте же с большим вниманием относиться друг к другу.

+

«Я и мои фантазии»

Цель: Развивать воображение, раскованность, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: волшебная палочка.

Содержание: Дети сидят на стульчиках в кругу. Педагог обращает их внимание на волшебную палочку, которую держит в руках. «Помните как в сказках, волшебная палочка исполняет заветные желания. Представьте себе, что есть волшебник, который может исполнить любое ваше заветное желание. Для этого надо взмахнуть палочкой и рассказать о своей мечте».

Дети по очереди взмахивают палочкой :и рассказывают, чего бы они хотели. Педагог обобщает: «Желания, каких детей понравились всем и почему? У каждого из вас были разные желания. У одних они связаны с самим собой, у других - с друзьями, с родителями, с теми, кто слабее, но все ваши желания обязательно сбудутся».

«Я и другие»

Цель: формировать доброжелательные отношение друг к другу; развивать умение слушать друг друга и выражать свое отношение к другим, способствовать сплочению группы.

Материал: клубок ниток.

Содержание: Дети сидят в кругу. В руках у педагога клубок ниток: «Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько! лет. Наша группа - это ваш большой дом. Здесь вы проводите целый день, радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Все вы разные и хорошо знаете друг друга. А чтобы стать лучше, нужно чтобы вы могли пожелать друг другу? Немного подумайте и пожелайте это тому, кто сидит рядом с вами».

Педагог начинает разговор, обращаясь к сидящему ребенку, например: «Я желаю тебе оставаться веселой девочкой, научиться хорошо вырезать и поменьше плакать». Затем взрослый передает клубок ниток сидящему рядом ребенку. Тот высказывает пожелания своему соседу и вручает ему клубок и т.д. Когда клубок вернется к педагогу, дети закрывают глаза и натягивают нить, представляя по просьбе педагога, что они единое целое, и каждый тесно связан друг с другом. Педагог обобщает: «Мы - это единое целое и каждый из нас очень важен и значим. И если не будет хотя бы одного из нас, то нить оборвется. Так давайте же будем добрее и поможем друг другу стать лучше».

«Я и моя тайна»

Цель: Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать способности понимать себя самого и выслушивать другого человека.

Материал: зеркальце.

Содержание: дети сидят в кругу на стульях. Педагог рассказывает: «Мы собрались в кругу, чтобы лучше узнать друг друга. В сказке А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях», царица доставала волшебное зеркало и приказывала ему: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи». Педагог показывает детям волшебное зеркальце и говорит: «У меня тоже

есть «волшебное» зеркальце, с помощью которого мы сможем узнать много интересного друг о друге, поможет нам вспомнить свои успехи, неудачи, увлечения.».» Педагог начинает разговор, обращаясь к сидящему рядом ребенку, например: «Меня зовут... Я очень люблю детей, поэтому выбрала профессию воспитатель. Мне нравится весёлая музыка. Меня очень радуют ваши успехи, но я огорчаюсь, когда вы совершаете недобрые поступки». Затем высказывают дети. В конце педагог обобщает: «Вы рассказали много интересного, сумели лучше понять себя, разобраться в своих успехах и неудачах. Все мы разные. Давайте внимательнее и добрее относится друг к другу и во всем помогать. Давайте возьмемся все за руки».

«Я и мой мир»

Цель: Учить детей внимательно выслушивать мнение другого развивать у детей воображение, формировать сплоченность группы.

Содержание: Дети сидят в кругу на стульях. Педагог рассказывает: «Представьте, что вы превратились в добрых волшебников, и когда вы будите смотреть на людей, то вы будите видеть в них только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно». Дети по очереди называют достоинства своего соседа. В конце педагог говорит: «А сейчас мы посмотрим на мир. Что бы мы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?» Дети высказывают свое мнение. В заключение подводится итог: «Наше превращение в волшебников помогло увидеть что-то хорошее в каждом, даже то, чего раньше никто не замечал, и так можно изменить обстановку в группе и окружающем мире».

«Я и мой друг»

Цель: Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.

Содержание: Дети стоят в кругу. Педагог показывает свою ладонь: «Тот, кто «поймает солнечного зайчика» на ладонь должен согреть его теплом или приласкать его.» Педагог начинает разговор, обращаясь к стоящему рядом

ребенку, например: «Я радуюсь, когда...» Затем взрослый передает своему соседу и т.д. Когда «зайчик» возвращается к воспитателю, он обращает внимание на то, что «зайчик» вырос и он у}же не умещается в ладонях. И педагог выпускает «зайчика» и обобщает: «Давайте возьмемся все за руки. И будем дарить тепло и добро всем людям».

«Я и мои мысли»

Цель: Развивать умение слушать друг друга, выражать свое состояние и способность понимать другого человека.

Содержание: Дети стоят в кругу. Педагог говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит. Всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свой дом, свою работу. Давайте покажем радость на своем лице. Что для этого нужно сделать? (улыбнуться). А теперь улыбнемся и вы расскажите, кого и что любите. Сейчас я повернусь к своему соседу улыбнусь и возьму его за руку и скажу: «Я люблю свой город, потому что я здесь живу». Сосед повернется к своему соседу и сделает тоже самое и т.д.

Педагог обобщает: «Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какой у нас получился большой круг. Большой, потому что мы любимы и любим сами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры и упражнения направленные на развитие доброго микроклимата в группе детского сада"

"Игры и упражнения направленные на развитие доброго микроклимата в группе детского сада"...

Игры и упражнения направленные на развитие грамматического строя речи в логопедической группе ГБДОУ .

На шестом году жизни, как и ранее, дети активно усваивают формы множественного числа именительного и родительного падежа существительных, формы повелительного наклонения глаголов, степени сравнения пр...

Игры и упражнения направленные на развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактику оптической дисграфии»

В данном материале предлагаются игры и упражнения для проведения с родителями практического семинара....

"Музыкальные игры и упражнения,направленные на развитие детского творчества"

Из опыта работы музыкального руководителя детского сада комбинированного вида....

«Игры и упражнения, направленные на развитие доброго микроклимата в группе детского сада»

laquo;Я и мои чувства».Цель: Учить детей передавать различные эмоциональные состояния, развивать способность определять эмоции по внешнему виду, обогащать словарь детей за счёт слов, обозн...

Картотека игр для развития коммуникативных навыков Игры и упражнения, направленные на развитие у детей чувства коллектива, воспитания доброжелательного, внимательного отношения к сверстникам.

Картотеки собраны игры на развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста.  Будет полезна педагогам дошкольных учреждений....