адаптация детей и их родителей.
консультация (младшая группа)
мини-статья о проблемме адаптации детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в этой статье задета проблема адаптации детей с иной стороны. | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей при поступлении в детский сад
в возрасте 2-3 лет.
Вопрос об адаптации детей в детском саду остается по-прежнему актуален. А еще мне кажется, что он раскрывается как то однобоко. Есть куча советов и методов для ребенка и не одного совета в поддержку родителя. Ведь в этот период родитель (мама или папа) тоже проходит так называемую адаптацию к детскому саду. Ему так же приходиться резко менять свою жизнь, как и ребенку.
ребенок | родитель |
Поменялся распорядок дня. | Поменялся распорядок дня. |
Поменялось окружение. | Поменялось окружение (с выходом на работу). |
Учиться жить без мамы | Учиться жить без ребенка. |
И так, родитель, который в последнее время только и делал, что жил для своего ребенка забывая о себе (а в последнее время это именно так и бывает), вдруг отдает свою «кровиночку», свою радость в чужие руки и не может найти себе место. То ли от беспокойства за ребенка, то ли от того, что забыл, как жить без ребенка, родитель начинает делать всякие глупости. Подсматривать в окно, подслушивать под дверью, лазить в интернете и читать отзывы о данном детском саде, вспоминать какие-то нелепые и страшные рассказы о детских садах и т.п. Осознав данную проблему я пришла к выводу, что работу с родителями нужно проводить как можно раньше. Задача воспитателя лежит в том, чтобы помочь родителю:
- Осознать значимость детских садов в жизни детей и родителей. Ведь в детском саду у ребенка есть возможность почувствовать себя в социуме.
- Научиться общаться со своими ровесниками (а потребность эта возникает у детей 2-3 лет) и осознать, что ты не единственный в этом мире, что детей много и они все разные, что у тебя (ребенка) есть своя особенность, в хорошем смысле этого слова. Раскрыть свой потенциал, свою индивидуальность. Научить ребенка найти себя в коллективе, приобрести академические навыки (усидчивость, внимание, упорство, способность доводить дело до конца). Ведь всего это, тяжело добиться посещая доп. кружки и занимаясь только дома (на это есть куча своих причин).
- Объяснить родителю, что детский сад – это не «камера пыток» для детей, как им в последнее время преподноситься в СМИ. Что это учреждение, помогающее им заняться своими делами (работой, своей «второй половинкой», своим образованием и т.п.). Воспитатель со своим опытом и образованием может помочь родителю в решение проблемы с ребенком дав нужную консультацию. Может, поближе узнав ребенка, подсказать маме в какой направленности нужно дополнительно развивать ребенка т.е. в чем его сильные стороны или наоборот в чем он может отставать.
- Помочь родителю понять, что с того времени, как ребенок придет к вам в группу, он становиться вам почти также дорог, как и его родным. Что вы будите его любить и вкладывать в него всю свою душу. С радостью наблюдать как он растет и приобретает вами вложенные навыки и умения. Как раскрывается в нем ваш труд и как вы будите вместе радоваться его успехам. А главное дать понять, что вы тот человек, которому можно доверить жизнь его ребенка.
И если нам удастся достичь этих целей, то и адаптация ребенка и дальнейшая совместная работа с родителями будет проходить гораздо лучше и продуктивнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Адаптация детей к условиям ДОУ. Типичные ошибки родителей в период адаптации
познакомить родителей с процессом адаптации детей в детском саду; содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их г...
Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".
Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...
Адаптация детей. Презентация для родителей
Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом....
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами со др
Доклад для конференции по проекту адаптации детей инофонов в 2021 г. по теме: «Взаимодействие воспитателей, родителей и музыкального руководителя в направлении социокультурной адаптации детей ...