Презентация "Влияние классической музыки на психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
презентация по музыке
Презентация на тему "Влияние классической музыки на психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться ее красотой. В. Сухомлинский.
В соответствии с ФГОС ДО художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). У дошкольников на обычных музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях формируются такие важные качества, как коллективизм, любовь к своему делу, бережное отношение к природе, духовная чуткость.
Музыка, художественное слово или картина должны стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей, а через классическую музыку можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, родителям, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.
Классическая музыка способствует музыкальному и общекультурному развитию дошкольников.
Классическая музыка: • развивает интерес, любовь к музыке; • повышать музыкальную восприимчивость, зачатки музыкального слуха; • побуждает детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительной и творческой деятельности.
Важным принципом подбора музыкального репертуара является принцип его доступности детям. Практика показывает, что в ряде случаев дошкольников знакомят с музыкальными шедеврами, образный мир которых включает такие чувства и переживания, до которых дети просто «не доросли». Поэтому так важен строгий отбор предлагаемой детям музыки, ее соответствие возрастным возможностям.
Ресурсное обеспечение. Информационное: Аудио и видео записи музыкальных произведений соответствующих возрастным особенностям детей; Методическое: Программа «Ладушки «Праздник каждый день», Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева, Конспекты занятий. Презентации, Наглядные пособия Музыкально-дидактические игры. Материально-техническое: Музыкальный центр, Проектор, Музыкальные инструменты, Синтезатор, и др.
Основные вопросы при прослушивании музыки: • «Какие чувства передает музыка?», • «О чем рассказывает музыка?» • «Как рассказывает музыка?» (разработка О. Радыновой «Музыкальные шедевры»).
Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (на занятиях) обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности. Дети, играя на инструментах, удовлетворяют свои индивидуальные запросы, интересы и привыкают действовать в коллективе согласованно.
Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. Танцевальная импровизация чрезвычайно занимательна для детей и опять возвращает их к пониманию музыки, сопереживанию с ней через движения.
Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Воспитание слушателя, способного отличить подлинную красоту высокого искусства от дешевой, низкопробной подделки, должно начинаться уже в дошкольном детстве, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.
Основываясь на анализе психолого-педагогической литературы и результатах собственных наблюдений, можно сделать выводы о том, что необходимо способствовать накоплению детьми опыта восприятия музыкальной классики, формировании своеобразных эталонов восприятия.
Классика, предполагает включение в слушание музыки других видов деятельности. Интеграция объединяет музыку, изобразительное искусство, литературу и хореографию и поэтому очень актуальна, так как интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков; развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства; воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка.
Интегрированный подход отличается наличием взаимовлияния и взаимопроникновения (интеграцией) содержания разных образовательных областей, реализуемой образовательной программы, различных видов деятельности, разных видов искусства, работающих на раскрытие в первую очередь идеи или темы, какого-либо явления, образа.
Таким образом, можно сделать выводы о том, что эмоционально-ценностное отношение к классической музыке формируется успешнее с учетом возрастных особенностей детей при применении педагогических технологий, в которых возможна интеграция разных видов деятельности.
Заключение. Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножать.
«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к прекрасной жизни и от прекрасной жизни к абсолютной красоте» Платон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние музыки на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
Влияние музыки на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста...
« Влияние музыки на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Материал для педагогов...
Музыка как средство развития детей дошкольного возраста.
Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе м...
Влияние музыки на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
методический материал для родителейОдна из проблем, интересующая педагогов — это взаимосвязь музыкального и интеллектуального (умственного) развития дошкольника. Эта взаимосвязь была актуальна е...
"Влияние музыки на речевое развитие детей дошкольного возраста" (консультация для воспитателей)
практический материал музыкальных игр и упражнений для использования воспитателями и родителями при работе по развитию речи детей дошкольного возраста....
статья тема: "ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дошкольное детство является периодом интенсивного развития ребенка. По мере взросления, расширяются его контакты с окружающим миром, ...
Психогимнастика как средство психоэмоционального развития детей дошкольного возраста
Психогимнастика как средство психоэмоционального развития детей дошкольного возрастаВ настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях используется большое количество различных технологий, спо...