Эссе «Моя педагогическая философия»
статья

Пищулина Светлана Сергеевна
Едва будильник в 6 часов проснулся, а я уж на ногах. Готовлю завтрак, собираю сына в школу, а дочку в детский сад! А мысли уже пчелиным роем кружат и жужжат о новых идеях и задумках. Через час выезжаю из дома и направляюсь в место волшебного детства. Маленькие, крикливые птенцы превращаются в крепких и весёлых человечков. И я, воспитатель, красками добра, терпения, любви и мудрости раскрашиваю их ощущения в цветущий благоухающий сад, в высокие заснеженные горы, быстрые реки, разноцветные луга и бескрайние леса. Каждый из малышей это Вселенная! Здесь и солнце, и луна и россыпи созвездий. Но не всё так безоблачно! Порой непослушные, неугомонные, ссорятся между собой, отбирают игрушки! Да что говорить! Дети! Всё познают в общении! Но стоит подобрать к ним нужные слова, как в миг исчезает недовольство и крик! Дети – это кипучая энергия жизни и салют ярких эмоций! Дети это всё что нужно человеку для поддержки позитивного отношения к жизни. Они искренние, добрые, чувствующие неправду и ложь. И нам взрослым, стоило бы порой, поучится у них искренности и доброте. Все мы родом из детства. Где- то там, далеко, остались в памяти картинки первых успехов и неудач, волшебства и ожидания чуда, слёзы обид и тепло маминых ладоней. Как давно это было! Порой хочется туда вернуться! Но мне повезло, я детство проживаю многократно, потому что работаю воспитателем. Сейчас очень много говорят об изменениях, происходящих в мире. Появляются новые технологии, новые изобретения, необходимые человечеству. Модернизируется дошкольное образование, меняются его цели и задачи. В последнее время у родителей стало модным учить ребёнка читать раньше, чем разговаривать, учить одновременно с родным несколько иностранных языков. Но на размышления о добре и зле попросту у родителей нет времени. Пока папа с мамой на работе детей воспитывает компьютер и телевизор. А должно быть иначе. Я в этом убеждена. Взрослые должны помнить, что вопреки всем внешним изменениям дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми им необходима забота и внимание родителей. Они должны жить в реальном мире, а не в виртуальных компьютерных играх, и общаться с родителями, а не с телевизором. От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, зависит, каким будет общество в целом. За воспитание детей в ответе семья, родители и, безусловно, мы, воспитатели детского сада. На нас, педагогов возложена очень ответственная миссия – воспитать человека! Так кто же такой современный воспитатель и каким он должен быть сегодня? Какими качествами обладать? Спросите у друзей, коллег, родителей. Они назовут такие качества, как порядочность, креативность, ответственность, эрудированность. А другие добавят: оптимизм, толерантность, современность, способность обучаться, брать на вооружение новые методики… Но… задавая себе вопрос, какой же воспитатель нужен сегодня детскому саду, я отвечу: да такой, как и во все времена,- добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью. А главное - ЛЮБЯЩИЙ. Любовь к детям - вот что, по- моему, определяет суть нашей профессии и гарантирует наш профессиональный успех. Почему любовь? Да потому что без любви «дети могут умереть», прочла я в одной книге, а Мирт Армстронг утверждал: «Любовь- это основа жизни. Ни один ребёнок не сможет вырасти образцовым гражданином, если он не дополучил любви. Никто не смог бы выжить без любви. И при этом не важно, кто ты». За годы работы с детьми я убедилась, что самое большое счастье как раз в том, чтобы давать любовь. Я люблю всех детей и всегда: когда они смеются и когда они плачут, когда задают один и тот же вопрос по сто раз и когда вообще не умеют говорить. Когда они обнимаются, и когда хулиганят, и даже когда обижаются: «Я к тебе больше не приду!» Просто я их люблю, и поэтому я здесь, в детском саду. Дети тонко чувствуют фальшь или неискренность в отношении к ним. На языке любви говорят не только влюблённые. Прежде всего - дети! И другого языка они не понимают. Воспитатель должен уметь говорить языком любви. Во всяком случае, должен этому учиться. Каждый раз, встречая малыша, я обязательно говорю ему: «Как мы рады, что ты пришёл. Мы скучали без тебя». И у ребёнка сразу исчезает чувство страха и боязни. Самое главное для меня, чтобы мои воспитанники выросли способными к любви, чтобы в них проросло человеческое, светлое и доброе. Хочу чтобы каждый из них научился любить: любить свой дом, своих родителей и близких людей, доброжелательно относиться к сверстникам. Любить свою Родину, родной край, природу, уважительно относится к окружающему миру, труду людей. Вы скажите: «Это действительно важно. Идеи не новы. Но как это сделать? А я отвечу: «Через любовь! Передать можно лишь то, чем владеешь сам, иначе ничего не получится». «Любовь- это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у тебя останется», - так говорил Лев Николаевич Толстой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...