Волшебный мир театра
проект (старшая группа)
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_teatra.docx | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебный мир театра»
Воспитатели:
Бормакова Светлана Сергеевна
Сажина Илона Алексеевна
2019
«Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа…»
Сказочный мир театра
Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь в этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку, малыш! Это принесёт тебе радость! В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Взрослый может тоже взять на себя любую роль и… станет Волшебником! Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.
Актуальность
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Дети хорошо информированы, открыты для любой информации, они смелые и стремительные, рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях компьютерных технологий. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении своих детей. Но, как известно, медаль имеет две стороны. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата «здесь» и «сейчас». Для современного ребенка, особенно жителя большого мегаполиса, природа выступает чуждой, неизвестной средой. Исчезло естественное детское «дворовое» сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена. Серьезную проблему вызывает «уход» театрализованных игр из жизни современного ребенка. Мы считаем, что театр-это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества наших воспитанников, является художественным отражением окружающей действительности, помогает отобразить переживания людей в разные моменты жизни. Кроме того, театр сопровождает, влияет и формирует личность ребенка на протяжении всего его развития. Многие произведения вызывают эмоциональный отклик, воздействуют на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания подрастающего поколения. Детское творчество одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Исследователи детского творчества утверждают, что способности могут развиваться только в творческой деятельности. А самый распространенный вид
детского творчества – это театральная деятельность. Из наблюдений как дети ведут себя в свободной деятельности, было замечено, что они играли в
«театр», но игры были кратковременными, обеднены сюжетом, т.к. не хватало знаний о быте, традициях обрядах своего народа. И в решении этих проблем главным помощником мы считаем театральную деятельность.
Мы надеемся, что благодаря нашей проектной деятельности, нам удастся вернуть театрализованные игры в жизнь современного ребенка, сделать ее ярче и добрее. Театр – это как раз тот вид искусства, который помогает, как тряпочкой пройтись по твоему внутреннему миру, по сердцу, по душе, снять слой пыли, обострить чувства, эмоции. Это своего рода зеркало, в котором можно увидеть то, чего не увидишь в реальном мире… (Марк Тишман)
Цель:
формирование творческой личности ребёнка через театральную деятельность
Задачи:
- развивать у детей интерес к различным видам детского театра и поддержка их свободной творческой самореализации в театрализованной игре;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность фантазию, воображение, образное мышление и коммуникативность; учить импровизировать игры драматизации на темы знакомых сказок;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- развивать умение использовать народный фольклор в театральной деятельности.
- повысить профессиональный уровень педагогов по вопросам организации театрализованной деятельности детей;
- оптимизировать использование имеющегося в ДОУ театрального оборудования, атрибутов, костюмов, способствующих активизации театрализованной деятельности детей.
Тип проекта: Игровой, познавательный, творческий
Сроки проекта: 15 ноября -15 декабря 2019
Участники проекта: Воспитанники детского сада, родители (законные представители), воспитатели.
Гипотеза
Театральная деятельность с использованием народного фольклора будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать внимание, память,
наблюдательность, обучать детей приёмам самостоятельной и коллективной работы. Это позволит развить положительные нравственные качества у детей, делает их более
активными, коммуникативными, эмоционально богатыми.
Новизна
Заключается в том, что используются новые формы занятий, это самопрезентация роли, творческий портрет актёра и такие направления работы с детьми как театральная
игра, ритмопластика, техника речи.
Ожидаемые результаты:
- повышается уровень коммуникативных качеств дошкольника;
- формируется потребность ребёнка активно участвовать в театральных представлениях;
- раскрывается индивидуальность ребёнка, и развивается эмоциональный контакт между
детьми и взрослыми;
- у детей, которых сформировался комплекс и были проблемы, изложенные в актуальности проекта, результаты станут лучше после проведённых мероприятий.
Объект исследования: воспитанники детского сада
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя);
Этапы реализации проекта:
1 этап –организационно- подготовительный.
Задачи:
- изучить литературу по данной проблеме;
- выявить условия состояния работы по заданной теме.
2 этап – основной-практический.
Задачи:
- создать благоприятные условия работы с детьми;
- совершенствовать работу над формированием творческой личности ребёнка через театральную деятельность;
- включить родителей в процесс реализаций проекта.
3 этап – заклюсительный.
Задачи:
- определение наиболее эффективных приемов работы с детьми по формированию
творческой личности ребёнка;
- теоретическое и практическое обоснование результатов;
- стимулирование творческой деятельности родителей
I Организационно- подготовительный этап:
Содержание:
1. Создание развивающей среды по теме проекта:
- оформление детского сада и групп в соответствие с темой проекта;
- изготовление афиш и реклам (с помощью родителей, сотрудников).
- оформление альбома «Театры для всех»
- выпуск стенгазеты «Мы все – артисты»
- оформление выставки творческих работ: «Каким я вижу своего героя?».
-оформление выставки-презентации разных видов театра «Поиграйте с нами!»
- создание в группах центра «Творческая мастерская» (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации, билеты и т.п.), изготовление настольных театров из бумаги, картона, коробочек);
Подбор:
- иллюстративного материала «Театры бывают разные»;
- загадок о сказочных героях
- создание презентаций: «Кукольный театр им. Образцова», «Мир театра»;
2. Проведение в группах обсуждения идеи проекта (погружение в проект: обсуждение темы, определения мотивов участия детей в предстоящей деятельности):
- составление тематического плана совместных действий с детьми;
- поиск и сбор информации по данной теме;
- выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;
3. Привлечение родителей:
- к организации выставок;
- к участию в спектакле;
II Основной этап (практическая реализация проекта):
Мероприятие | Цель | |
«Волшебный мир театра» | Презентация «Путешествие в театр» (о различных видах театров). Беседа: «Театры бывают разные»; «Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?» Изготовление афиш и реклам (с помощью родителей, сотрудников). Оформление альбома «Театры для всех» Психогимнастика. «Разные лица». Драматизация сказки «Репка» (для малышей) Постройка декораций для драматизации сказки. Художественное творчество: «Мой любимый герой» Игра «Громко-шепотом». | Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. |
«Наши руки не для скуки» | Беседа: «Мир театра»: (для чего нужны билеты? Для чего нужны кулисы в театре? Нужна ли афиша? Где её лучше разместить? Как зрители узнают, что спектакль начинается? Для чего в театре буфет? Что было бы, если бы в театре не было гардероба?) Что такое декорации? Презентация: «Кукольный театр им. Образцова» Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка» «Творческая мастерская»: (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации, билеты и т.п.). Игра «Попробуйте сами». | Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. |
«Куклы – артисты» | Беседа «О чём нам говорит театральный реквизит?» Формулировка правил поведения в театре Сюжетно-ролевая игра «Театр». Конструирование здания театра. Настольный театр сказки «Три поросёнка» Игры-этюды: «Солёный чай», «Кто съел варенье?», «Изобрази доброго (ленивого, грустного, злого)». Игра «Чего на свете не бывает» Худ. творчество «На что похожи наши ладошки» | . Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. |
«Мы – артисты» | Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист»: Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок. Игра «Комплимент» «Творческая мастерская» (изготовление настольных театров из бумаги, картона, коробочек) С/р игра «Мы – артисты» (кукольный театр «Теремок»). Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.. Психогимнастика: «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»); | Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
|
«Все о театре» | Выставка творческих работ «Каким я вижу своего героя?». Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Игры "Что мы делали, не скажем". Выпуск стенгазеты «Мы все – артисты» Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк». Спектакль «Гуси-лебеди» (совместно с родителями) | Создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально |
III Заключительный этап:
1. Спектакль сказки «Теремок»».
2. Оформление материалов проекта на сайте ДОУ.
Работа с родителями:
Консультация «Поиграйте с ребятами в сказку»
Информационный материал «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»; «Театр и дети».
Помощь в создании игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
Рекомендации родителям «Что бы сказка не стала скучной…» (по выбору художественной литературы для детей).
Акция «Подари сказку детям»
Результат проекта
Участие в проекте 68% семей детского сада.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
Увлечённое использование театральных центров воспитанниками детского сада в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства»..
Литература
1.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет:
метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение. 2005г.
2. .Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
4.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа Театр-творчество-дети: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный мир театра»
Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
"Волшебный мир театра"
консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...
Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...
Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).
Четырнадцатый раз на сцене ДДТ город Донской проходит детский фестиваль «Солнечный лучик». В этот раз все увидели инсценировку, музыкальной сказки «Дюйм...
Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...