«Эффективность использования мультимедиа – техники в проектной деятельности»
консультация (подготовительная группа)

Пряслихина Татьяна Александровна

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Оно обладает целым рядом характеристик, оказывающих положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего, расширяются знания детей о различных областях действительности, а также развиваются общие способности дошкольников – познавательные, коммуникативные и регуляторные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_iz_opyta_raboty.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Эффективность использования мультимедиа – техники  в проектной   деятельности»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад №49 «Ладушки» Пряслихина Татьяна Александровна

        Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Оно обладает целым рядом характеристик, оказывающих положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего, расширяются знания детей о различных областях действительности, а также развиваются общие способности дошкольников – познавательные, коммуникативные и регуляторные.

        Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, навык определения этапов его реализации, следование задуманному плану, помогает активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей, способствует умению наблюдать и слушать, способствует развитию навыков обобщать и анализировать, помогает увидеть проблему с разных сторон, комплексно, развивают воображение, образное и логическое мышление, память, речь. Важно, что уже в дошкольном возрасте, дети приобретают навык публичного предъявления своих мыслей, выраженных в конкретном продукте.

         Благоприятно проектная деятельность сказывается и на общем групповом развитии детей: дошкольники не просто с удовольствием занимаются, но и приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными правилами.

        В связи с проектной деятельностью меняется и содержание игровой деятельности – она становится более сложной, разнообразной, у детей повышается интерес друг к другу, всё это, безусловно, будет способствовать успешному обучению детей в школе.

        В соответствии Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих  перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.

          Поэтому, проект в нашем ДОУ – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей и родителей, что благоприятно сказывается на развитии отношений между родителями и детьми. Ребенок оказывается содержательно интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает близким взрослым уже в знакомых ситуациях новое.

         Педагога проектирование заставляет постоянно находиться в пространстве возможностей, не допускает применения только стандартных и шаблонных действий, а требует ежедневного творческого личностного роста, так как  педагог должен:

иметь четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематики;

донести это  до детей;

познакомить с проектом родителей, помочь найти своё место в данном проекте;

заинтересовать каждого ребёнка;

использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей;

использовать индивидуальный подход;

оказывать содействие в реализации проекта на всех этапах;

информировать о его реализации.

     Основная цель нашего группового познавательного проекта « Зимующие птицы» – это формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание  эмоционально-положительного отношения к природе родного края.

 В соответствии с целью проекта были поставлены следующие задачи:

Уточнить представления детей о зимующих птицах ,  их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;

Способствовать усвоению правил поведения при обращении с птицами;

Развивать представления о действенной заботе о птицах;

Формировать у детей основы экологической культуры.

      Перед началом реализации проекта мы продумали и организовали предметную среду в группе, чтобы она являлась «фоном» к познавательной и поисковой деятельности детей. В книжном ЦЕНТРЕ поставили яркие книги – энциклопедии для детей, альбомы с изображением зимующих птиц, альбомы с рисунками детей. Повесили в группе плакаты с фотографиями  местных зимующих птиц, плакаты в защиту птиц, изготовленные детьми, а также плоскостной макет зимнего дерева с кормушкой для птиц, где дети ежедневно отмечали, какие птицы прилетали к нам на участок. На «экологической тропе»  и на участке  детского сада дети повесили для птиц кормушки, изготовленные совместно с родителями.

     Задание по теме проекта дети выбирали вместе с  родителями на своё усмотрение, выполнение которого  представляли в виде альбомов, плакатов, поделок.                  

      В процессе выполнения проекта  эффективно использовали мультимедиа, презентации, включающие слайд-шоу, анимацию, озвучивание, фото в сочетании с традиционными  методами обучения, что значительно повысило эффективность обучения, а развивающий эффект обеспечивался доступностью знаний для  детей, соответствием  уровню их развития и интересам.

     Мультимедиа не может заменить живое эмоциональное человеческое общение, не может заменить  книги, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации и наглядности.

     Просмотр презентации  «Зимующие птицы»  вызвал у детей повышенный интерес, так как аудиовизуальная информация, когда дети слышат и видят одновременно, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания. Тестирующие  вопросы при необходимости озвучивались, поэтому дети, не умеющие читать, легко справлялись с заданием. Применение мультимедиа позволило нам поставить перед детьми и помочь им  решить познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

       Ещё одно преимущество использования мультимедиа в проектной деятельности  -  то, что просмотр можно начать с определённого  места,  сразу включив необходимый слайд, например, при составлении творческого рассказа детьми по фотографии, в дидактической игре, в решении кроссворда, в отгадывании загадок и т. д.

       Созданная родителями  презентация «Удивительное рядом…» была отличным дополнением в реализации нашего проекта, а озвучивание  классической музыкой сделало её ещё более красочной и запоминающейся и способствовало формированию эстетического восприятия природы.

       Применение мультимедиа в проекте «Зимующие птицы» активизировало познавательную деятельность детей и способствовало созданию положительного эмоционального настроя в реализации проекта.

      Зрелищным стал последний этап проекта – подведение итогов. На защиту мы пригласили   гостей, родителей, малышей,  продемонстрировав вклад  в  проект каждого ребенка и родителя, подчеркнув социальную значимость проекта.  За своё усердие все  дети получили дипломы помощников птиц и приглашение на «Весенний  праздник птиц».

    Таким образом, интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.  Метод проектной деятельности является одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, а информационные технологии можно считать  новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка.  Использование информационных технологий  является эффективным средством воспитания и развития творческих способностей  у детей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....

Меодическая разработка. Педагогическая мастерская "Мечта юного василеостровца" с использованием игровых технологий проектной деятельности.

Данная методическая способствует обогощению знаний и опыта детей в пректной деятельности, воспитанию патриотизма, гордости за свою "малую" Родину....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Использование ИКТ в проектной деятельности ДОО

Возможности использование ИКТ в образовательном процессе постепенно расширяются благодаря укреплению материальной базы учреждения, оснащение подготовительных групп стационарными экранами, появление ин...

Использование лэпбуков в проектной деятельности.

Консультация для педагогов дошкольного образования о применение лэпбуков на промежуточных и заключительных этапах проектов....

Эффективность использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Статья о том, что применение нетрадиционных техник рисования в детском саду необходимо. Они создают успех дошкольников, формируют мотивацию к рисованию. Нетрадиционные техники позволяют выразить в рис...

Образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник продуктивной деятельности «Расскажем Лисичке о весне»

Цель:закреплять и знакомить детей с нетрадиционными техниками художественного творчества....