Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Памятники ВОВ"
план-конспект занятия (старшая группа)
9 мая- это не просто праздник, это-один из великих дней, почитаемый не только в РОССИИ, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. День Победы- это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сысольский район с .Визинга
Усть-Куломский район с . Усть-Кулом
Ижемский район д . Диюр
Печорский район п Каджером
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Памятники ВОВ».
Мокан М.И. воспитатель
Фарафонова О.Ю. воспитатель
Цель: Формирование любви к Родине, родному краю, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Дне Победы 9 мая («Познавательное развитие).
- Развивать монологическую и диалогическую сторону речи детей старшего дошкольного возраста («Речевое развитие»).
- Способствовать формированию нетрадиционной техники рисования на песке памятников Великой Отечественной войны. («Художественно-эстетическое развитие»).
- Формировать доброжелательные отношения между детьми («Социально-коммуникативное развитие»).
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории, уважение и благодарность участникам Великой Отечественной Войны («Социально-коммуникативное развитие»).
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О. В.
Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о В.О. В., о Дне Победы.
Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О. В., о героях и их подвигах.
Подготовка памятных подарков для гостей (аппликация).
Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках». Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
Беседы о героическом прошлом нашей страны.
Материал и оборудование:
- Слайды с изображением памятника русскому солдату в Берлине; в Болгарии; памятника на Мамаевом кургане; обелиска, Обелиски и памятники в Коми республике и городе Печора
- Звезда для игры.
- Записи песен Военных лет
- Световой стол для педагога, песок, планшеты и песок для детей
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Видзаоланныд, челядь! Здравствуйте, ребята! Сегодня я услышала в музыкальном зале одну замечательную песню и поэтому пригласила вас, чтобы вместе с вами еще раз послушать ее.
Воспитатель предлагает ребятам расположиться по удобней на ковре.
Звучит детская песня «Солнечный круг».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта песня? О чем она? Как вы думаете, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Воспитатель: Да, вы правы… в истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?
Дети: Ответы детей (Война)
Воспитатель: Совсем недавно наша страна отмечала очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Умнички! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель: Как люди выразили свою благодарность павшим героям?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Конечно, многим поставлены памятники и обелиски по всему миру, к которым и сейчас приходят люди и выражают свою признательность…
Воспитатель: Ребята, много памятников есть и в нашей республике! Я приглашаю вас, отправится в увлекательное путешествие по городам республики Коми, а поможет нам в этом волшебный проектор.
Воспитатель: Нас приглашают в самый северный город нашей республики. Ребята, кто то из вас уже догадался, что это за город?
Дети: Воркута
Воспитатель: Верно, это Воркута. Давайте посмотрим, какой памятник воздвигли в этом городе павшим воинам в ВОВ.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, это Монумент – памятник воинам, павшим при защите Родины. Памятник создан по эскизу-идее 15-летней воркутинки Саши Степановой. Мемориал представляет собой три орудийных ствола, обвитых ветвями с листьями, а на самом верху аисты – птицы мира и добра. А чуть позже рядом с памятником выставлены образцы военной техники со времен Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое монумент?
Монумент - памятник значительных размеров в честь крупного исторического события
Воспитатель: Вот мы с вами познакомились с первым из памятников и следующий город, который мы посетим - это Усинск
Воспитатель: Продолжим с вами путешествовать?
Дети: Ответы детей
Проходим в вертолет. Взлетаем
Воспитатель: Ребята, и следующий остановка будет в городе Усинск.
Слайд 2
Воспитатель: Этот памятник называется «Три поколения». А кто - то из вас знает, почему он так называется?
Дети: Ответы детей
Памятник уникален: он посвящён воинам, принимавшим участие в трёх разных войнах – одна из которых была Великая Отечественная. Памятник стал данью памяти и уважения тем, кто сделал всё, чтобы страна выжила и выстояла в самой жестокой войне. В 2008 году памятник был отреставрирован. Теперь вечером мемориал подсвечивается специальными лампами, что придает ему эстетический вид.
Воспитатель: Ребята, следующий город, в который нас приглашают, это город – Ухта. Давайте посмотрим с вами, какой памятник воздвигли павшим воинам в ВОВ в этом городе.
Слайд 3
Воспитатель: Мемориал расположен на высоком берегу реки. Представляет собой пятиконечную звезду. От ее лучей взметнулись ввысь 15-метровые плоскости, которые символизируют приспущенные знамена, но могут рассматриваться и как ладони, оберегающие огонь от ветров. Вертикальные плоскости объединены кольцом, на внутренней стороне которого изображен венок, на внешней – пять орденов Отечественной войны. Внутри мемориала, в центре, горит символический Огонь Вечной Славы ухтинцам, павшим в боях за Родину в годы войны. Так же там храниться письмо-обращение к потомкам в 2045 году от фронтовиков.
Воспитатель: Сейчас ребята нам предстоит отправиться в столицу нашей республики. Кто знает, что это за город?
Дети: Конечно, это Сыктывкар.
Слайд 4
Воспитатель: Мемориальный комплекс «Вечная слава» установлен в городе Сыктывкар. На стилобате установлена чаша с «вечным огнем», надпись «памяти павших — родная земля» и 3-х фигурная композиция скульптур, олицетворяющих, скорбящих женщин — жену, дочь и мать, подносящих кедровую ветвь, увитую лентами «вечному огню» памяти. За скульптурной группой, а также по сторонам площадь мемориала замыкает наклонная стела, на алюминиевых плитах которой отлиты фамилии и инициалы погибших воинов.
Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался в каком городе мы находимся сейчас?
Слайд 5
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Ответы
Воспитатель: Что это за памятник? Как он называется?
Дети: Ответы
Воспитатель:
Я с вами полностью согласна. Это памятник павшим воинам и называется он «Никто не забыт и ничто не забыто»
Памятник, изображающий воинов-освободителей установлен возле площади Победы у входа в небольшой городской парк. Всем, павшим в боях нашим землякам, посвящен этот памятник. А спустя год был зажжен Вечный огонь и открыта Аллея Славы, где были установлены надгробия с именами павших печорцев. Там были заложены капсулы, в которых хранится земля из городов-героев бывшего СССР.
Воспитатель: Ребята, но не только в городах, но и в селах, поселках и даже в маленьких деревнях нашей республики Коми установлены памятники павшим воинам в этой войне.
НЭМОВОЙСЯ КАЗЬТЫЛОМ!
Тодам! Радейтам! Пыдди пуктам!
Часть II
Воспитатель: Вечная память! Помним, любим, гордимся!
Я предлагаю вам пройти в песочную мастерскую, где вы вместе с вами с помощью планшетов и песка – выразим свои эмоции, свои переживания, свои чувства, связанные с нашим путешествием.
Звучит музыка «Журавли»
Педагог начинает рисовать – ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ – дети наблюдают…
Воспитатель: Я выразила через рисунок чувство гордости.
Благодарность нашим защитникам отечества… а сейчас у вас есть возможность самим попробовать .
Я предлагаю вам нарисовать запомнившийся памятник нашим доблестным защитникам, с которыми вы сегодня познакомились.
Звучит музыка «Офицеры», «Бери шинель», «Пошли домой», «На безымянной высоте»
Педагог подходит к своему столу и начинает рисовать новый сюжет ВОВ
Воспитатель: подходит к рисующим детям и задает вопросы:
- Что ты рисуешь?
- Какие чувства хотел выразить?
- В какой город нашей республики ты хотел бы вернуться и постоять возле памятника, монумента?
- Какое название бы ты дал своему рисунку?
- Какой памятник вам запомнился больше всего? В каком городе он находится?
Воспитатель: Спасибо вам за чувства и вдохновения. Надеюсь, что в вашей памяти останется это путешествие надолго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...