Конспект образовательной деятельности по изучению космоса в группе-студии для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в группе-студии для детей 5-6 и 6-7 лет на тему "Космос"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в космической группе-студии для детей 6-7лет
на тему: «Путешествие в космос или Курс Подготовки Будущих космонавтов»
Занятие рассчитано на 10-16 человек
Цель: знакомство с представлением о космическом пространстве, развитие познавательных интересов, интеллектуальной активности, обогащение словарного запаса.
Воспитательные задачи: воспитание интереса к познанию, любознательности, активности, организованности.
Развивающие задачи: развитие эмоционально-волевых качеств, формирование умения использовать вербальное и невербальное свойства общения. Развитие памяти, внимания, творческого мышления. Развитие наблюдательности, умения логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: освоение новых знаний, развитие умения решать логические задачи и применять полученные знания. Упражнение в умении устанавливать закономерности, закрепление навыка обратного счета.
Основная образовательная область «Познавательное развитие»
Интегрированные образовательные области: физическое развитие, нравственно-патриотическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Методы: словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.
Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Наглядные средства обучения: Глобус, иллюстрации космоса, серия обучающих планшетов, «Мерцающий иллюминатор», портреты космонавтов, макет «Ракета»
Словарная работа: обогащение словаря (космос, космонавт, названия планет, глобус, иллюминатор, скафандр, космодром)
НОД
I Воспитатель встречает детей в раздевалке.
Воспитатель: Ребята, я очень рада приветствовать вас всех в нашей космической студии и сегодня я хочу пригласить вас отправиться в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?
- Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).
- У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, откуда мы начнем наше путешествие.
Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.
- Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолет
ах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.
- А вы знаете, кто стали самыми первыми покорителями космоса? Это две чудесные собаки-дворняжки Белка и Стрелка (показать портреты)
- Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра».
(Т. Шорыгина)
- Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)
- Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (Показать портрет). После них уже многие космонавты смогли побывать в космосе, и , кто знает, может быть однажды портрет одного из вас тоже будет украшать наш космический музей.
II Воспитатель приглашает детей в группу, дает возможность осмотреться.
- Ребята, а вы знаете, что космонавты, отправляясь в полет, иногда проводят в космическом корабле по несколько недель и месяцев? Сегодня мы с вами пройдем курс подготовки к космическим полетам. И чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Для начала нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?
Физминутка (под космическую музыку)
Космонавт
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
- Молодцы, я вижу, вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия. На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? (показ картинок воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.
Дети выбирают ракету.
- Значит, для путешествия нам нужно ракета. Обычно в полете в космос в ракете находятся два космонавта, но т.к. у нас учебная ракета, мы полетим всей группой. Пройдем на своё место и сядем правильно.
Перед макетом «Ракета» стоят два ряда стульев (Ряд А и Б, и стулья 1,2,3,4, на каждом билете указано А1, А2….Б1,Б2 и т.д.). Воспитатель раздает билеты пассажиров. Дети занимают свои места.
- Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ иллюстраций с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).
- Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)
- Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос.
- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт! (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса)
- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Давайте покружимся как пушинки! Именно так кружатся космонавты, находясь в космосе. Это называется состояние космической невесомости. Оно возникает из-за отсутствия земного притяжения. Посмотрите внимательно на это табло (воспитатель останавливает детей у планшета «Звездное небо).
- Что вы видите? (звезды) А что такое звезды, вы знаете? (Ответы детей).
Что такое звезды?
Если спросят вас
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
И еще добавьте,
Что притом всегда,
Ядерный реактор –
Каждая звезда!
(Р.А. Алдонина)
- А ну-ка , уважаемые будущие космонавты, пройдем со мной к «Мерцающему иллюминатору» (на фланелеграфе закреплена карта с планетами)
Воспитатель просит ребят присесть вокруг.
- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).
- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?
- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу.
- Вторая от Солнца планета – Венера.
В честь богини красоты,
Названа Венера– ты.
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
- Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива.
- Вы узнали третью планету?
- Почему вы решили, что это Земля?
- Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.
- Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Как вы думаете , почему Земля с одной стороны светлая, а с другой словно находится в тени? (Солнечный свет, день и ночь)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой, похожей нету. Я. Аким
- Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?
- Они являются твердыми и каменистыми.
Воспитатель: А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета» , передавая глобус из рук в руки.(дети придумывают).
- Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод
- Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.
- Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?
- Восьмая планета - Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?
- Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Зато их можно увидеть из иллюминатора нашей ракеты.
- Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю.
В невесомости плывём (дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях)
Мы под самым потолком. (имитируя движения тела в состоянии невесомости)
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины.
Путь неровный — рвы, канавы. (дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом)
Их преодолеть вам надо.
Возвращаться нам пора, (медленный бег по кругу, руки в стороны)
Полетели, детвора!
Из полёта возвратились (ходьба)
И на Землю опустились. (присели)
Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля!!!
- Вот мы с вами и в саду. А где мы с вами оказались?
- Правильно наша страна Россия, город Тамбов, детский сад «Умка»
- Давайте с вами теперь вспомним, какие планеты мы видели, и в какой последовательности они находятся по отношению к Солнцу. (Один из детей выстраивает планеты в нужной последовательности на планшете «Планеты солнечной системы», остальные подсказывают при необходимости)
- Молодцы все планеты расставили по порядку. А сейчас я очень хочу проверить, как вы усвоили наш курс подготовки будущих космонавтов! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте!
- Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике).
- Сколько планет в Солнечной системе? (9).
- Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).
- Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).
- Как называется костюм космонавта? (Скафандр).
- Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).
- В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).
- Как называется третья планета от Солнца? (Земля).
- Как называется спутник планеты Земля? (Луна).
- У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету в иллюминатор настоящего космического корабля и скажет: «Как прекрасна наша Земля!».
- А на память о нашем сегодняшнем курсе подготовки будущих космонавтов, я вручаю вам вот такие Дипломы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения «Путешествие в город Светофорск»
Конспект НООД по изучению правил дорожного движения "Путешествие в город Светофорск"...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в космос" по познавательному развитию с детьми 6-7 лет.
Цель: расширить представления детей о Вселенной.Образовательные задачи:- уточнение представление детей о космосе, звездах созвездиях, звездной пыли;- закрепление названия геометрических фигур: треугол...
Картотека картинок для занятий по изучению космоса в группе-студии для детей 6-7 лет
Картотека фотографий и картинок к занятиям по изучению космоса...
Конспект образовательной деятельности по изучению мордовского языка «Мордовская радуга»
Цели и задачи: вызвать у детей интерес к родному краю, мордовскому народу, языку, стремление к общению на мордовском языке; учить воспринимать и понимать мордовскую речь на слух; прод...
Конспект образовательной деятельности «Удивительный мир космоса!»
Конспект образовательной деятельности «Удивительный мир космоса!»...
Конспект образовательной деятельности " Полёт в космос"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию " Полёт в космос"...
Конспект образовательной деятельности «Этот загадочный Космос»
средняя группа...