Планирование по теме «Чудный Терем-Теремок»
календарно-тематическое планирование

Смирнова Людмила Николаевна

Тема: «Чудный Терем-Теремок» (формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (мебели, посуде))

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательного  процесса в разновозрастной группе «Бусинки» ноябрь 2019 год.

Вторая  неделя с 11.11.2019 г.   по  15.11.2019г.

Тема: «Чудный Терем-Теремок» (формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (мебели, посуде))

Цель. Расширять и систематизировать представления детей о предметах быта (мебели, посуды) и их назначении

Задачи:

Обучающая:Создание условий для расширения знаний детей о мебели, бытовой технике, посуде (чайная, столовая, кухонная).

Развивающая:Обеспечение развития умения пользоваться в речи обобщающими словами «мебель», «посуда».

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к предметам быта.

Итоговое мероприятие: конкурс «Очумелые ручки.»

11.11.2019

Понедельник

Вид деятельности в рамках режима дня

Цель, задачи

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с семьями детей

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных  видов детской деятельности (организованная образовательная деят-ть)

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

«Чудный Терем-Теремок»

Прием, ЗСТ, игры на выбор детей.

-«Начинаем день с календаря»

Д/И «Опиши, не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара…)

Цель: развитие мышления

- Пальчиковая гимнастика: шариками «су-джок»

- Беседа:  «Какая бывает посуда?»

Цель: развитие внимание, расширение словарного запаса речи

Инд. работа. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Рассматривание альбомов «Мебель»,    « Посуда». Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций с изображением  мебели, посуды.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок

Вызвать интерес к самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом.

Активизировать детей в центре природы и экспериментирования. Рассматривание разноцветных камней через увеличительное стекло.

Заполнение журнала здоровья

Индивидуальные консультации на интересующие темы с родителями

привлечение к изготовлению атрибутов, костюмов, декораций;

Утренняя гимнастика

сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Комплекс гимнастики: № 1

Развивать ловкость, подвижность, правильную осанку, координацию движений рук и ног.

Завтрак

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Дежурство по столовой – развивать трудовые навыки (раскладывание ложек с правой стороны от тарелки), салфетницы.

ООД № 1

9.00-9.30 Познавательно-исследовательская деятельность.(предметное, социальное окружение, мир природы)

Тема: «Поможем Федоре»»

Цель:Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, её назначении

Задачи:1.Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;

2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды, классифицировать её по принадлежности
3.Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательности, мышление..
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,  умение выслушивать друг друга.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сострадания.

Мотивационно-побудительный этап:

Ребята, сегодня в детский сад к нам пришла посылка. На ней написано «Ребятам разновозрастной группы». Это нам?
- Давайте откроем.

-Что это? Посуда!

2.Основная часть

- Беседа на тему: «Посуда»

Загадывание загадок.

3.Физкультминутка

4.Д/и« Кружки-болтушки»

5.Игра « Из чего сделано?»

6.Рефлексия

ООД № 2

9.40-10.10 Продуктивная деятельность (конструирование,  художественный труд)

Тема:«Стакан»

в технике оригами.

Цель:формирование умения делать «стаканчик» в технике оригами

Задачи для средней подгруппы:1формировать умение складывать квадрат по диагонали.2. Формировать умение верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад. 3.Развивать мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику. 4.Воспитывать интерес к процессу складывания из бумагЗадачи для старшей и подготовительной подгруппы:1.Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы; 2. Закреплять знания о посуде; развивать память, внимание, общую и мелкую моторику; активизировать словарь по лексической теме «Посуда»; 3.Упражнять в употреблении предлогов; 4. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Мотивационно-побудительный этап:

Чтение стихотворения.

2.Основная часть

Загадывание загадок

3.Физкультминутка.

4.Непосредственно продуктивная деятельность.

5. Пальчиковаягимнастика «Помощники

6.Рефлексия

Прогулка

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Цель: побуждать работать в коллектив

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх (не толкать сверстников, не драться)

Цель:упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

Цель: формировать умение ориентироватьсяв пространстве

-Наблюдениеза птицами.

Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Сколько лап у птиц?
  • Чем они отличаются от лап животных?
  • Для чего нужны птицам лапы?
  • Чем заканчиваются лапы у птиц?

Сколько пальцев на их лапах

-Трудовая деятельность: Убрать с участка сухие ветки.

- П/и:«Дальше бросишь-ближе бежать».

«Найди, где спрятано».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Обед

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Напоминать о правильном пользовании столовыми приборами, салфетками.

Подготовка ко сну, сон

Закреплять  навыки самообслуживания (самостоятельно раздеваться  при малейшей помощи взрослого)

Вторая половина дня:

гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физ.упр. устранить сонливость и вялость. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья»

ООД № 1

15.40-16.10 Двигательная  деятельность(в зале)

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки.

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Работа в центре природы и экспериментирования.

Формировать последовательности действий по уходу за растениями

Обогащать словарь (название комнатных растений)

Формировать умение аккуратно поливать комнатные растения из лейки, рыхлить землю в горшочках, протирать листья от пыли.

Вечерняя прогулка:

расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение)

-согласовывать движения друг с другом

- Развитие подвижной активности, внимания, бег по сигналу.

- закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

 -воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега

- Наблюдение за машинами.

- П/и: «Веселые поезда», « Гуси-лебеди»

- И/работа:  «Метание в цель»

- Трудовая деятельность: сметание снега со стола и скамеек.

- Выносной материал: мячи, лопатки.

Свободное чтение

Вызвать интерес детей к слушанию русско-народной сказки.

Формировать умение рассказывать сказки с помощью инсценировки.

Чтение р.н.с. «Лиса, волк и медведь»

Обыгрывание сказки в центре театра.

12.11.19

вторник

Вид деятельности в рамках режимного дня

Цель, задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных  видов детской деятельности (организованная образ-ая деят-ть)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

                                  «Чудный Терем-Теремок…»

Прием детей,

ЗСТ, игры на выбор детей.

-продолжать знакомить с предметами быта., их назначением. Познакомить с эстетической стороной сервировки. Воспитывать бережное отношение к вещам, культуре за столом .Закрепить названия и назначения чайной посуды, столовой.

-умение согласовывать числительного с существительным в единственном и множ. числе. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

-профилактика нарушений зрения дошкольников.

- «Начинаем день с календаря»

Тема беседы:« Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита»

- Д/и:«Сосчитаем посуду..»»

-  Д/и: «Чего не хватает?»

-Д/и «Первый слога» развивать умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог»( Виталий Б.)

Гимнастика для глаз  «Далеко – близко»

Игры по интересам.

Рассматривание альбома «Посуда»

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Игры по интересам в центрах активности

Информирование родителей о теме недели и форме итогового мероприятия.

Индивидуальные консультации на интересующие темы с родителями.

Утренняя гимнастика

сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Комплекс гимнастики: № 1

Совершенствование двигательных навыков (бег, приседания, прыжки);

Завтрак

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Дежурство по столовой – развивать трудовые навыки (раскладывание ложек с правой стороны от тарелки), салфетницы.

ООД № 1

9.00 – 9.30 Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: « Игры с Буратино»

Задачи средней подгруппы:Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

-Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Задачи старшей подгруппы:формировать умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Задачи подготовительной подгруппы: формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Мотивационно-побудительный этап

Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?

(Буратино)

-Верно, Буратоно. Давайте поздороваемся с ним! (Здороваются)

-Посмотрите, какой Буратино грустный. Он  мне сказал, что не умеет считать. Ребята, а вы умеете считать? (Да)

-Давайте научим Буратино считать, чтобы он не грустил. (Да)

2.Основная часть.

- И/у « Поможем буратино сосчитать игрушки».

-И/у « Что это за фигура»

И/у « Буратино готовит салат»

И/у Расставим продукты в шкафу по полкам»

3.Рефлексия.

ООД № 2

9.40 -10.10  Коммуникативная деятельность.

Тема: «Какая разная посуда»

Цель.Расширять и укреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);

Задачи для старшей и подготовительной подгруппы:

Расширять и обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать связную и монологическую речь, обучать умению составлять описательный рассказ по плану;

Развивать мелкую моторику, познавательные процессы: память, слуховое внимание;

Расширять кругозор;

Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме;

Задачи для средней подгруппы: -Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.

-Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

Мотивационно-побудительный этап

1.В гости пришла кукла Машенька с волшебной шкатулкой, а в ней загадки. Маша очень хочет, чтоб вы отгадали.

2.Основная часть

- Беседа о посуде, зачем она нужна.

-Д/и« Собери картинку.»

3.Физкультминутка

4.И/у «Каждый продукт в свою посуду»

5.И/у: «Назови какая посуда»

6.

И/у « Назови на оборот»

7.Рефлексия.

ООД № 3

10.20-10.50 Продуктивная деятельность (Рисование)

Тема: «Украсим красиво посуду»

Цель:.обобщение знаний о посуде, рисование посуды.

Задачи для старшей и подготовительной подгруппы:закреплять представления о назначении посуды; обогащать словарь по теме "посуда";развивать связную речь; развивать умение рисовать посуду, её части и детали, украшать узором;развивать изобразительные навыки.

Задачи для средней подгруппы:Развивать у детей чувство цвета, желание закрасить и украсить готовые силуэты узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать кисть. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.

Мотивационно-побудительный этап

- Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.

- Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила.

- уФедоры много посуды разбилось.

Давайте поможем Федоре и нарисуем новую посуду.

2.Основная часть

Беседа с детьми о  посуде.

Физкультминутка

3.Непосредственно продуктивная деятельность.

4.Рефлексия.

Оформление выставки рисунков.

Прогулка

-на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим

-упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

-Развивать умение  бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве

- Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

- П/и: «Не попадись» ,

«Мышеловка».

- Трудовая деятельность: подмести на веранду

Выносной материал: скакалки.

- И/работа: формировать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге.( Юсуф М.)

Самостоятельная деятельность детей.

Обед

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Напоминать о правильном пользовании столовыми приборами, салфетками.

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физ.упр. устранить сонливость и вялость. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья»

ООД № 1

15.40-16.10 Музыкально-художественная деятельность

Цель: развитие певческих способностей детей.

По плану музыкального руководителя.

Свободное чтение

-Развивать умение понимать содержание, сопереживать героям. Формировать умение у детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать слова

Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе»

Вечерняя прогулка:

-развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.

-закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, формировать умение согласовывать существительные и прилагательные.

- Развитие подвижной активности, внимания, бег по сигналу.

-закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Наблюдение за вечерней погодой

П/и:  на выбор детей

Д/и: « Когда это бывает»

Выносной материал: мяч.

И/работа:  «Прыжки на двух ногах продвижением вперед»

П/игра: «Кот и мыши».

Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки для птиц.

13.11.2019

среда

Вид деятельности в рамках режима дня

Цель, задачи

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с семьями детей

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных  видов детской деятельности (организованная образовательная деят-ть)

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

«Чудный Терем-Теремок …»

Прием, ЗСТ, игры на выбор детей.

-Закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

- «Начинаем день с календаря»

Беседа на тему :«Моя комната».

- Д/и: «Полезные и не очень полезные продукты»,«Назови предмет, похожий на…»

- Пальчиковая гимнастика: шариками «су-джок»

Артикуляционная гимнастика « Веселыйязычек»

Вызвать интерес к самостоятельной игровой деятельности с выносным материалом.

.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Заполнение журнала здоровья

Индивидуальные консультации на интересующие темы с родителями

привлечение к изготовлению атрибутов, костюмов, декораций;

- оформление стендовой информации «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»,

Утренняя гимнастика

сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Комплекс гимнастики: № 1

Развивать ловкость, подвижность, правильную осанку, координацию движений рук и ног.

Завтрак

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Дежурство по столовой – развивать трудовые навыки (раскладывание ложек с правой стороны от тарелки), салфетницы.

ООД № 1

9.00-9.30 Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Дом в котором мы живем»

Цель:Расширять представление детей о своём доме.

Задачи:пополнить знания детей о конструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами, закрепить знания о необходимости жилья для человека и животного; расширять представления о жилище разных народов, об условиях необходимых для жизни людей и животных.        Воспитать уважение к человеку труда, интерес к миру природы

Мотивационно-побудительный этап:

  1. Чтение загадки.

2.Основная часть

- Беседа на тему: «Для чего нужен дом?»

3.Физкультминутка

4.Игра «Где чей дом?»

5.Загадывание загадок.

6.Д\и: «Кто строит дом»,

7.Рефлексия

ООД № 2

9.40-10.10 Коммуникативная деятельность.

Тема:Звук «Л и Ль»

Цель: Познакомить со звуком Л-Ль и написанием буквы Л                                                                                                                    

Задачи:Познакомить с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л).

2.Развивать артикуляцию и  фонематический слух.

3.Упражнять в проведении звукового анализа слова «лампа».

4. Развивать словарный запас.

5.Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.

6. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Мотивационно-побудительный этап:

1Чтение стихотворения..

2.Основная часть

- характеристика звука Л

-игра « Назови слово со звуком Л»

-звуковой анализ слова ЛАМПА.

3.Физкультминутка.

4.Игра « Полсловечка за вами»

5.Игра « Доскажи словечко»

6. Проговаривание скороговорки.

7.Знакомство с буквой Л.

8. Игра «Какая буква заблудилась.»

9.Рефлексия

ООД № 3

10.20-10.50

Творческая мастерская.

( Художественное слово)

Тема « Моя семья»

Цель:систематизировать и расширить знания о семье.

  • Задачи:формировать умение создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;
  • -развивать художественно-эстетическое воображение;
  • -уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;
  • -упражнять в анализе различных свойств фигур;
  • -развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;
  • -формировать умение отбирать материал для аппликации.

-воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

Мотивационно-побудительный этап:

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

2.Основная часть

Беседа с детьми о своей  семье.

3.Физкультминутка

4. Непосредственно продуктивная деятельность

5.Рефлексия.

Прогулка

- продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

 - развивать умение бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

-Формировать умение выполнять задание хорошо;

-воспитывать положительное отношение к труду.

-формировать умение ориентироваться на участке; 

- Наблюдение за ветром.

- Д/у «На что похоже облако?»

- Д/и «Найди по описанию», «Кто с кем»

- П/и: «Ловишки», «Вороны и гнезда».

-Трудовая деятельность: очистить от снега стол и лавки.

Инд.раб:  находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Обед

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Напоминать о правильном пользовании столовыми приборами, салфетками.

Подготовка ко сну, сон

Закреплять  навыки самообслуживания (самостоятельно раздеваться  при малейшей помощи взрослого)

Вторая половина дня:

гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физ.упр. устранить сонливость и вялость. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья»

ООД № 1

15.40-16.10 Двигательная  деятельность(в зале)

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки.

По плану инструктора по физическому воспитанию.

Работа в центре природы и экспериментирования.

Формировать последовательности действий по уходу за растениями

Обогащать словарь (название комнатных растений)

Протереть пыль  у цветов с крупными листьями в уголке природы

Вечерняя прогулка:

-познакомить с характерными особенностями ранетки, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать желание любоваться красотой дерева.

- Развитие подвижной активности, внимания, бег по сигналу.

-улучшать технику ходьбы приставным шагом.

- Наблюдение заранеткой.

- П/и: Совушка»

-И/работа:  «Ходьба приставным шагом»

- Трудовая деятельность: сметание снега со стола и скамеек.

.

Свободное чтение

. - напоминать детям о  том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

-Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.

-Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников.

- Воспитывать уважение к людям этой важной профессии. 

Беседы: «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды»

Чтение С. Маршак «Пожар»

14.11.19

четверг

Вид деятельности в рамках режимного дня

Цель, задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных  видов детской деятельности (организованная образ-аядеят-ть)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

«Чудный Терем-Теремок …»

Прием детей,

ЗСТ, игры на выбор детей.

-  Формировать умение у детей не теряться в экстренной ситуации, действовать активно, быстро и решительно. Развивать способность делать собственные умозаключения. Закрепить знания номера телефона пожарной охраны. Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.

- Развивать у детей логическое мышление, формировать умение ставить вопросы, делать правильные умозаключения

- «Начинаем день с календаря»

Беседа на тему «Если в доме начался пожар»                                    Д/и « Что было, что стало»Д/И«Угадай, что это?».

- Пальчиковая гимнастика: шариками «су-джок»

Артикуляционная гимнастика « Веселыйязычек

Настольная игра «Мозаика» - выкладывание узоров по образцу

Игры с конструктором «Лего»

С/р игра «Новоселье»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Информирование родителей о теме недели и форме итогового мероприятия.

Индивидуальные консультации на интересующие темы с родителями.

Утренняя гимнастика

сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Комплекс гимнастики: № 1

Совершенствование двигательных навыков (бег, приседания, прыжки);

Завтрак

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Дежурство по столовой – развивать трудовые навыки (раскладывание ложек с правой стороны от тарелки), салфетницы.

ООД № 1

9.00 – 9.30 Познавательно - исследовательская деятельность

Тема: «Путешествие в волшебный осенний лес»»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы.
Задачи для средней: - закрепить знания о геометрических фигурах  круг, квадрат, треугольник.                                                                                                                       -формировать умение  считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5,

- формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

-упражнять в ориентировке в пространстве и обозначать направление словами: «впереди», «за», «между», «наверху», «под»;

Задачи для старшей и подготовительной подгруппы:
- закреплять знания о цифрах до 5;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов                                                     -   закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

-   формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.-   развивать ориентировку на листе бумаги, через упражнение «Помоги Маше обойти волка».

- воспитывать у детей интерес к занятиям с математическим содержанием, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

3.Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математике;

-воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма;

-стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Мотивационно-побудительный этап

Дети, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в сказочный лес. А на чем можно путешествовать? ( Ответы детей)

В: На чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.(Автобус)Звучит музыка.

2.Основная часть

-И/у « Посчитаем зверей»

-И /у « Угостим зверей»

3.Физкультминутка

4.И/у: «Сколько раз стукнет дятел»

5.И/у « Назови соседей»

И/у « Ручеек»

И/уна ориентацию в пространстве «Помоги маше обойти волка»

6.Рефлексия.

ООД № 2

9.40-10.10

Тема: Продуктивная деятельность.

Тема: « Поможем Маше»

(Рисование)

Цель: закрепить умение детей рисовать прямые линии в геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник).

 Задачи для старшей и подготовительной подгруппы:

- уточнить представления детей о геометрических фигурах, научить мыслить и использовать геометрические фигуры в рисовании различных предметов, раскрыть творческие способности детей в обстановке доброжелательности и взаимопонимания..

Задачи для средней подгруппы: обобщить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; закрепить умение передавать в рисунке различия между прямоугольной и квадратной формами.                                                       -развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности.                                                -воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

 

Мотивационно-побудительный этап

1.В гости к детям приходит Маша из мультфильма «Маша и Медведь». И просит о помощи: постирать полотенца и платочки, т.к. она их испачкала, пока готовила варенье.

- «Ребята, а вы помните, в чем стирал Миша Машины платья? Он стирал их на стиральной доске в тазике (показ картинки). Вот таким образом раньше стирали белье. А мы можем облегчить себе труд. У нас есть современные стиральные машины, которые сами стирают, полощут и отжимают белье (показ картинки). А нам остается только развесить его на веревке. Я предлагаю помочь Маше. Давайте мы с вами нарисуем стиральную машину идругую бытовую технику, которая поможет Маше по хозяйству

 2.Основная часть

Беседа о бытовой технике.

3.Физкультминутка.

4.Непосредственно продуктивная деятельность

 5.Рефлексия.

ООД № 3

10.20-10.50

Чтение художественной литературы.

Тема: Н. Носов «Мишкина каша»

Цель: Познакомление с произведениями Н. Носова.

Задачи для старшей и подготовительной подгруппы:

Закрепить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров

Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний.

Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение

Обогащать словарный запас

Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, воображения, памяти, мышления

Прививать детям интерес к художественной литературе

Задачи для средней подгруппы: Формировать умение у детей внимательно слушать сказку.

Формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.

Прививать детям интерес к художественной литературе

Мотивационно-побудительный этап

1.Загадывание загадки:

Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (Книга)

2.Основная часть

- Чтение рассказа.

Физкультминутка

3. Беседа по содержанию.

4. Д/игра «Мамины помощники»  

4.Рефлексия.

Прогулка

 Цель: Формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей;

Цель: Развивать умение выполнять трудовые поручения с желание

- Цель: Упражнять в беге «змейкой» между предметами.

- Наблюдение за сорокой

- П/и:  «Найди себе пару»

- Д/и:«Бывает - не бывает» (с мячом)

- Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушку для птиц.

И/р: движение «змейкой».

Обед

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Напоминать о правильном пользовании столовыми приборами, салфетками.

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физ.упр. устранить сонливость и вялость. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья»

ООД № 1

15.40-16.10 Музыкально-художественная деятельность

Цель: развитие певческих способностей детей.

По плану музыкального руководителя.

Свободное чтение

Познакомить с творчеством Т.Александровой, выражать свои эмоции при прочтении сказки.

Чтение сказки Т.Александровой «Домовенок Кузька»

Вечерняя прогулка:

-формировать умение у  детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения

- Развитие подвижной активности, внимания, бег по сигналу.

-закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Наблюдениеза вороной.

П/и « Самолеты»

П/и:  на выбор детей

П/игра: «Кот и мыши».

И/работа: «Метание в цель»

Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки для птиц.

15.11.19

пятница

Вид деятельности в рамках режимного дня

Цель, задачи

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями детей

образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных  видов детской деятельности (организованная образ-аядеят-ть)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

«Чудный Терем-Теремок …»…»

Прием детей,

ЗСТ, игры на выбор детей.

-развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

- уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Закреплять умение понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое»

- «Начинаем день с календаря»

Беседа на тему «Что такое интерьер».

-Д/и «Было – будет»,

/ «Исправь ошибку».

- Пальчиковая гимнастика: шариками «су-джок»

Артикуляционная гимнастика

« Веселый язычек»

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу

Игры по инициативе детей.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Заполнение журнала здоровья

Информирование родителей о теме недели и форме итогового мероприятия.

Индивидуальные консультации на интересующие темы с родителями.

Порекомендовать родителям выходные дни сходить вместе с ребёнком в  кукольный театр

Утренняя гимнастика

сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.

Комплекс гимнастики: № 1

Совершенствование двигательных навыков (бег, приседания, прыжки);

Завтрак

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Дежурство по столовой – развивать трудовые навыки (раскладывание ложек с правой стороны от тарелки), салфетницы.

ООД № 1

9.00 – 9.30

Продуктивная деятельность (Аппликация)

Тема « Терем- теремок»

Цель: обучение детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы. 

 Задачи для старшей и подготовительной подгруппы:
Уточнять представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький);
Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой;
Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; кисточкой и клеем;.

Средняя подгруппа: Формировать умение создавать в аппликации образ большого дома.                        –Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Мотивационно -побудительный этап

В гости приходит чебурашка. Но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.
Здравствуй, Чебурашка. Почему ты такой грустный?
Чебурашка:
-Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Ребята давайте поможем чебурашке.

2.Основная часть

- Беседа о домах в которых мы живем. А какие дома бывают? И т.д.

Физкультминутка

3.Непосредственно продуктивная деятельность.

4.Рефлексия.

 

Прогулка

-продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;развивать наблюдательность.

-развивать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего.

- Развитие подвижности, внимания.

-упражнять в прыжках через предмет (обязательно прыгать на двух ногах).

- Наблюдение за погодой

- П/и: «Воробышки и кот»

- П/и: «Летает не летает»

-Трудовая деятельность:очистка лавочек и стола от снега

- И/работа: «Прыжки через предмет»

Обед

Формировать культурно – гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Напоминать о правильном пользовании столовыми приборами, салфетками.

Подготовка ко сну, сон

Вторая половина дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физ.упр. устранить сонливость и вялость. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья»

ООД № 1

15.40-16.10 Музыкально-художественная деятельность

Цель: развитие певческих способностей детей.

По плану музыкального руководителя.

Свободное чтение

Чтение р.н.с. « Василиса Премудрая.»

Вечерняя прогулка:

-формировать умение детей пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя;

-формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга

  • -формировать умение бросать мяч в цель;развивать меткость, внимание

Наблюдениезанебом и осадками

Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»)П/и«Перебежки»П/и «Тучи и ветер».И/работа:«Сбей кеглю». Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

‘’Терем-терем-теремок’’

Активизировать словарный запас, мыслительный процесс, позновательный интерес....

Календарно-тематическое планирование авторской программы "Терем-теремок"

Ознакомление старших дошкольников с искусством деревянного зодчества...

Конспект развлечения по подвижным играм для детей средней группы «Терем, терем, теремок»

Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности....

Самоанализ развлечения по физическому развитию с детьми среднего возраста (4-5 лет) «Терем, терем, теремок»

Цели и задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО ....

Спортивно – игровое развлечение для детей среднего дошкольного возраста по теме «Терем, терем, теремок»!

Детям младшего и среднего возраста довольно сложно простым языком рассказать о безопасном поведении с огнем. В этом возрасте дети больше риагируют на образы чем на слова. Данная разработка поможет рас...

"Терем, терем, теремок"- развлечение по мотивам сказки

В мире много сказокГрустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них!...

Непосредственно образовательная деятельность по модельно - конструктивной деятельности в средней группе тема: «Терем, терем, теремок»

НОД «Терем, терем, теремок».(средняя группа)Задачи.Образовательные: упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая п...