Презентация "Виды музыкально - дидактических игр"
презентация
В основу представленной на слайде классификации музыкально-дидактических игр положены задачи формирования восприятия четырёх важных свойств музыкальных звуков (высота, ритмические отношения, тембровая окраска и динамические оттенки) к ним добавляются игры на развитие восприятия музыки и музыкальной памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_muzykalno_-_didakticheskih_igr.pdf | 712.43 КБ |
vidy_muzykalno_-_didakticheskih_igr.docx | 23.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
(слайды №1, 2)
Модернизация системы дошкольного образования предполагает изменение подходов к организации воспитательно – образовательного процесса в детском саду. Федеральные государственные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования декларируют необходимость построения современного педагогического процесса в детском саду на основе адекватных форм работы с детьми.
(слайд №3)
С педагогической точки зрения, такой формой работы является игра, Музыкально-дидактическая игра – это средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста - она универсальна и эффективна, отвечает современным требованиям, предъявляемым к формам организации воспитательно – образовательного процесса в детском саду: она эмоциональна по характеру, развивающая по целям, гуманистична по ориентации на личность, эвристична по формированию культуры познания, художественна по синтезу многих видов творческой деятельности.
(слайд №4)
Поскольку игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста, то она нам, педагогам, может сослужить хорошую службу в развитии музыкальных способностей детей: во – первых, игра поможет увлечь детей и заинтересовать, а во вторых, игра может быть средством развития ребенка.
И, что особенно важно для моей работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, игра способствует коррекции зрения, обеспечивает активизацию зрительных функций, тренировку аккомодационного аппарата и глазодвигательных мышц.
(слайд №5)
В основу представленной на слайде классификации музыкально-дидактических игр положены задачи формирования восприятия четырёх важных свойств музыкальных звуков (высота, ритмические отношения, тембровая окраска и динамические оттенки) к ним добавляются игры на развитие восприятия музыки и музыкальной памяти. Остановимся подробнее на каждом из них
(слайд №6)
Игры, развивающие звуковысотный слух. К ним относятся такие игры как «Три поросенка», «Птицы и птенчики», «Качели», «Курицы» «Ступеньки» и т. д.
(слайд №7)
Ребятам очень нравится игра «Ступеньки», перед знакомством с которой проводится беседа об известных им в окружающей жизни ступеньках и лесенках. Опираясь на опыт детей, я рассказываю им об особенной музыкальной лесенке, которую нельзя ни увидеть, ни потрогать руками, т.к. её ступеньки – музыкальные звуки – можно только услышать. Детям предлагается прослушать движение мелодии вверх и вниз по ступенькам музыкальной. Педагог поёт песенку, сопровождая своё пение движением ладони по воображаемым ступеням. Упражнение повторяется несколько раз вместе с детьми. Для закрепления представлений детей о поступенчатом движении мелодии вверх и вниз используется наглядность (лесенку и фигурку, которая перемещается по ней).
(слайд№8)
Игры, развивающие ритмическое чувство: «Три медведя», «Кто как идет», «Веселые гудки», «Весёлые дудочки» и т. д.
(слайд№9)
Дети подготовительной группы компенсирующей направленности (коррекция зрения) увлеченно играют в игру «Веселые гудки»: им предлагается превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, которое воспроизводит ритмические рисунки передаваемые музыкальным паровозиком с помощью звучащих жестов (хлопков, шлепков, притопов, щелчков). Я воспроизвожу ритмический рисунок, а дети его повторяют, а на последующих этапах выкладывают его с помощью условных обозначений. Ребята продолжают играть в эту игру в группе с воспитателями, а затем и самостоятельно, выбирая несложный ритмический рисунок.
(слайд№10)
Игры, развивающие тембровый слух – это «Музыкальный магазин», «Музыкальный домик», «Чудесный мешочек», «Угадай на чем играю» и т. д.
(слайд№11)
Большую заинтересованность у детей вызывает игра «Музыкальный домик», в которой нужно узнать какие музыкальные инструменты живут в домике. Я проигрываю мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте, дети отгадывают, получают карточку с его изображением и помещают его в окошко домика. Подобные дидактические игры имеются в группах.
(слайд№12)
Игры, развивающие динамический слух. К ним относятся «Громко - тихо», «Тихие и громкие звоночки», «Музыкальные платочки», «Тише – громче в бубен бей» и т. д.
(слайд№13)
Дети с огромным удовольствием принимают участие в игре «Музыкальные платочки», в которой под громкое звучание музыки машут платочками над головой, под тихое звучание музыки – прячут платочки за спину.
(слайд№14)
Игры, развивающие навыки эмоционально - образного восприятия музыки. К данному виду относятся «Солнышко и дождик», «Музыкальная палитра», «Песня, танец, марш», «Определи на ощупь» и т. д.
(слайд№15)
С интересом ребята участвуют в игре «Музыкальные палитра»: послушав произведение, я спрашиваю: «Каким цветом можно раскрасить данное произведение?», дети отвечают и обосновывают свой выбор.
(слайд №16)
Игры, развивающие музыкальную память. К их числу относятся «Наши песни», «Назови композитора», «Цветик - семицветик», «Наши любимые произведения» и т. д.
(слайд №17)
Много радости доставляет детям участие в игре «Цветик – семицветик», когда один из них выбирает лепесток и называет произведение, соответствующее иллюстрации на обратной стороне лепестка, затем эта пьеса прослушивается и все принимают участие в определении характера музыки, в беседе о средствах музыкальной выразительности.
(слайд №18)
Необходимо отметить, что некоторые игры могут использоваться для решения различных задач музыкального воспитания.
Музыкально-дидактические игры находят широкое применение в разнообразных видах деятельности дошкольников. Это непосредственная образовательная деятельность, самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность в группе, развлечения, в которые включаются знакомые детям музыкально-дидактические игры и при организации различных режимных моментов. Всё это помогает дошкольникам усвоить и закрепить полученные навыки, разнообразить детскую деятельность и повысить результативность воспитательной работы с детьми.
Таким образом, можно сделать вывод о важности музыкально-дидактических игр для становления ребёнка, об их влиянии на развитие как музыкальных, так и общих способностей детей.
(слайд №19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...