Конспект дидактической игры «Путешествие Малыша Гео по Саванне»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие познавательно – творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_geo_tab.docx | 19.71 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
На неделю педагогического мастерства
Конспект дидактической игры
«Путешествие Малыша Гео по Саванне»
Подготовили:
воспитатель : Минаева Е. А.
Педагог-психолог: Комарова Ирина Ивановна
Ноябрь 2019 г.
Конспект ОО «Познавательное развитие»
Основной общеобразовательной программы ДОУ
В старшей группе
На тему: «Путешествие Малыша Гео по Саванне»
Цель: Развитие познавательно – творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение составлять из частей фигур-головоломок, животных жарких стран. Продолжать формировать представления об окружающем мире.
Развивающие: Развивать воображение, не стандартное мышление и цветовосприятие. Продолжать развивать умения детей угадывать животных по описанию.
Воспитательные: Воспитывать заботливое и бережное отношение к животному миру.
Вид деятельности: дидактическая игра
Форма организации: подгрупповая
Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.
Оборудования: презентация «Путешествие Малыша Гео по Саванне», игра «Чудо-крестики 2», с изображениями животных и схемой выкладывания силуэта.
Предварительная работа: Беседа с рассматриванием иллюстраций «Животные жарких стран», конструирование из разного конструктора «вольеров» для игры «Зоопарк», сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в зоопарк».
Ход игры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
Вводная часть | ||
Воспитатель начинает рассказывать сказку: Малыш Гео лежал под деревом, Фиолетового леса и мечтал... Стук в дверь. Появляется Малыш Гео. Малыш Гео: Здравствуйте ребята. Я очень рад вас всех видеть. Сидя под деревом в фиолетовом лесу, я мечтал о путешествиях в разные страны. Воспитатель: Здравствуй, Малыш Гео. Мы с ребятами тебе в этом поможем. Мы много разговаривали о животных, которые живут в жарких странах. Рассматривали иллюстрации, разгадывали загадки. Правда, ребята. | Слушают воспитателя Ответ детей | |
Основная часть | ||
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам и Гео отгадать загадки, а отгадки будут, появятся на нашем экране. Первое животное очень высокое на длинных ногах, с длинной шеей, с маленькой головой, желто- коричневатого цвета с темными пятнами. Вы догадались кто это? (появляется иллюстрация жирафа). Второе животное, огромное с длинным носом, большими ушами, толстыми ногами, серого цвета. Догадались кто это? (появляется иллюстрация слона) Слушайте загадку про следующие животное, очень похоже на лошадь, отличительной особенностью являются его полоски на теле белого и черного цвета. Догадались кто это? (появляется иллюстрация зебры). Вот еще одна загадка его считают королем зверей. Он имеет длинную гриву на голове и кончике хвоста, а само тело покрыто короткой шерстью. Догадались, кто это? (появляется иллюстрация лева). Малыш Гео: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. А я знаю одну очень веселую, музыкальную игру, которая называется "У жирафа пятна, пятна..." Предлагаю пройти на ковер и со мной поиграть. Воспитатель: Ребята, Гео, у нас в группе есть замечательная игра, которая называется "Чудо крестики 2" Давайте сложим этих животных с помощью этой игры. Предлагаю вам, пройти и выбрать себе схему животного и взять игру «Чудо-крестики». На экране появляются цветные схемы для выкладывания. | Слушают воспитателя Отвечают на поставленный вопрос Слушают воспитателя Отвечают на поставленный вопрос Слушают воспитателя Отвечают на поставленный вопрос Слушают воспитателя Отвечают на поставленный вопрос Выполняют действия в соответствии со словами. Выкладывают изображения из игры «Чудо-крестики 2» по схеме | |
Заключительная часть | ||
Воспитатель: На этом закончилось путешествие малыша Гео, но не наше с вами. Ведь в Саванне много других животных, которых можно собрать из нашей с вами игры. Индивидуальные вопросы детям: В какую игру мы с вами играли? Какое животное понравилось тебе? Из каких частей ты собирал льва (слона,……..)? Которым по счету был жираф (зебру,….)? Я думаю в скором времени, мы обязательно вернемся в Саванну. | Слушают воспитателя Отвечают на поставленный вопрос |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе
Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...
Конспект сюжетно ролевой игры "Путешествие малыша" ПДД
Увлекательная игра по ПДД, которая поможет без труда познакомить детей с правилами....
Конспект дидактической игры «Путешествие в лес»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей самостоятельно находить пути решения ...
Конспект дидактической игры "Путешествие в страну насекомых"
Ознакомление детей в игровой форме с миром насекомых и их средой обитания....
Конспект дидактической игры «Путешествие Малыша Гео по Саванне»
Конспект совмесной деятельности педагога с детьми, с использованием развивающих игр В.В. Воскабовича в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....
Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".
Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....