Конспект дидактической игры «Путешествие в лес»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Болдовкина Татьяна Ивановна

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы.

 

Задачи:

 Образовательные: Продолжать учить детей самостоятельно  находить  пути решения  взаимосвязи  всех  компонентов природы.   

Развивающие: Систематизировать и закрепить  имеющиеся у детей  знания о правилах    поведения в природе

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, необходимость сохранять и беречь окружающую природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les_boldovkinoy.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим в подготовительной  к  школе  группе муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад № 47 — Центр развития ребёнка» города Бийска Алтайского края.

Воспитатель высшей квалификационной категории Болдовкина Т. И.

 

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы.

Задачи:

 Образовательные: Продолжать учить детей самостоятельно  находить  пути решения  взаимосвязи  всех  компонентов природы.  

Развивающие: Систематизировать и закрепить  имеющиеся у детей  знания о правилах    поведения в природе

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, необходимость сохранять и беречь окружающую природу. 

 Интеграция: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

Материал:         Старичок — лесовичок (кукла),  письмо, медали «Знаток леса»                        

                                        Ход игры

Деятельность детей

    Деятельность воспитателя

   Примечание

     Вводная часть  игры

Дети подходят к воспитателю.

Ответы детей (Да, хотим).

Ответы детей

Указанный ребёнок с помощью любой знакомой ему считалки  выбирает того, кто прочтёт письмо.  Выбранный ребёнок открывает конверт, достаёт письмо и читает его всем:

Здравствуйте, ребята, приглашаю вас в гости в мой лес. Здесь вы увидите много интересного. Жду вас с нетерпением.  Ваш Старичок – лесовичок.

Ответы детей

Выполняют предложенные действия.

     Ребята,  подойдите ко мне,  посмотрите, нам кто-то прислал письмо.  Вы хотите узнать, что там написано?

А пусть нам письмо прочитает кто-нибудь из вас, договорились?

 А кто будет читать письмо,  мы выберем считалкой. Считалку свою нам скажет…(имя ребёнка)

Ребята, поедем в гости  к Старичку -  лесовичку? Закрывайте глаза, покружись, покружись, в лесу нашем очутись. Открывайте глаза.

Показывает детям письмо.

.

      Основная часть игры

Здороваются.

Дети выбирают правильные  фразы (1а, 2б)

 

Все идут по направлению к ковру,

садятся на ковёр.

Ответы детей:

Ель, липа, осина, берёза.

   

Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: без животных ни один лес не выживет.

Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: птицы защищают лес от вредителей – насекомых.

Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: хищники уничтожают больных животных,  а без них мирные животные умерли от болезней.

Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: хищникам в этом лесу нечего было есть и они умерли от голода.

Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: только в обычном  лесу все и всё взаимосвязано и у всех обитателей есть пища, они помогают друг другу выжить.

Дети прощаются,

выполняют предложенные действия.

Здравствуйте, дети!  Лес гостям рад. Но,  прежде  чем вас пропустить, я должен узнать, с добром ли вы пожаловали,  помните ли правила поведения в лесу? Вы должны выбрать из пары фраз,  которые я произнесу, правильную.  Готовы?  Тогда слушайте:

1.а) Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

б) В лесу можно поиграть: ветки ломать, листьями бросаться, цветы рвать, венки плести - зелень не жалко, еще вырастит!

2.а) Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их вообще не было.

б) Животные всякие нужны. Каждое из них необходимо природе.

Спасибо тебе, Лесовичок, за интересное задание. Пойдём с нами в лес, посмотришь, как наши дети много знают о лесе, умеют себя в нём вести.

Ребята, посмотрите какая чудесная полянка, давайте на ней отдохнём и отгадаем  мои загадки:

-Что же это за девица?

Не швея и не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

- С моего цветка берет    Пчелка самый вкусный мед    А меня все обижают      Шкурку тонкую сдирают?

- Что за дерево стоит,        Ветра нет, а лист дрожит?  

- Стоит Алена платок зеленый Тонкий стан, белый сарафан.

Молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас послушайте, что вам ещё хочет рассказать Старичок – лесовичок.

      Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. А что у них получилось, я вам сейчас расскажу.

Первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом и вовсе погиб. Волшебник не мог понять, почему. Помогите ему разобраться.

Второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь. Как вы думаете, что случилось?

Третий волшебник был очень добрым,  и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только мирных животных - зайцев, лосей, косуль, оленей. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чем была его ошибка?

Четвертый волшебник поселил в созданном лесу только волков и лисиц. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло?

Пятый волшебник сотворил обычный лес, но никто этот лес не покинул. Почему?

 

Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие в гости к Старичку – лесовичку, пора возвращаться в детский сад. Прощайтесь с лесом, его обитателями и   Старичком  – лесовичком.

Закрывайте глаза, покружись, покружись, в нашей группе очутись. Открывайте глаза

Детей встречает Старичок - лесовичок (кукла)

 

Старичок - лесовичок благодарит их за правильные ответы и пропускает в лес.

Старичок – лесовичок за правильный ответ

награждает ребенка медалью  «Знаток леса».

Рассказ  Старичка – лесовичка.

Вывод

Вывод

Вывод

Вывод

Вывод

Старичок – лесовичок  благодарит детей за правильные  ответы

награждает их медалями  «Знаток леса».

Заключительная часть игры

Ответы детей

Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? А еще вы хотите куда-нибудь отправиться в путешествие?

Вы меня сегодня очень порадовали своими знаниями, умением правильно вести себя в лесу, я горжусь вами.

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

     Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

Конспект дидактической игры по изобразительной деятельности "Путешествие в страну Рисования"

Данная игра может быть использованна как развлечение для детей старшей и подготовительной группы...

Конспект дидактической игры "Путешествие в страну насекомых"

Ознакомление детей в игровой форме с миром насекомых и их средой обитания....

Конспект дидактической игры «Путешествие Малыша Гео по Саванне»

Конспект совмесной деятельности педагога с детьми, с использованием развивающих игр В.В. Воскабовича в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....

Конспект дидактической игры «Путешествие Малыша Гео по Саванне»

Цель:  Развитие познавательно – творческих  способностей детей....

Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".

Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....