Совместное творчество родителей с детьми
методическая разработка
В данной методической разработке показана значимость совместной деятельности родителей с детьми и приведен пример проведения встречи в "Мастерской Деда Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Совместное творчество родителей с детьми
Все мы родом из детства. Наш детский опыт имеет огромное влияние на нашу взрослую жизнь. А в детстве самые лавные люди – это родители. Мама и папа, бабушка и дедушка.
К сожалению, зачастую родители не понимают необходимость общения с ребенком. Им кажется, что если ребенок сыт, одет, обут, посещает детский сад и кружки, имеет много игрушек, то этого ему более чем достаточно для полноценного развития. Более глубокий анализ ситуации выявляет еще и такой факт, как неумение родителей общаться с ребенком.
Повышению компетентности родителей в данной области решается, в том числе, и через практику совместной деятельности. Моделирование различных ситуаций взаимодействия родителей и детей, способствует получению родителями в неформальной обстановке психолого-педагогическую поддержку будут получать и повышать свою компетентность в данных вопросах. В настоящее время в дошкольных учреждениях активно внедряется такая форма работы, как мастер-классы, на которых формируется интерес к семейному творчеству, повышается самооценка как детей, так и их родителей. Совместная деятельность детей и родителей дает возможность создать непринужденную атмосферу для общения. Творчество снимает давление авторитета родителей, позволяет ребенку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь в современном мире занятость взрослых достаточно высока.
В процессе совместной работы родители с детьми не только приобретают опыт конструктивного взаимодействия, но и создают материальное подтверждение этому – поделку, которая может долго служить украшение группы или квартиры, быть подарком для другого члена семьи…
А может, придя домой после мастер-класса, родитель с ребенком захотят вместе сделать еще какой-нибудь сувенир.
Приведу пример работы Мастерской Деда Мороза.
Мастер-класс по декору деревянной заготовки Мыши
(для детей дошкольного возраста)*
Необходимые материалы:
- Деревянные заготовки-мыши (по количеству детей)
- Краска: гуашь или, лучше, акрил
- Кисти разного размера
- Фен для волос
- Блестки рассыпные, гель-блестки, гелевые ручки с блестками…
- Ватные палочки
- Гибкий магнитный лист с клеевым слоем
- Ленточки
- Магнитола, запись музыки «В лесу родилась елочка»
Слова и действия педагога | Слова и действия детей и родителей |
| Здороваются |
|
|
|
|
|
|
| Дети и родители выбирают заготовки для декорирования и садятся за столы |
| Дети предлагают варианты начала работы |
| Дети проговаривают, что надо намочить кисточку, промокнуть лишнюю воду, набрать краску, проводить кисточкой в одном направлении… …Вместе с родителями выбирают цвет мыши и приступают к работе |
в это время 2-й педагог или помощник воспитателя феном сушит краску | Дети и родители выходят из-за столов. В зависимости от возраста детей, проводится та или иная подвижная игра:
родители принимают активное участие в игре |
| Желающие оттеняют грудку мышке. На этом этапе родители активно помогают детям, чтобы работа получилась аккуратной |
|
|
| Закрашивают (родители активно помогают детям) |
| Выполняют (родители активно помогают детям) |
| Выполняют (родители активно помогают детям) |
| Дети говорят, что им понравилось, показывают своих мышек и смотрят мышек у других |
| Выполняют (родители активно помогают детям) |
| Фотографируемся |
| Все вместе поем «В лесу родилась елочка» под магнитофонную запись (или исполняем любую другую песню) |
|
-----
* В зависимости от возраста детей выбирается заготовка (от простого контурного изображения до сложного мышонка в шапочке, с шариком или елочкой…). При работе с детьми младшего дошкольного возраста выбор подвеска–магнит не предлагается, магниты на заготовку приклеиваются заранее. Песня в конце тоже не поется
Варианты подвижных игр:
- Мыши в кладовке.
Дети-мыши сидят в норках – на стульях или на скамейках, расположенных вдоль одной стены групповой комнаты. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40-50 см – это кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель с игрушкой-кошкой. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку.
Воспитатель: «Мышки, мышки, выходите.
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот злодей!»
Мыши: «Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота»
Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется.
- Мыши водят хоровод
Вначале выбирается водящий – «кот», с маленькими детьми эту роль часто выполняет родитель или воспитатель. Ребятки постарше сами могут попробовать себя в роли кота, определив, кто им будет, с помощью считалочки. Кот выбирает себе «печку» –, стул. Кот садится на «печку» и закрывает глаза.
Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:
«Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот –
Разобьет наш хоровод!»
На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.
Мыши разбегаются, а кот их ловит.
Пойманный становится котом и игра начинается сначала.
- Мышеловка
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное творчество родителей с детьми
Совместное творчество родителей с детьми...

Выставка совместного творчества родителей с детьми "Новогодняя сказка", "Осенний букет".
Совместное творчество детей и их родителей....
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста. «Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковс...
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста Тема: ««Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Мар...

Выставка совместного творчества родителей с детьми (поделки, рисунки) "Весенняя фантазия".
1 марта в нашем детском саду прошла Выставка совместного творчества родителей с детьми (поделки, рисунки) "Весенняя фантазия". Родители и дети проявили большую фантазию и творчество, все раб...

Рекомендации от музыкальных руководителя для совместного творчества родителей с детьми. В преддверии мероприятия «День рождения Снеговика»
Цель: учиться создавать интересный интерьер в своей комнате в преддверии новогодних праздников, приготовить подарки родным своими руками.Задачи:- развивать мелкую моторику пальцев;- формировать т...

Выставка совместного творчества родителей с детьми "Скажем пожарам нет"
В нашей группе была организована выставка детско-родительских творческих работ по пожарной безопасности «Скажем пожарам «нет!».В выставке приняли активное участие воспитанники в наше...