Проект в подготовительной группе «СТУДИЯ ПЕСКА»
опыты и эксперименты (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мейнцер Екатерина Сергеевна

Для создания студии песка учитывались основные принципы построения развивающей среды:

Открытость - материал находится в открытом и свободном доступе для  ребёнка;

Гибкое зонирование – все элементы студии можно использовать как на месте, так и перенести в рабочую зону; использовать для занятий и в свободной игровой деятельности;

Полифункциональность  - для игр с песком можно использовать любой материал, как специальные формочки, так и посуду , элементы конструктора и т.д.

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей и воспитанников.
Формы реализации проекта: экспериментальная деятельность, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

  •  Фотовыставка «Волшебство из песка»;
  •  Разработка картотеки опытов «Волшебный песок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok_proekt.docx18.64 КБ
Файл studiya_peska.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

«СТУДИЯ ПЕСКА»

       Песок - это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.

К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!».

Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Студия песка»

Адресация

 проекта

воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Руководитель проекта

Мейнцер Екатерина Сергеевна воспитатель ДОУ.

Место проведения

МДОУ «Аленький цветочек» №15  

Улицы города Нерюнгри

Участники

проекта

  • Воспитатель Мейнцер Екатерина Сергеевна
  • воспитанники подготовительной  к школе группы 6-7  лет  

Возраст

 воспитанников

подготовительная к школе группа 6-7  лет

Особенности

проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-исследовательский.

По количеству создателей: одиночный

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2019 –май 2020г.)(1 раз в неделю)

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне ДОУ

Цель проекта

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, расширить знания детей о свойствах и видах песка. Сформировать сенсорные навыки и развитие мелкой моторики у детей посредством разнообразной работы с песком.

Задачи проекта

  • Познакомить детей с различными видами  и свойствами песка;
  •  Дать знания о применении видов песка;
  •  Научить работать с разными видами песка;
  •  Создавать условия для формирования у детей познавательного   интереса;
  • Применять на практике развивающие игры с песком;
  •  Активизация творческого потенциала;
  •  Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом и знакомить с правилами игры в песочнице
  •  Установление и развитие отношений партнерства в сотрудничестве «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
  •  Закрепление имеющихся знаний и получение новых знаний по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»;

Ресурсы проекта

  • Иллюстрации, литература по теме
  • кинетический песок
  • цветной песок
  • песочные часы
  • песок для рисования (кварцевый)
  • песочницы
  • мельницы разных размеров
  • лопатки и формочки для песка
  • лейки
  • мелкие игрушки
  • набор для уборки (щётка для стола, савок)
  • салфетки

Методы и приёмы реализации проекта

  •  Организационные;
  •  Мотивирующие;
  •  Словесные;
  •  Игровые;
  •  Наглядные;
  •  Нетрадиционные

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей и воспитанников.

Формы реализации проекта: экспериментальная деятельность, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

  •  Фотовыставка «Волшебство из песка»;
  •  Разработка картотеки опытов «Волшебный песок»

Аннотация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно-развивающей среды в группе Автор : Мейнцер Екатерина Сергеевна воспитатель в группе общеразвивающей направленности от 3-7 лет ДОУ «Аленький цветочек» г.Нерюнгри 2019год.

Слайд 2

Для создания студии песка учитывались основные принципы построения развивающей среды: Открытость - материал находится в открытом и свободном доступе для ребёнка; Гибкое зонирование – все элементы студии можно использовать как на месте, так и перенести в рабочую зону; использовать для занятий и в свободной игровой деятельности; Полифункциональность - для игр с песком можно использовать любой материал, как специальные формочки, так и посуду , элементы конструктора и т.д.

Слайд 3

СТУДИЯ ПЕСКА В ГРУППЕ

Слайд 4

ПЕСОЧНАЯ МЕЛЬНИЦА

Слайд 5

ПЕСОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ

Слайд 6

НАЙДИ ИГРУШКУ В ПЕСКЕ

Слайд 7

СТРОИМ, ЛЕПИМ СОЗДАЁМ ИЗ КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА

Слайд 8

Временные промежутки учимся чувствовать с помощью песочных часов разного номинала

Слайд 9

ПЕСОЧНИЦА, ПЕСОЧНИЦА В ПЕСКЕ ВСЯ ДЕТВОРА! ПОСТРОИТЬ ДОМИК ХОЧЕТСЯ - ЗАБАВНАЯ ИГРА! ПЕСОЧНИЦА, ПЕСОЧНИЦА! А В НЕЙ ПЕСОК, ПЕСОК. ПЕСОЧНИЦА, ПЕСОЧНИКА! ИДЁМ ИГРАТЬ ДРУЖОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Студия Осень"

Сценарий осеннего праздника в старшей группе ДОУ...

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Свойства песка"

Ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты....

Картотека картинок для занятий по изучению космоса в группе-студии для детей 6-7 лет

Картотека фотографий и картинок к занятиям по изучению космоса...

Конспект образовательной деятельности по изучению космоса в группе-студии для детей 6-7 лет

Конспект занятия по познавательному развитию в группе-студии для детей 5-6 и 6-7 лет на тему "Космос"...

Проект в подготовительной логопедической группе №26 «Морячок» «С песком играем – речь развиваем» В рамках работы инновационной площадки «Предшкола: стандарт детского сада»

У детей с ТНР наблюдается сниженная мотивация на занятиях,  нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агресс...

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №26 "С ПЕСКОМ ИГРАЕМ РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ"

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕ №26 "МОРЯЧОК" " С ПЕСКОМ ИГРАЕМ РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ" АВТОРЫ СОСТАВИТЕЛИ :УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КИХА К.А.ВОСПИТАТЕЛИ:МЕЛЬНИКОВА Г.В....