КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Караева Людмила Максимовна

конспект

развлечения во 2 младшей группе

«моя семья»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: укрепление детско – родительских отношений.

Задачи:

  • продолжать устанавливать партнёрские отношения с семьями воспитанников;
  • обогащать опыт взаимодействия в системах «ребенок – ребенок», «ребенок – родитель»;
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение свободно и непринужденно общаться со взрослыми и сверстниками;
  • поддерживать у детей устойчивый интерес к основному виду детской деятельности – игре;
  • предоставить детям возможность конструировать по собственному замыслу, согласовывая свои действия с взрослым;

Оборудование и материал: мультимедийный проектор, экран, магнитофон и диск с записями детских песен, маленькие вазочки с цветами, стаканчики, сок в графинчиках, два мольберта, два набора магнитной геометрической мозаики, кирпичики на большого строителя, восемь шляп из различных материалов, пять комплектов муляжей различных овощей (картофель, капуста, морковь, лук, свёкла), 10 воздушных шариков, «ангелочки» (игрушки – самоделки).

Ход развлечения

В музыкальном зале звучит песня «Паровоз» (слова О. Высоцкий, музыка З. Компанейца). На экране название развлечения. Все семьи заходят в зал друг за другом, построившись «паровозиком» - впереди ребенок, дальше мама, папа, бабушка, дедушка – и образуют большой полукруг.

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости!

Сегодня в нашем зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте поиграем и вместе пошалим,

И этому занятию наш вечер посвятим!

- Сначала уточним, что такое семья и кто в неё входит. Для этого детям надо отгадать загадки. Если загадка отгадана, то на экране появится правильный ответ (мультяшные изображения всех членов семьи).

Загадки о семье

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устаёт,

Просыпается так рано –

Лишь заботливая… (мама).

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый… (дед).

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа).

Кто любит и меня, и братца,

Нам помогает закаляться?

Удивительный мальчишка –

Это старший мой… (братишка).

Любит долго наряжаться,

Среди подружек красоваться.

Очень модная девчонка –

Моя милая… (сестрёнка).

- Молодцы, все загадки отгадали, теперь просим всех удобно располагаться за столиками.

Представление семей (домашнее задание)

Воспитатель: Настала пора каждой семье представить себя.

Пока семья представляют себя, на экран демонстрируются слайды с фотографиями детей, посещающих группу.

Конкурс «Строим дом, дом большой»

Воспитатель: Всем известно, сто у каждой семьи должна быть отдельная квартира, а лучше дом. Давайте построим дома для счастливых семей. Предлагаем поучаствовать в этом конкурсе самым старшим представителям семьи, нашим уважаемым бабушкам или дедушкам, а помогут им внуки.

Взрослые и дети на двух мольбертах с магнитными досками собирают картинки домов из магнитных геометрических фигур. Когда дома будут готовы, дети рассказывают о своей постройке.

Воспитатель обращается к остальным гостям и детям.

- Пока «строятся» дома, давайте подумаем и назовем, что является основой для крепкой, дружной семьи. Мы с ребятками начнем складывать фундамент дружной семьи, а наши мамы и папы, бабушки и дедушки продолжат (одни дети проговаривают слова стихотворения, другие укладывают кирпичики из набора крупного деревянного строительного материала).

1 – ый ребенок: Семья – это здорово!

2 – ой ребенок: Семья – это класс!

3 – ий ребенок: Семья – это ласка, тепло и уют!

4 – ый ребенок: Семья – это крепость!

5 – ый ребенок: Семья – это сила!

6 – ой ребенок: Семья – это там, где всегда тебя ждут!

Взрослые называют составляющие крепкой семьи (любовь, взаимопонимание, верность, уважение и т.д.), а дети продолжают закладывать фундамент семьи.

Воспитатель: Посмотрите, какой прочный семейный фундамент у нас получился, какие красивые и крепкие дома построили наши «строители». В таких домах всем хватит места и всегда будет царить любовь и радость, забота и взаимопонимание, нежность и верность, благополучие и счастье.

Конкурс «Все работы хороши»

Воспитатель: Следующий конкурс для детей. Ребята, я назову разные виды работ, а вы хором ответите, кто выполняет эту работу – папа или мама – и покажите, как они это делают.

- Кто стирает? Кто моет пол? Кто огород пашет? Кто цветы поливает? Кто детей в садик собирает? Кто на диване отдыхает? Кто вяжет? Кто водит автомобиль? Кто дрова колет? Кто сидит за компьютером? Кто варит обед? Кто ремонтирует телевизор?

Физкультминутка

 (На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!)

Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

Игра для мальчиков «Надеть шляпу»

Воспитатель: В нашей дружной группе есть замечательные мальчики. Все они ловкие, смелые и быстрые. Сейчас мы узнаем, кто же из них мальчиков самый быстрый и ловкий.

Воспитатель приглашает мальчиков и объясняет им правила игры.

- Мальчишки, ставьте стульчики спинками в круг. На стульчиках будут лежать семь шляп (соломенные, вязаные, фетровые). Пока звучит музыка («Песня друзей» из мультфильма (Бременские музыканты) слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова), выходите по кругу, на паузу надо остановиться и надеть шляпу на голову. Кому не досталось шляпы, тот выбывает из игры. Количество шляп каждый раз уменьшается. Выиграет тот, кто останется в игре последним со шляпой на голове.

Воспитатель хвалит победителя и пожимает руку.

Конкурс для девочек «Проворная хозяйка»

Для участия в следующем конкурсе ведущий приглашает девочек. На полу в разных местах раскладывают муляжи овощей (картофель, капуста, свёкла, морковь, лук). На стульчиках, поставленных в ряд, стоят кастрюли по количеству девочек.

Воспитатель: Полюбуйтесь, гости на наших очаровательных девчонок. Мы точно знаем, что все вы помогаете мамам дома готовить вкусные блюда. Сейчас каждая из вас постарается быстро собрать в свою кастрюлю разные овощи для супа. Победит та, у которой в кастрюле будет собрано пять разных овощей.

Пока собирают овощи, звучит музыка «Весёлый огород « (слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова). В конце ведущий берёт победительницу за руку и проходит с ней «Круг почета», гости хлопают в ладоши.

«Танцуют все!»

Воспитатель: Нам на месте не сидится,

Хотят ребята веселиться.

Мамочки вы не зевайте,

Детей на танец приглашайте!

Родители приглашают детей, бабушек и дедушек на танец. Звучит аудиозапись «Танец маленьких утят» (народная французская песня, русский текст Ю.Энтина), все дружно танцуют.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий

Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья».

Программное содержание данного мероприятия:учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребёнк...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Моя семья"

конспект занятия для младших дошкольников о семье...