Викторина для детей старшей группы "Зимующие птицы"
материал (старшая группа)
Викторина о зимующих птицах направлена на расширение и закрепление знаний детей о птицах: их внешнем виде, образе жизни, а также их приспособленности к жизни зимой. Викторина включает в себя загадки, физ минутки и различные конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_zagado_imuyushchie_ptitsy_.docx | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил педагог-психолог
Калашникова И.Н.
Викторина для детей старшей группы «Зимующие птицы».
Цель: Сформировать представление о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Задачи:
Обучающие: Расширять и закреплять знания детей о птицах. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями.
Развивающие: Развивать способность анализировать внешний облик птиц, их поведение. Развивать связную речь. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. Развивать умение слушать ответы друг друга. Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой. Продолжать воспитывать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой. Воспитывать у детей умение правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, командный дух.
Оборудование: Иллюстрации, изображающие различных птиц, карточки букв, картинки лабиринтов, грамоты для победителей, магнитная доска, медальки с изображением птиц на каждого ребёнка, разрезные картинки птиц, презентация про зимующих птиц.
Ход викторины:
Мои друзья, я очень рада вас видеть. Предлагаю поздороваться друг с другом и сказать пожелание на день, передавая снежинку, стоящему от вас слева человеку.
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы предлагаем вам игру – викторину. А на какую тему будет эта игра, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Нас зимою покормите
Дети кто мы?»
Педагог: Правильно, это птицы. Сегодня мы проведём необычную игру-викторину на тему «Зимующие птицы».
Вы уже много знаете о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.
Педагог: А наши команды сегодня будут: команда девочек - «Синички» и команда мальчиков- «Снегири». Итак, команды занимайте свои места.
Приветствие команд:
Команда «Снегири»:
Мы сильней - нету лучше снегирей. Снегири вперёд - голосуй за нас народ. Снегири всегда в пути - мы оставим всех позади.
Команда «Синички»
Мы умные синички,
Очень хорошие сестрички!
Дятлы, быстрей от нас убегайте.
Синички пришли, чтобы вас победить!
Педагог:
1. Конкурс «Разминка»
(каждой команде загадываются загадки поочередно)
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)
Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета,
Громко так стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет. (Сорока)
2. Физ минутка «Птицы крыльями махали». Ребята, давайте с вами немного разомнемся. Давайте образуем круг. Повторяйте за мной.
Птицы крыльями махали (начать размахивать руками)
Все летали и летали. (медленно начать двигаться вперед, размахивая руками)
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились, (присесть на корточки)
По дорожке поскакали (прыгать на двух ногах)
Крошки зернышки клевали. (кивать головой вперед)
3. Конкурс «Я начну, а ты закончи»
Ребята, я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Читать я буду по очереди одной и второй команде. Слушайте внимательно!
У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый);
Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая);
Клёст нарядный, а воробей (невзрачный);
Синицы высиживают птенцов летом, а клёст (зимой);
У воробья туловище мелкое, а у вороны (крупное);
У вороны клюв большой, а у воробья (маленький)
У воробья хвост короткий, а у вороны (длинный);
У воробья лапки тонкие, а у вороны (толстые);
Ворона большая, а воробей (маленький);
Если снегирь мало двигается, то он (малоподвижный)
Если у синицы чёрная голова, то она какая? (черноголовая);
Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая);
Если у сороки чёрный хвост, то она какая? (чернохвостая);
Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый).
Молодцы!
4. Конкурс «Собери картинку»
Ребята, перед вами пазл. Соберите его и узнаете, какая птичка получится. На столе у каждой команды свой пазл.
5. Конкурс «Чей хвост?»
Командам раздаются птицы, а на другом столе лежат хвосты. Команды самостоятельно ищут «хозяина» хвоста и называют название птицы.
Педагог: Молодцы! Переходим к следующему заданию.
6. Конкурс «Кто лишний?
Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных.
Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.
Голубь, дятел, лебедь, сова, сорока.
Синица, ласточка, снегирь, клёст, воробей.
7. Музыкальная разминка. Педагог: А сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Птички –невелички»
Музыкальная пауза:
Текст песни «Ой, летали птички»
1. Вот летали птички, (Дети бегают по залу и машут ручками)
птички-невелички.
Все летали, все летали
крыльями махали.
Все летали, все летали
крыльями махали.
2. На дорожку сели, (Присаживаются на корточки)
зернышек поели. (Стучат пальчиком по полу)
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим, (Обеими ручками справа)
чтобы были чище. (Слева отряхиваются)
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам, (Прыгают, размахивая руками)
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Вдруг собачка прибежала. (Птички разбегаются, а собачка догоняет)
И всех пташек распугала.
Воспитатель хвалит детей.
8. Конкурс «Угадай по описанию»
-Серенькая, маленькая, подвижная птичка. Эта птичка издаёт призывное " чив., чив. ", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
- Эта птица крупная, у нее продолговатое туловище. Она ходит широкими шагами. Имеет крепкий клюв. Основной цвет оперения птицы черный. Ей нравится подбирать блестящие предметы. (Ворона.)
- Эта птица имеет пестрое оперение. Эту птицу называют «лесным доктором». Верхняя часть тела черная, а низ белый. У самцов на затылке красное пятно. На крыльях белые пятна. (Дятел.)
- Эта перелетная птица появляется в нашем регионе в начале зимы в большом количестве. Нижняя часть тела самцов красная, спина - серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный. Птица носит снежное название. (Снегирь.)
- Ловкая, суетливая птица. Голова, крылья, хвост - чёрные, на крыльях есть белые пятна. Хвост длинный, будто стрела. В народе про нее говорят, что она трещит. (Сорока.)
- Очень подвижная и ловкая птичка размером с воробья. Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желтая и брюшко желтое, а щеки и пятно на затылке белые. (Синица.)
Педагог: Мы на игре сегодня славно время провели. Давайте вспомним, о чем мы говорили. А теперь послушайте стихотворение, ребята.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Педагог:
И вот закончилась игра, но мы надеемся, что с ней, вы стали чуточку умней и дружней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшей - подготовительной группы «Знатоки птиц»
Обобщающая викторина для детей старшей -подготовительной группы по теме "Птицы"...
Викторина для детей подготовительной группы "Птицы - наши друзья"
в помощь воспитателям...
Конспект викторины на 9 мая в детском саду Детям о героях войны (викторина для детей старшего дошкольного возраста)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад №53» Конспект викторины на 9 мая в детском садуДетям о гер...
Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь".
Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь"....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста " Перелетные и зимующие птицы"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста " Перелетные и зимующие птицы"...
Дипломы международной викторины для детей дошкольного возраста «Птицы России», апрель 2021
Дипломы международной викторины для детей дошкольного возраста «Птицы России», апрель 2021...
Викторина "Наши книги" (старшая группа).Викторина для детей старшего возраста на тему сказок
Викторина для детей старшего возраста "Наши книги", по теме сказок....