Влияние классической музыки на общее развитие дошкольников
занимательные факты
Музыка это не просто развлечение, она способна воздействовать на интеллект, настроение, мышление, восприятие и творческие способности детей. Поэтому не стоит пренебрегать этой уникальной возможностью вырастить более сложную и духовно богатую личность. Самым благотворным воздействием обладает классическая симфоническая и народная музыка – она гармонизирует пространство и душевное состояние. Научные данные о физиологических особенностях музыкального восприятия дают материалистическое обоснование роли музыки в воспитании ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_klassicheskoy_muzyki_na_obshchee_razvitie_doshkolnikov.docx | 19.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Влияние классической музыки на общее развитие дошкольников
Музыка это не просто развлечение, она способна воздействовать на интеллект, настроение, мышление, восприятие и творческие способности детей. Поэтому не стоит пренебрегать этой уникальной возможностью вырастить более сложную и духовно богатую личность. Самым благотворным воздействием обладает классическая симфоническая и народная музыка – она гармонизирует пространство и душевное состояние. Научные данные о физиологических особенностях музыкального восприятия дают материалистическое обоснование роли музыки в воспитании ребёнка.
В 90-х годах XX столетия появилось научное исследование воздействия на человеческий мозг классической музыки – это влияние назвали эффектом Моцарта. Ученые доказали, что под действием музыки Моцарта умственные способности повышаются, не зависимо от того, нравится она или нет. Даже после 5 минут слушания у людей заметно увеличивается концентрация и сосредоточенность.
Особенно сильно воздействует эта музыка на детей. Дети развивают свой интеллект значительно быстрее. В США вели наблюдение за детьми в течение 5 лет. У тех детей, которые посещали уроки музыки 2 года подряд, наблюдалось значительное развитие пространственного мышления.
Звук действует совершенно определенным образом на тело человека. Благодаря исследованиям европейских и американских учёных доказано, что звуковые вибрации могут регулировать и контролировать все основные органы человеческого тела.
Влияние музыки на развитие интеллекта, других навыков:
- Дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей, более вдумчивы и внимательны.
- Музыка развивает пространственное восприятие, благотворно влияет на умение ребенка писать и говорить, учит выражать свои мысли, причем не только речью, но и другими средствами – например, танцем, рисунком, на письме.
- Приученный к музыкальным композициям ребенок обладает лучшим абстрактным мышлением, ведь его ухо «приучено» улавливать музыкальные интервалы, паузы, долготу и высоту звуков.
- Классическая музыка прекрасно влияет на математические способности ребенка, а также на развитие его логики. Вспомните знаменитых математиков и физиков, шахматистов и даже Шерлока Холмса – многие из них любили музыку и даже сами являлись музыкантами – музыкальные занятия помогали им мыслить, приводили их мысли и рассуждения в порядок.
- Дети, с раннего возраста приученные слушать музыку, проявляют интерес к другим видам искусства, например, живописи, танцам, литературе, так как музыка развивает творческие навыки человека, усиливает их.
Современные родители все реже заботятся о музыкальном образовании своих детей, а ведь этим они лишают их целой сферы человеческого духа, обедняют его мир. Даже если ребенок, занимающийся музыкой, не станет профессиональным музыкантом, это лишь положительно повлияет и на его интеллект, и на его воображение. Классическая музыка делает окружающий мир для ребёнка волшебным и необыкновенным. Даёт возможность правильно его понять и принять. Все чувства: восхищение, трепет, любовь, страх, предчувствие, радость, ожидание, надежда собраны в ней. Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее, и какие эмоции от увиденного испытывает.
Для регуляции психоэмоционального состояния детей предлагаются следующие произведения классической музыки:
- уменьшить чувство тревоги и неуверенности: Шопен, вальсы Штрауса, Рубинштейн;
- упокоиться: Бетховен, Шуберт, Брамс;
- для поднятия жизненного тонуса: Моцарт, Лист, Хачатурян;
- поднять настроение: Бетховен, Чайковский;
- концентрация внимания: Мендельсон, Чайковский, Дебюсси;
- уменьшает злобность: Бах, Гайдн;
- снять напряжение: Бах.
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности…Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека» - писал о музыке В.А.Сухомлинский.
Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления.
Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о существующих в реальной жизни чувствах человека. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный, культурный опыт поколений.
Таким образом, классическая музыка является одним из источников внутренней гармонии человека, и правильно подобранные музыкальные произведения способны оказывать на ребёнка положительное эмоциональное воздействие.
Используемая литература:
Железновы «Эфффект Моцарта» - зачем малышам слушать классику: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1864715 (20.05.16)
Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений / – М.:АРКТИ, 2000. – 203с.
Сдобнова С. В. Влияние классической музыки на развитие ребёнка: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2013/11/03/vliyanie-klassicheskoy-muzyki-na (23.05.16)
Фасхутдинова Э.Р. Влияние классической музыки на развитие и формирование дошкольника: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=1914 (23.05.16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние классической музыки на физическое здоровье дошкольников»
Консультация для воспитателей...
Влияние классической музыки на психоэмоциональное развитие ребёнка
Данная статья предназначена для родителей. В ней раскрывается значимость слушания классической музыки с раннего возраста детей...
Влияние классической музыки на психоэмоциональное развитие ребенка.
В данном материале собраны важнейшие факторы влияния классической музыки на психоэмоциональное развитие ребенка....
Влияние классической музыки на раннее развитие ребёнка
Статья посвящена теме влияния классической музыки на раннее развитие ребёнка, и предназначена в большей степени для родителей (законных представителей) ребёнка....
Консультация для родителей: «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание дошкольника»
Консультация для родителей: «Влияние классической музыки на эстетическое воспитание дошкольника»...
Презентация "Влияние классической музыки на психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
Презентация на тему "Влияние классической музыки на психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста"...
влияние классической музыки на психоэмоциональное развитие ребёнка
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление,...