Проект «От мира семьи до мира Родины»
проект (младшая группа)

Краснобаева Алеся Викторовна

Проект «От мира семьи до мира Родины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_mira_semi_do_mira_rodiny.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад №27»

Проект «От мира семьи до мира Родины»

2 младшая группа

Воспитатели: Краснобаева А.В.


Актуальность проекта:

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, что Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине, "желание, духовный порыву твердить достоинство страны, ее величие, честь, славу, могущество". Задача педагога - сделать детские впечатления осмысленными, научить отбирать из массы наблюдений главное.

 Цель: сформировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Сформировать знания о родном городе.

 Задачи: 1. Формировать первоначальные представления о семье. Учить называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам.

2. Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный и физкультурный руководители); воспитывать уважение к труду взрослых; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу.

3. Дать элементарные представления о родном городе; пополнить знания детей о нашем городе; формировать умение передавать свои впечатления о родном городе; узнавать главные достопримечательности на фото; побудить в детях чувство любви к своему городу.

Вид проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Необходимые материалы: : иллюстрации, фотографии о семье, фотографии  «Мой город», атрибуты к сюжетно- ролевым играм , дидактические игры, генеалогическое древо семьи, художественная литература.

Предполагаемый продукт проекта:  Оформление в  приемной информационного стенда по теме,         выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу», создание альбома «Мой город - Анжеро-Судженск» ,создание макета «Улица нашего города».

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»М.: ЦГЛ, 2012.

2. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду» -М.:Творческий Центр Сфера, 2010.

3. Артёмова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошколь-

ников», - М.: Творческий Центр Сфера, 2012.

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детс-

ком саду» - М.: Айрис-пресс, 2011.

5. Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для

педагогов дошкольного учреждения» -М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008.

6. Герасимова З. А. «Родной свой край люби и знай» журнал д/в №12, 2001.

7. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. «Маленьким детям –

большие права»: Учебно-методическое пособие –СПб.: Детство-Пресс, 2007.

Содержание проекта.

             Содержание работы

участники

ответственные

Подготовительный этап

Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

Подбор художественной литературы в рамках проекта.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор наглядного материала.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы.

Основной этап.

Понедельник

1. Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;

2.Рассматривание семейных фотографий, генеалогического дерева.

3.Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»

4.П/и с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

5.С/р игра «Семья».

Вторник 

1.Беседы: «Какие бывают дома» , «Что есть в твоём доме?»

2.Чтение стих. С. Баруздина «Кто построил этот дом».

3.Пальчиковая гимнастика: «Наш д/сад», «Наша группа», «Девочки и мальчики», «Дружба».

4.Коммуникативная игра: «Дом, в котором ты живёшь».

5.Творческая мастерская ««Разноцветные огоньки в доме»

Предложить родителям посетить с детьми музей, мемориальные памятники; гуляя по городу показывать и рассказывать им о достопримечательностях города, о социально значимых объектах.

Среда

1.Беседа «Что я делаю дома и в детском саду», «За что я люблю свой детский сад», «Кто работает в детском саду»

2.Рассматривание иллюстраций на тему «Наш Детский сад»

3.Д/и «Кто где живет?

4.Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Гости», «Строим дом». 

Четверг

1..Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

 2.Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в городе.

 3.Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт у нас в квартире?», «Пальчик-мальчик», «Домик».

4.Создание макета «Улица»

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Пятница

1.Беседа «Город, в котором я живу».

2.Рассматривание альбома «Мой город-Анжеро-Судженск»

3..Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

4..Чтение стихотворения В.Степанов «Что мы Родиной зовем»

5..Конструирование «Дом для куклы»

Выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу»

Воспитатели группы, дети, родители.

Воспитатели группы, дети, родители.

Воспитатели группы, дети, родители.

Воспитатели группы.

Воспитатели группы,

родители.

Воспитатели группы,

родители.

Ключевые понятия.

Семья, дом, город, Родина.

 Методическое обеспечение проекта.

Конспекты занятий, консультаций для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Семья- моя маленькая Родина»

Проект «Семья- моя маленькая Родина»Тип проекта Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 3месяца. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность: Любовь маленького ребе...

Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"

Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...

Проект «Моя семья-моя маленькая Родина».

Любовь к Родине у малышей начинается с любви к своим самым близким людям,к своей семье!...

Проект по социализации «Моя семья — моя маленькая Родина»

Для процесса социализации ребенка, необходимо находить пути вовлечения семьи в образовательный процесс. Это является объективной необходимостью на сегодняшний день, ведь педагогов и родителей объединя...

Исследовательский проект в младшей группе "Семья-моя малая Родина!"

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.Участники проекта: воспитатель, дети, родители.Актуальность: Родина. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители...

Проект "Моя семья - моя маленькая Родина"

Чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его любить отца, мать. Научить любить искренне, преломляя свою любовь в поступок. Научим его так любить - значит сумеем воспита...