Отчет о проделанной работе
статья (старшая группа)
Отчет о проделанной работе за 1-ое полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otchet_v_st.gr_.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 76
Отчет
о проделанной работе
за первое полугодие 2019-2020 учебного года
в группе «АБВГДЕЙка»
Воспитатель: Власова Наталья Витальевна
Г. Челябинск
Общая численность детей в группе -26, девочек -12, мальчиков -14.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Я работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:
- Физкультурно-оздоровительное;
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое.
Воспитателями группы Власовой Н. В. Самойлова С.С.было составлено годовое тематическое планирование.
Работу в группе планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, СанПиН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В начале учебного года воспитателями группы была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности.
В этом году я с коллегой по группе оформили уголок первоклассника, где дети активно интересуются буквами.
В течении полугода мы проводили систематическую планомерную работу по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания, режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, спортивные занятия, подвижные игры, «Варежку здоровья».).
В группе используются: наглядно-демонстрационный материал, видеосказки, коллекция развивающих и обучающих мультфильмов.
В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.
В этом полугодии научили детей правильно держать ножницы и работать с ними. Теперь все поделки дети вырезают самостоятельно, а не используют заготовки воспитателя.
На день пожилого человека детьми группы были изготовлены подарки бабушкам или дедушкам «Деревья сердец».
Ко дню матери мы изготовили с детьми подарки: цветок из сердец и был подготовлен концерт, где выступала и наша группа.
В ноябре месяце в день празднования рождения деда Мороза мы с детьми сделали дедушке подарок «Дедушкин портрет»
С декабре делаем подарки на Новый год «Символ года Мышка на кусочке сыра» из фетра.
В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда достаточно развита. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок строителей, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В рамках конкурса нашей группой был составлен конспект и проведена игра «Артисты театра».
В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По познавательному развитию имеются красочные иллюстрации по недельному тематическому планированию; по развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам«Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы»,сборники стихов и рассказов, дидактические игры, и т. д.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Тему по самообразованию я выбрала «Развитие связной речи детей дошкольного возраста», так как считаю, что развитие связной речи способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.
В своей работе мы широко используем метод проектов.
В прошлом году в нашей группе проводился проект «Эколята помогают птицам». Мы продолжили эту работу с детьми и в этом году( беседы о птицах Южного Урала, о перелетных птицах и птицах, которые остаются зимовать в нашем городе. Повторили с детьми как им можно помочь, повторили стих А. Яшина «Покормите птиц зимой.). Дети регулярно обсматривают кормушки на наличие корма в них, а так же мы приучаем детей после обеда в детском саду хлеб не выбрасывать в отходы, а крошить его и уносить в наши кормушки.
Вся воспитательно– образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе мы используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: тематические консультации, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество, создали группу в «Viber» для каждодневного общения с родителями. Еженедельно ведется блог группы, где родители могут ознакомиться с тематикой недели, занятиями и другой информацией.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Было проведено одно родительское собрание, где ознакомили родителей с возрастными особенностями детей старшей группы, напомнили родителям правила воспитания детей, об ответственности родителей за воспитание и обучение их детей.
Вместе с родителями была организована внутри группы выставка работ из природного материала «Дары осени».
Первый конкурс был «Вертикальное зонирование», мы приняли участие в нем. Выслушали пожелания руководства, немного подкорректировали свою работу.
В октябре был проведен конкурс «Лучшая игротека по сенсорному и речевому развитию». Родители и воспитатели группы в общей сложности изготовили 37 игр. Всех участников конкурса мы отметили благодарностями и сладким призом.
В ноябре месяце был объявлен конкурс «Лучший новогодний декор», в котором приняли участие 13 детей и их родители.
Мною было проведено открытая НОД по ФЭМП с использованием ИКТ, авторсих игр, мировых головоломок.
В октябре был проведен праздник «Осенняя ярмарка», в котором я принимала участие в роли Скомороха. Из за болезни одного педагога в подготовительной группе и на их утреннике я так же играла Скомороха.
Весь декабрь воспитанники группы совместно с воспитателями и родителями готовятся к встрече Нового года. Итогом всей проделанной работы будет новогодний утренник, подарки родителям и украшение зала и группы. На новогодних утренниках я играю Марфушу из сказки «Морозко».
Хочется еще поделиться групповыми традициями. Первая традиция у нас завелась в прошлом году. Дети вместе с родителями ездят отдыхать в разные страны, города и привозят с мест отдыха магнитики с изображением этого места. В этом году, выходя из отпусков дети начали нам нести еще магнитики, вот так наша традиция продолжается уже второй год. Вторая наша традиция стала изготавливать детям на день рождения открытку. Уже накануне чьего либо дня рождения дети с удовольствием вырезают, пишут и рисуют открытку.
Нами, воспитателями группы все время осуществлялся контроль за посещаемостью детей и причинами отсутствия воспитанников.
Все полугодие работали в тесном контакте со специалистами детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ
Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...
Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"
В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...
Отчет о проделанной работе ко дню матери России.
В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....
Отчет о проделанной работе
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год...
Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе
Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...
Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год
Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...