Проект «От мира семьи до мира Родины»
проект (младшая группа)
Проект «От мира семьи до мира Родины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_mira_semi_do_mira_rodiny.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад №27»
Проект «От мира семьи до мира Родины»
2 младшая группа
Воспитатели: Краснобаева А.В.
Актуальность проекта:
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, что Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине, "желание, духовный порыву твердить достоинство страны, ее величие, честь, славу, могущество". Задача педагога - сделать детские впечатления осмысленными, научить отбирать из массы наблюдений главное.
Цель: сформировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Сформировать знания о родном городе.
Задачи: 1. Формировать первоначальные представления о семье. Учить называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам.
2. Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный и физкультурный руководители); воспитывать уважение к труду взрослых; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу.
3. Дать элементарные представления о родном городе; пополнить знания детей о нашем городе; формировать умение передавать свои впечатления о родном городе; узнавать главные достопримечательности на фото; побудить в детях чувство любви к своему городу.
Вид проекта: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Необходимые материалы: : иллюстрации, фотографии о семье, фотографии «Мой город», атрибуты к сюжетно- ролевым играм , дидактические игры, генеалогическое древо семьи, художественная литература.
Предполагаемый продукт проекта: Оформление в приемной информационного стенда по теме, выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу», создание альбома «Мой город - Анжеро-Судженск» ,создание макета «Улица нашего города».
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников»М.: ЦГЛ, 2012.
2. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду» -М.:Творческий Центр Сфера, 2010.
3. Артёмова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошколь-
ников», - М.: Творческий Центр Сфера, 2012.
4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детс-
ком саду» - М.: Айрис-пресс, 2011.
5. Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для
педагогов дошкольного учреждения» -М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008.
6. Герасимова З. А. «Родной свой край люби и знай» журнал д/в №12, 2001.
7. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. «Маленьким детям –
большие права»: Учебно-методическое пособие –СПб.: Детство-Пресс, 2007.
Содержание проекта.
Содержание работы | участники | ответственные |
Подготовительный этап | ||
Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме. Подбор художественной литературы в рамках проекта. Подбор материала для продуктивной деятельности. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор наглядного материала. | Воспитатели группы. | Воспитатели группы. |
Основной этап. | ||
Понедельник 1. Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»; 2.Рассматривание семейных фотографий, генеалогического дерева. 3.Д/и «Назови ласково», «Назови по имени» 4.П/и с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» 5.С/р игра «Семья». Вторник 1.Беседы: «Какие бывают дома» , «Что есть в твоём доме?» 2.Чтение стих. С. Баруздина «Кто построил этот дом». 3.Пальчиковая гимнастика: «Наш д/сад», «Наша группа», «Девочки и мальчики», «Дружба». 4.Коммуникативная игра: «Дом, в котором ты живёшь». 5.Творческая мастерская ««Разноцветные огоньки в доме» Предложить родителям посетить с детьми музей, мемориальные памятники; гуляя по городу показывать и рассказывать им о достопримечательностях города, о социально значимых объектах. Среда 1.Беседа «Что я делаю дома и в детском саду», «За что я люблю свой детский сад», «Кто работает в детском саду» 2.Рассматривание иллюстраций на тему «Наш Детский сад» 3.Д/и «Кто где живет? 4.Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Гости», «Строим дом». Четверг 1..Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». 2.Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в городе. 3.Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт у нас в квартире?», «Пальчик-мальчик», «Домик». 4.Создание макета «Улица» Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю» Пятница 1.Беседа «Город, в котором я живу». 2.Рассматривание альбома «Мой город-Анжеро-Судженск» 3..Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице. 4..Чтение стихотворения В.Степанов «Что мы Родиной зовем» 5..Конструирование «Дом для куклы» Выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу» | Воспитатели группы, дети, родители. Воспитатели группы, дети, родители. Воспитатели группы, дети, родители. | Воспитатели группы. Воспитатели группы, родители. Воспитатели группы, родители. |
Ключевые понятия.
Семья, дом, город, Родина.
Методическое обеспечение проекта.
Конспекты занятий, консультаций для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Семья- моя маленькая Родина»
Проект «Семья- моя маленькая Родина»Тип проекта Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 3месяца. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность: Любовь маленького ребе...
Педагогический проект "Моя семья- моя малая Родина"
Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хле...
Проект «Моя семья-моя маленькая Родина».
Любовь к Родине у малышей начинается с любви к своим самым близким людям,к своей семье!...
Проект по социализации «Моя семья — моя маленькая Родина»
Для процесса социализации ребенка, необходимо находить пути вовлечения семьи в образовательный процесс. Это является объективной необходимостью на сегодняшний день, ведь педагогов и родителей объединя...
Исследовательский проект в младшей группе "Семья-моя малая Родина!"
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.Участники проекта: воспитатель, дети, родители.Актуальность: Родина. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители...
Проект "Моя семья - моя маленькая Родина"
Чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его любить отца, мать. Научить любить искренне, преломляя свою любовь в поступок. Научим его так любить - значит сумеем воспита...