Конспект дидактической игры «Путешествие в лес»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей самостоятельно находить пути решения взаимосвязи всех компонентов природы.
Развивающие: Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания о правилах поведения в природе
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, необходимость сохранять и беречь окружающую природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les_boldovkinoy.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад № 47 — Центр развития ребёнка» города Бийска Алтайского края.
Воспитатель высшей квалификационной категории Болдовкина Т. И.
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей самостоятельно находить пути решения взаимосвязи всех компонентов природы.
Развивающие: Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания о правилах поведения в природе
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, необходимость сохранять и беречь окружающую природу.
Интеграция: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация.
Материал: Старичок — лесовичок (кукла), письмо, медали «Знаток леса»
Ход игры
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Вводная часть игры | ||
Дети подходят к воспитателю. Ответы детей (Да, хотим). Ответы детей Указанный ребёнок с помощью любой знакомой ему считалки выбирает того, кто прочтёт письмо. Выбранный ребёнок открывает конверт, достаёт письмо и читает его всем: Здравствуйте, ребята, приглашаю вас в гости в мой лес. Здесь вы увидите много интересного. Жду вас с нетерпением. Ваш Старичок – лесовичок. Ответы детей Выполняют предложенные действия. | Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Вы хотите узнать, что там написано? А пусть нам письмо прочитает кто-нибудь из вас, договорились? А кто будет читать письмо, мы выберем считалкой. Считалку свою нам скажет…(имя ребёнка) Ребята, поедем в гости к Старичку - лесовичку? Закрывайте глаза, покружись, покружись, в лесу нашем очутись. Открывайте глаза. | Показывает детям письмо. . |
Основная часть игры | ||
Здороваются. Дети выбирают правильные фразы (1а, 2б)
Все идут по направлению к ковру, садятся на ковёр. Ответы детей: Ель, липа, осина, берёза.
Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: без животных ни один лес не выживет. Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: птицы защищают лес от вредителей – насекомых. Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: хищники уничтожают больных животных, а без них мирные животные умерли от болезней. Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: хищникам в этом лесу нечего было есть и они умерли от голода. Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: только в обычном лесу все и всё взаимосвязано и у всех обитателей есть пища, они помогают друг другу выжить. Дети прощаются, выполняют предложенные действия. | Здравствуйте, дети! Лес гостям рад. Но, прежде чем вас пропустить, я должен узнать, с добром ли вы пожаловали, помните ли правила поведения в лесу? Вы должны выбрать из пары фраз, которые я произнесу, правильную. Готовы? Тогда слушайте: 1.а) Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. б) В лесу можно поиграть: ветки ломать, листьями бросаться, цветы рвать, венки плести - зелень не жалко, еще вырастит! 2.а) Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их вообще не было. б) Животные всякие нужны. Каждое из них необходимо природе. Спасибо тебе, Лесовичок, за интересное задание. Пойдём с нами в лес, посмотришь, как наши дети много знают о лесе, умеют себя в нём вести. Ребята, посмотрите какая чудесная полянка, давайте на ней отдохнём и отгадаем мои загадки: -Что же это за девица? Не швея и не мастерица Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. - С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед А меня все обижают Шкурку тонкую сдирают? - Что за дерево стоит, Ветра нет, а лист дрожит? - Стоит Алена платок зеленый Тонкий стан, белый сарафан. Молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас послушайте, что вам ещё хочет рассказать Старичок – лесовичок. Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. А что у них получилось, я вам сейчас расскажу. Первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом и вовсе погиб. Волшебник не мог понять, почему. Помогите ему разобраться. Второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь. Как вы думаете, что случилось? Третий волшебник был очень добрым, и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только мирных животных - зайцев, лосей, косуль, оленей. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чем была его ошибка? Четвертый волшебник поселил в созданном лесу только волков и лисиц. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло? Пятый волшебник сотворил обычный лес, но никто этот лес не покинул. Почему?
Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие в гости к Старичку – лесовичку, пора возвращаться в детский сад. Прощайтесь с лесом, его обитателями и Старичком – лесовичком. Закрывайте глаза, покружись, покружись, в нашей группе очутись. Открывайте глаза | Детей встречает Старичок - лесовичок (кукла)
Старичок - лесовичок благодарит их за правильные ответы и пропускает в лес. Старичок – лесовичок за правильный ответ награждает ребенка медалью «Знаток леса». Рассказ Старичка – лесовичка. Вывод Вывод Вывод Вывод Вывод Старичок – лесовичок благодарит детей за правильные ответы награждает их медалями «Знаток леса». |
Заключительная часть игры | ||
Ответы детей | Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? А еще вы хотите куда-нибудь отправиться в путешествие? Вы меня сегодня очень порадовали своими знаниями, умением правильно вести себя в лесу, я горжусь вами. | Оценка деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе
Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...
Конспект дидактической игры по изобразительной деятельности "Путешествие в страну Рисования"
Данная игра может быть использованна как развлечение для детей старшей и подготовительной группы...
Конспект дидактической игры "Путешествие в страну насекомых"
Ознакомление детей в игровой форме с миром насекомых и их средой обитания....
Конспект дидактической игры «Путешествие Малыша Гео по Саванне»
Конспект совмесной деятельности педагога с детьми, с использованием развивающих игр В.В. Воскабовича в образовательном процессе дошкольной образовательной организации....
Конспект дидактической игры «Путешествие Малыша Гео по Саванне»
Цель: Развитие познавательно – творческих способностей детей....
Авторские дидактические игры. Дидактическая игра " Путешествие по стране Удмуртский фольклор ".
Дидактисечкая игра "Путешествие по стране Удуртский фольклор" можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....