Методическая разработка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Методическая разработка в средней группе по теме " Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 41.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы в средней группе №4 (календарно-тематическое планирование)
Режим | Дата: 05.11 .2019 Тема недели: «Одежда» | |||
День недели: вторник | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс №5 см. картотеку Пальчиковая гимнастика: «Аленка -маленька шустра, быстра.…» см. А.В. Никитина стр. 32 Речь с движением «Сшила мама дочке платье голубое…»см. А.В. Никитина стр. 33 Словесная игра «Один – много» Цель.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). | Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана С _______________________ |
Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Ц.: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Музыкальное развитие ( по плану музыкального руководителя) 2 ОО .РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ : см. В.В. Гербова стр. 30 Тема . «Звуковая культура речи: звук ц» Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | |||
Прогулка | Картотека № см. картотеку прогулов в средней группе осень | |||
Работа перед сном | КГН: Чтение : Е. Пермяк «Как Маша стала большой» | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс ноябрь комплекс №1 см. картотеку Познавательно- исследовательская деятельность: Тема : « Одежда» См. Е. Н. Краузе стр. 12 Цель: .познакомить с одеждой для девочки, ее деталями , цветом, назначением Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Ц.: развивать умение следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. | Игровое задание «Нарисуй узор из геометрических фигур» с ___________________ Цель : упражнять в умении чередовать фигуры (квадрат и круг) в правильной последовательности; продолжать знакомить с понятием «узор», развивать внимание, мелкую моторику. | Упражнение «Говори правильно» Ц.: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры по желанию детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди свое место». Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение бросать мяч друг другу. | |||
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации родителям по лексической теме | |||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на формирование мелкой моторики. Альбом для рассматривания «Одежда» Цель.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. Куклы би-ба-бо для театрализованной игры по сказке «Рукавичка». | |||
Чтение художественной литературы постоянно |
План образовательной работы в средней группе №4 (календарно-тематическое планирование)
Режим | Дата: 06.11.2019 Тема недели: «Одежда» | |||
День недели: среда | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Музыкальная зарядка клоун Плюх» комплекс №2 Пальчиковая гимнастика: «Аленка -маленька шустра, быстра.…» см. А.В. Никитина стр. 32 Речь с движением «Сшила мама дочке платье голубое…»см. А.В. Никитина стр. 33Чтение по выбору детей. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Цель.: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. | Дид. игра «Одень куклу» Ц.: учить детей правильно подбирать предметы одежды для куклы, одевать её в нужной последовательности с ______________________________ | Игровая деятельность в уголке развития мелкой моторики « Веселые прищепки» « Бусы», « Шнуровка» Цель: развитие мускулатуры пальцев рук | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Художественное творчество Аппликация см. Тема: «Украшение платочка» см. Т.С. Комарова стр 34 Программное содержание: учить детей выделять углы, стороны квадрата, . Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний , учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Материалы: бумажные круги и квадраты, ножницы, клей,, кисть для клея, салфетка, клеенка. 2. ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (по плану инструктора по физической культуре) | |||
Прогулка | Картотека № см. картотеку прогулов в средней группе осень | |||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы: В. Зотов «Белки» | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс ноябрь комплекс №1 см. картотеку Сюжетно- ролевая игра: ««Магазин». (Продавец -покупатель, помощник продавца; шофѐр (привѐз игрушки, овощи) покупатель — кассир. Кондитерский отдел). Задачи: 1.Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд людей. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог), изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. | Отгадывание загадок по теме «Одежда» Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды. с ________________________ | Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания | |
Прогулка | Наблюдение за изменениями в погоде Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Игрф по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей .Игры с выносным материалом. | |||
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации родителям по совместным прогулкам с детьми и наблюдением за сезонными изменениями . | |||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольная игра «Подбери заплатки к коврам» Внести атрибуты для сюжетно- ролевой игры « Магазин» Одежда для кукол постиранная, вешалки для вывешивания одежды. Ц.: способствовать возникновению трудовой деятельности. | |||
Чтение художественной литературы постоянно |
План образовательной работы в средней группе №4 (календарно-тематическое планирование)
Режим | Дата: 07.11.2019 Тема недели: «Одежда» | |||
День недели: четверг | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс №5 см. картотеку Пальчиковая гимнастика: «Аленка -маленька шустра, быстра.…» см. А.В. Никитина стр. 32 Речь с движением «Сшила мама дочке платье голубое…»см. А.В. Никитина стр. 33 Беседа «Для чего нам нужна одежда» Ц.: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. | Дид. игра «Раздели на группы» Цель : развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.с _______________________ | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» Цель.: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (по плану инструктора по физической культуре) БАССЕЙН | |||
Прогулка | Картотека № см. картотеку прогулов в средней группе осень | |||
Работа перед сном | Продолжать формировать навыки аккуратного складывания одежды на своих стульчиках. Чтение: В. Осеева «Волшебная иголочка» | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс ноябрь комплекс №1 см. картотеку Театрализованная деятельность: Игра- ситуация «Сыграем в театр?»» Программное содержание: приобщать детей к миру театра, дать представления о театральных профессиях, о жизни театра, вовлекать в ситуацию творчества и игры, побуждать к выбору роли, Учитьиграть в настольном театре.. См. Н.Ф. Губанова стр. 72 | Дидактическая игра «Парные картинки» с __________________ на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Игра-приветствие «Желаем здоровья» Цель: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за изменениями в погоде П/и «Раз, два, три – к названному предмету беги». | |||
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация « Детские вопросы и как на них отвечать» | |||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Трафареты по теме «Одежда» Раскраски. Дид. игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования. | |||
Чтение художественной литературы постоянно |
План образовательной работы в средней группе №4 (календарно-тематическое планирование)
Режим | Дата: 08.11.2019 Тема недели: «Одежда» | ||||
День недели: пятница | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции всех образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс №5 см. картотеку Пальчиковая гимнастика: «Аленка -маленька шустра, быстра.…» см. А.В. Никитина стр. 32 Речь с движением «Сшила мама дочке платье голубое…»см. А.В. Никитина стр. 33 Отгадывание загадок и пословицы об одежде Дид. игра «Что из чего сделано?» Цель.: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. | Дид. игра «Осенняя одежда» с__________________________ Цель .: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Ц.: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 11. ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП Занятие № 10 см. Е.В, Колесникова стр. 37 Программное содержание: Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3 Величина : высокий, низкий Логическая задача : развитие внимания 2. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Художественное творчество .Рисование см. Т.С. Комарова стр 34 Тема: «Декоративное рисование « Украшение фартука» Программное содержание: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие Материалы: Фартук с отделкой из гладкой ткани, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, силуэты фартуков из белой или цветной однотонной бумаги. | ||||
Прогулка | Картотека № см. картотеку прогулов в средней группе осень | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Цель.: побуждать детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях. КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки и насухо вытирать их, пользуясь полотенцем. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс ноябрь комплекс №1 см. картотеку Конструктивно- модельная деятельность: « Терема» см. .В. Куцакова стр28 Программное содержание: развивать конструктивные навыки у детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Развивать фантазию. Творчество. | Дид. игра «Найди пару» (ср-ва: предметы одежды – перчатки, носки, варежки) с __________________________ Ц.: закреплять умение сравнивать предметы по назначению, внешнему виду. | Ситуативная беседа «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Подв. игра «Бездомный заяц» Цель .: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой. | ||||
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. . Консультации «Учите детей общаться»; | ||||
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в течение дня | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки) Цель.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды . Настольно-печатные игры – лото, домино, игра «Кому что нужно для работы?» | ||||
Чтение художественной литературы постоянно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....