Конспект сюжетно-ролевой игры «Снимаем кинофильм»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников "Снимаем кинофильм".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sri_snimaem_kinofilm.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Снимаем кинофильм»
Цель: создать условия для игрового освоения детьми представлений о том, что такое кино и как происходит съемка фильма, как взаимодействуют люди при создании кино (формировать умение творчески развивать сюжет игры)
Задачи:
Образовательные
1. продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;
2. продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;
3. побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;
4. закреплять представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера.
Развивающие
1. развивать творческое воображение детей;
2. развивать умение выполнять трудовые действия;
3. формировать умение творчески развивать сюжет игры;
4. развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;
5. развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Воспитательные
1. воспитывать интерес к коллективной игре;
2. воспитывать желание высказывать свою точку зрения;
3. воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать, друг друга, не перебивая;
Игровой материал: атрибуты для грима, газета, таз, видеокамера, хлопушка.
Игровые роли: костюмер, гример, режиссер, помощник режиссера, оператор, музыкант, актеры.
Подготовка детей к игре: просмотр фильма о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.
Роль педагога: направлять действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опираясь на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое, слаженное взаимодействие между собой.
Приемы организации игры: внесение в игру ярких образов и впечатлений; восстановление последовательности событий; игровые действия; учет интереса детей; планирование игры; умение согласовывать свои действия с остальными детьми; учет индивидуальных особенностей; учет личного опыта ребенка; привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов; обсуждение хода и результатов игры; совместная с детьми игра.
- Начало игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы собрались здесь, чтобы поиграть. Напомните мне наше правило:
В игре нельзя кусаться, драться!
Надо слушать друг друга и улыбаться!
Нужно дружно всем играть
Всегда друг другу помогать!
И никого не обижать!
Воспитатель: Ребята, а в какие игры вы любите играть? Ответы детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру снять кинофильм, а потом показать его родителям и детям младшей группы. Хотели бы вы участвовать в съемке какого-нибудь кинофильма? Ответы детей.
Воспитатель: Напомните мне, люди каких профессий участвуют в создании кинофильмов? Ответы детей. (актеры, кинооператор, режиссер, помощник режиссера, гримеры, костюмеры, композитор, сценарист...)
Воспитатель: Какой же фильм мы будем снимать?... Все вы будущие первоклассники и скоро пойдёте в школу, предлагаю вам снять фильм про школу. Согласны? А я буду сценаристом.
Воспитатель: Теперь надо распределить роли, кто какую роль будет играть. Пройдите к столу и выберите картинку с понравившейся ролью.
Воспитатель: Режиссером у нас будет... Напомните мне, чем занимается режиссер на съемках фильма? Ответы детей.
(Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить. )
Воспитатель: А помогать ему в этом помощник режиссера...
Воспитатель: Очень ответственная роль кинооператора ... Чем занимается кинооператор на съёмках фильма? Ответы детей.
(Кинооператор - снимает фильм на камеру, слушает команды режиссера.)
Воспитатель: Главные участники нашего фильма актёры ... Роль мамы... роль папы... и роль сына-ученика....
Воспитатель: Что делают актёры? Ответы детей.
(Актеры - играют свою роль, знают текст наизусть, стараются быть похожими на своих героев. )
Воспитатель: А быть похожими на своих героев актерам помогают гримёр и костюмер....За что отвечают костюмер и гример на съемках кинофильма? Ответы детей.
(Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы.
Гример – изменяет образ актёра для роли, делает прическу и наносит грим.)
Воспитатель: А что бы фильм получился более интересным е нам нужен композитор....Чем занимается композитор? ( Композитор - сочиняет и исполняет музыку для фильма. )
Воспитатель: Роли распределили можно приступать к съёмке фильма. Приступайте к подготовке атрибутов.
Звучит выход 1
Костюмер: Актеры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряют их, костюмеры, поправляют костюмы на детях).
Гример: Актеры, пройдите пожалуйста в гримерную (гример наносит грим, подкрашивает усики, носики героям сказки, припудривает их)
Режиссер:
-Оператор готов к съемке?
-Актеров прошу пройти на свои места!
-Все готовы к съемке. Камера! Мотор! Начали!
Помощник режиссера:
-Кадр первый, дубль первый!
Папа сидит на стуле читает газету, мама стирает в тазике белье. Приходит сын
Звучит выход 2
Сын (печально): Мама я получил двойку
Мама (печально): Отец, отец наш сын получил двойку.
Папа: Наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Что - то здесь не то (думает).
Сценарист (воспитатель): Может быть, нужно что-то повеселее?
Режиссер: Точно. Надо что - то повеселее. Камера! Мотор! Начали!
Звучит выход 3
Помощник режиссера:
-Кадр первый, дубль второй!
Сын (радостно): Мама, я получил двойку.
Мама (радостно крутя белье над головой): Отец, отец наш сын получил двойку.
Папа: Ура! Наш сын получил двойку. Где мой ремень?
Режиссер: Стоп, стоп (вытирает лоб рукой). Что - то здесь не то (ходит, думает).
Сценарист (воспитатель): Может быть, нужно что-то спортивнее?
Режиссер: Точно. Надо что - то спортивнее.
-Оператор готов к съемке?
-Актеров прошу пройти на свои места!
-Все готовы к съемке. Камера! Мотор! Начали!
Звучит выход 4
Помощник режиссера:
-Кадр первый, дубль третий!
Сын (шагает на месте, затем подходит к маме, говорит как шагает): Мама, я получил двойку.
Мама (говорит так же как сын): Отец, отец наш сын получил двойку.
Папа (делая зарядку): Наш сын получил двойку (шагает) где мой ремень?
Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Опять не то.
Сценарист (воспитатель): Может быть, нужно что-то по трагичнее?
Режиссер: Точно. Надо что - то по трагичнее.
-Оператор готов к съемке?
-Актеров прошу пройти на свои места!
-Все готовы к съемке. Камера! Мотор! Начали!
Звучит выход 5
Помощник режиссера:
-Кадр первый, дубль четвертый!
Сын (трагично): Мама я получил двойку
Мама (трагично): Отец, отец наш сын получил двойку.
Папа (трагично): Наш сын получил двойку? Где мой валидол? (падает на стул)
Режиссер: Стоп камера. Снято. Всем спасибо!
Звучит выход 6
Итог игры:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами играть. Как вы считаете, съемка фильма удалась? .... Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка. Как слажено, работали, гример, оператор, актеры.
- Как вы считаете, все ли справились со своими ролями?
Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то чем мы сегодня занимались? ...ИГРА
Игра была какая?.....ВЕСЁЛАЯ, УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ,
А что вы делали в этой игре? ИГРАЛИ, ИСПОЛНЯЛИ, ПРИДУМЫВАЛИ, ПЕРЕВОПЛОЩАЛИСЬ
Вам было интересно, понравилось? (ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ДЕТЯМ) вы со мной согласны?
Как по - другому, можно сказать слово игра? РАЗВЛЕЧЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...