Сюжетно-ролевая игра
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Цель.
Формировать у детей ролевые способы отображения окружающего: разнообразные эмоциональные, выразительные действия, ролевые высказывания и ролевые беседы.
Побуждать детей самим определять содержание игры, принимать на себя роль взрослых, отображать в играх действия людей, животных и их взаимоотношения, действовать в соответствии с правилами игры
Развивать творчество в выборе замысла, постановке игровых задач. Приучать играющих распределять роли, принимать игровые задачи других детей или тактично от них отказываться, поддерживать длительное взаимодействие детей в игре
Воспитывать положительные навыки общения детей со сверстниками и бережное отношение к животным.
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Я не стала открывать его без вас, так как на конверте написано «г. Нижневартовск, детский сад «Жемчужина» в подготовительную группу № 3, детям и воспитателю», а обратного адреса нет.
Давайте откроем письмо и узнаем от кого оно, и что в нем написано. Но так как вы читать не умеете, я его прочту сама. Слушайте.
«Дорогие ребята, здравствуйте. Пишет вам Буратино. Я сейчас нахожусь в Италии, это очень далеко от вас. Недавно я видел ваш детский сад по телевизору. У вас было очень весело на празднике и мне тоже захотелось приехать к вам. А еще мне очень хотелось бы побывать в зоопарке, так как я очень люблю посещать зоопарк. Посылаю вам мою фотографию, я думаю, она вам понравится. Ждите меня в гости. Всем большой привет – ваш Буратино».
Дети, значит к нам скоро в гости приедет Буратино! Нам надо срочно построить зоопарк. А кто из вас бывал в зоопарке? Как он выглядит? (в зоопарке много вольеров, где живут животные). Какие звери в нем живут? (дикие). А могут ли, в зоопарке, находится водоплавающие животные? Что для этого нужно сделать? (пруд).
Давайте тогда распределим роли. Кто будет строителем? Что вы будете строить? (вольеры). А кто будет водителем, чтобы подвозить строительный материал? А кто поедет за животными на Север? А в Африку? Ребята, а в зоопарк вас пустят без билета? Почему? Кто будет билетером? А где вы возьмете билеты? (купим в кассе). Кто же будет кассиром? Но животные могут заболеть, если это случится, к кому мы обратимся? (к врачу). Как называется врач, который лечит животных? (ветеринарный врач). Правильно, итак, кто из вас будет ветеринарным врачом, а медсестрой? Дети, рабочий день очень длинный. Сотрудники зоопарка и животные могут проголодаться, значит, нам еще нужна столовая. Кто будет работать в столовой? Остальные дети, пойдут «домой», займутся домашними делами, расскажут своим детям, что скоро в нашем городе построят зоопарк и они пойдут вместе с родителями смотреть животных, а пока детям можно почитать книгу о каком-нибудь животном. Роли распределили, теперь приступайте к своим обязанностям
Дети готовят свои рабочие места. Воспитатель объявляет, что в г. Нижневартовске впервые открылся зоопарк, желающие могут посетить его вместе с детьми. Вывешивает афишу.
В заключении, когда зоопарк закроется на перерыв, воспитатель подзывает к себе детей и предлагает написать ответное письмо Буратино и пригласить его побыстрее приехать в гости, так как дети его очень ждут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....