НОД " Космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Подлесная Светлана Федоровна

итоговое интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговая НОД31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы , предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Задачи :

-коммуникация :

 * закрепить  умение различать  «слог», «слово»,  ;

*называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

*закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.

-познание :

*закрепить умение составлять слова из букв,

*закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение ;

*при решении пользоваться знаками действия плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=);

- социализация :

*воспитывать самостоятельность, интерес к солнечной системе.

Оборудование:  картон голубого цвета, , ,звезды с заданиями; эмблемы, листы в клетку, буквы, рисунки : планет,  луны, звездочета, ручки, волшебный мешочек  с сюрпризом, цифра 3.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся!

А сейчас давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

В: Посмотрите на нашу группу, что она вам напоминает?

( космос)

- Предлагаю вам стать космонавтами, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету.

- Поднимите правую руку вверх;

-присядте 4 раза,

 и подпрыгнете на 1 раз меньше;

 сделайте на 2 хлопка больше цифры ,

 которую вы видите.( 3 )

-Молодцы! Вы все справились с заданием

-Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие на солнечную систему.

 

В:А на чем мы с вами полетим?(на ракете)

  - Предлагаю занять места в нашей космической ракете, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет .

- Для того, чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

.(считаем от 10)

- Внимание! Запуск ракеты Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх   звучит космическая музыка

 Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Слайды планет

В: Ребята, вот мы свами в космосе. Давайте пройдем к столам.

- У вас на столах  листы голубого цвета- это космическая орбита.

 В левом верхнем углу мы видим Солнце, обозначьте его желтым кругом

 В нижнем левом углу находится планета Земля –зеленый круг 

В правом верхнем углу мы видим Юпитер – коричневый  круг

 В правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком.

 В: Ребята, где на нашей космической орбите находится Солнце, Земля, Юпитер, Марс.

-Молодцы! Вы все хорошо справились. Давайте вернемся  в ракету.

 Появляется изображение звездочета и у меня 7 звезд разного размера.  

В:Смотрите, кто это?( звездочет).Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но сегодня звезды не слушаются Звездочета.

-Ребята,для того чтобы вернуться на свою планету, нам нужно вернуть звезды на небо.

В: Сосчитайте сколько звезд?

По каким признакам можно объединить звезды?(по размеру, по форме)

-Каких звезд больше?-маленьких

 -На сколько?- на одну

-Молодцы!

- Но звезды эти не простые, под каждой звездой есть задание. Давайте вместе решим их. Берем первую звезду, самую большую.

1*-.В группе 5 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало?(10)

*- Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома?(7)

*-На большом диване в ряд куклы Танины сидят: две матрешки, Буратино, и веселый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.

*Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?

*Во дворе гулял павлин, подошел еще один, два павлина за кустами. Сколько их считайте сами!

*У бабушки Маши  внучка- Таня, кот - Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки внуков?(1)

На второй звезде  игра «Один – много» Я вам называю слово в единственном числе, а вы мне называете слово во множественном числе.

Космонавт – много космонавтов,                Скафандр – много скафандров

Машина – много машин,                             сын – много сыновей    

Ракета – много ракет,                                  дом – много домов

Стол – много столов,

                                                                                          

3 - Дети,  а на следующей звезде - задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какое сейчас время года?

9. Назовите весенние месяцы?

10. Сколько времен года?

4 Физминутка четвертое задание на звезде

На луне жил звездочёт —                          («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                          (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                             (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,                     (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,         (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,                (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,             (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                    ( Развести руки в стороны)

5 – Ребята, а чтобы вернуть на небо пятую звезду нам нужно назвать предыдущее и последующее числа. Которые я буду вам называть

предыдущее  число числа 5,7.9,3,2

Последующее число числа 4, 6,8, 10.1

В: Ребята, а для того чтобы вернуть Звездочету шестую звезду, нам нужно отгадать загадку.

6 -  На странице букваря 
Тридцать три богатыря. 
Мудрецов-богатырей 
Знает каждый грамотей.

Правильно, это – алфавит,но тут есть еще и вопросы, давайте ответим на них.

-Чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

В: Молодцы, ребята! Пока мы с вами отвечали на вопросы,  звук –эр- поттерялся в словах, нужно его услышать и ответить, где он находится, в начале, середине или в концце слова:  ракета, скафандр, мяч, дорога, комар.

 7 И для того чтобы вернуть Звездочету седьмую звезду нужно выполнить задание по клеткам и вернуть Звездочету его потерянный предмет.

 Давайте пройдем к столам, перед вами листы в летку и ручки. Чтобы у нас все получилось, будьте внимательны.

-  поставьте ручку на красную точку.

 4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

 5 клеток – вниз

 4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Молодцы. Ребята помогли Звездочету найти ключ .

Но посмотрите кто появился перед нами?

 Сайд волк.

Он предлагает

 Закрыть глаза и начать отсчет от 10 до 20

Слайд Лунатик

-Приветствую вас

Вы кто?(дети) С какой планеты вы прилетели?(Земля)

Значит вы) ….(земляне)

На чем вы прилетели? (на ракете)

Ребята, лунатик спршивает, а в какой стране мы проживаем на своей планете?

А еще. Лунатик, спрашивает, знаете ли вы откуда рокеты начинают свой старт в космос? С космодрома повторить

-Ребята, лунатик вот что он нам говорит:

- Вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники .

На память о нашей встрече дарю вам волшебный мешочек, откроете его когда окажитесь на Земле.

 но вам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь.

Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые.

Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 10 до 0 .Внимание!

 Начинаем обратный отсчет

 Полетели.

Окрашен космос в черный цвет, поскольку атмосферы нет, ни ночи нет, ни дня, а нам нужна Земля. Мы прилетели на Землю!

Вот и закончились наши космические приключения, а что запомнилосбольше всего, понпавилось?

А сейчас давайте посмотрим, что нам подарил Лунатик..(Всем участникам раздаются медали и раскраски)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...