Викторина «Что? Где? Когда?» Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия
Викторина «Что? Где? Когда?»
Тема: «Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_tema_zimuyushchie_ptitsy.docx | 107.12 КБ |
zimuyushchie_ptitsy_1.pptx | 804.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Что? Где? Когда?»
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
2. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
3. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.
Формирование целостной картины мира:
1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
2. Развивать познавательный интерес к объектам природы.
3. Учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Классифицировать объекты природы в соответствии с познавательной задачей.
5. Закреплять и расширять представления детей о зимующих птицах; формировать умения различать и называть птиц.
6. Закреплять представлять взаимосвязи птиц и человека.
7. Закреплять желания использовать полученные знания в повседневной жизни.
Комуникация:
1. Обогащать речевой словарь детей существительными, обозначающими птиц; прилагательными, характеризующими эмоции, чувства, переживания.
2. Продолжать знакомить с разными способами образования слов, умение согласовывать существительные с числительными, прилагательные с существительными.
3. Развивать связную речь.
Познание (ФЭМП):
1. Развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность, ориентировку в пространстве.
2. Правильно обобщать числовые значения на основе счета предметов.
3. Учить отсчитывать предметы в пределах десяти
Художественное творчество:
1. Закреплять умение создавать изображение предмета из разных частей.
2. Воспитывать самостоятельность, стремление действовать согласованно.
Музыка:
1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.
2. Способствовать умению выразительно и ритмично двигаться под музыку, передавая эмоционально-образное содержание.
Физическая культура:
1. Упражнять в выполнении физических упражнений под музыку.
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.
Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В ней участвуют две команды: «Снегири», капитан команды - Азамат, и команда «Синицы», капитан команды – Сарида.
1 ребенок. Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
2 ребенок. Детей и взрослых позвала
Игра «Что? Где? Когда?»
И думаем, пройдет она
Активно и не скучно.
Воспитатель: Команды занимайте свои места.
Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри. (вызываются члены жюри).
Воспитатель: Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.
Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы».
Вы готовы к первому заданию?
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.
1. Угадайте, что за птица?
Слайд №2
Серый маленький комочек
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (воробей)
Слайд №3
Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор. (дятел).
Слайд № 4
Длиннохвостая она,
Со спины черным - черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимет стрекот – крик! (сорока).
Слайд №5
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?(синица)
Слайд №6
Эта птица сизокрылая любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
Слайд №7
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)
Слайд №8
Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?( ворона)
Слайд № 9
Северные гости
Клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки,
На головках хохолки! (свиристели).
Слайд №10
Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут... (клестом).
Слайд №11
Тащит в дупла лип упорно
Желуди, орехи, зерна,
Как заправский кладовщик
Бойкий ... ямщик. (Поползень.)
Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.
Теперь, дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу.
Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:
- Чей это клюв?
- Чей это хвост?
- У какой птицы грудка такого цвета?
(воспитатель показывает картинку головы свиристели, дятла; грудку снегиря и синицы, клюв клеста и хвост голубя).
Воспитатель: Следующее задание для капитанов команды. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц, и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?
(для первой команды: дятел, ворона, ласточка, синица;
для второй команды: воробей, скворец, снегирь, сорока).
Воспитатель достает из конверта скрипичный ключ и объявляет музыкальную паузу.
Физминутка под песню: «Ужасно интересно, все то, что неизвестно».
Муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера.
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим»:
Синица – летучая мышь, сало, семечки подсолнечные, крошки хлеба.
Снегирь – ягоды рябины, паукообразных, почки деревьев
Воробей – крошки хлеба, зерна, и чем накормит человек
Клест – семена хвойных деревьев.
Ворона – всеядна, рябина, калина, хлеб, черви.
Дятел – семена и плоды деревьев, насекомые которых вытаскивают из под коры деревьев.
Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.
Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так: «Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке». Всем понятно задание, выполняйте.
Воспитатель: Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились.
Ребенок. Мы на игре сегодня
Славно время провели,
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.
Жюри подводит итоги. Всем детям вручаются медали и призы.
Воспитатель:
И вот закончилась игра
Но мы надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней и дружней.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Серый маленький комочек: Чик-чирик - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (воробей).
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Черный жилет, Красный берет, Нос как топор, Хвост как упор. (дятел).
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Длиннохвостая она, Со спины черным - черна. Брюхо белое по плечи, Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит – вмиг Поднимет стрекот – крик! (сорока).
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку, Кто узнал ее? (синица).
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Эта птица сизокрылая любит семечки клевать И тихонько ворковать. (голубь).
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды, С первым снегом Тут как тут! (снегирь).
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Кар-кар-кар! - кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? (ворона).
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Северные гости Клюют рябины грозди. Так нарядны и ярки, На головках хохолки! (свиристели).
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Кто зимой средь хвойных веток В феврале выводит деток? Необычный клюв - крестом, Птичку ту зовут... (клестом).
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Тащит в дупла лип упорно Желуди, орехи, зерна, Как заправский кладовщик Бойкий ... ямщик. (Поползень.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»
Викторина – это игра в ответы на определенную тему, но чтобы она была для детей именно игрой, а не превращалась в обыкновенную беседу, она должна соответствовать особенностям игры, то есть содер...
Викторина для детей подготовительной группы "Зимующие птицы"
Викторина "Зимующие птицы"...
Викторина «Что? Где? Когда?». Тема "Зимующие птицы"
Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах....
Викторина для детей подготовительной группы " Зимующие птицы"
Интеллектуальная викторина " Зимующие птицы"Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической фор...
Викторина для детей подготовительной группы «Зимующие птицы».
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года....
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. (СЛАЙД 2)Задачи:1. ОбразовательныеРасширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;Вырабатывать умение быстро находить ответ.2. РазвивающиеРазвивать...
Викторина для детей старшей группы "Зимующие птицы"
Викторина о зимующих птицах направлена на расширение и закрепление знаний детей о птицах: их внешнем виде, образе жизни, а также их приспособленности к жизни зимой. Викторина включает в себя заг...