Что такое группа кратковременного пребывания?
материал
Самые часто задаваемые вопросы: «Что такое - группа кратковременного пребывания в вашем саду? Что такое вальдорфская педагогика?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samye_chasto_zadavaemye_voprosy.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Самые часто задаваемые вопросы: «Что такое - группа кратковременного пребывания в вашем саду? Что такое вальдорфская педагогика?» Давайте во всем разбираться по-порядку.
Любое воспитание имеет своей целью вырастить детей здоровыми, всесторонне и гармонически развитыми, уверенно входящими в мир. Каждый родитель хочет видеть в своем ребенке личность, индивидуальность. Для этого усилия родителей, воспитателей и всех остальных взрослых, участвующих в воспитании, должны соединиться.
Поэтому, задача воспитателя - раскрыть в ребенке его индивидуальность, его способности. Дать его личности «созреть». Для этого воспитатель должен основательно изучить законы развития ребенка и быть хорошо подготовлен в области методики и дидактики, творчески решать любые педагогические ситуации.
Самая главная способность ребенка до семи лет – это рост! Растет все тело целиком, формируются и настраиваются его органы. Созревают органы чувств, мозга и нервной системы. Ребенок – весь как орган чувств – цвет, звук, тепло, запах –для него все одинаково важно. Благодаря своей способности подражать он учится основным человеческим умениям – ходьбе, речи и мышлению. Учится прежде всего у нас – взрослых, люди, окружающие ребенка, служат ему примером и в движении, и в речи, и в понимании и в действии.
Ученье ребенка – это, в первую очередь, действие. Ребенку не свойственно сидеть и выслушивать объяснения. Ему нужно действовать и, действуя, узнавать. Все самому проверить, потрогать, испытать.
В нашей педагогической деятельности мы должны предоставить ребенку широкие возможности для опытов. Терпеливо и разумно вести ребенка, давая ему возможность через подражание и совместное действие правильно развиваться и осваивать мир.
Прежде всего в группе мы стремимся ввести течение дня в правильный ритм, поскольку важнейший педагогический принцип примера и подражания получит свое развитие только благодаря ритму и повторению. Ритм и повторение должны быть практически реализованы. Самое важное в дневном ритме – свободная игра, то время, когда дети свободно играют маленькими группами, используя подходящие игровые материалы, а взрослые заняты деятельностью, необходимой для жизни группы. Взрослые занимаются одним делом в течение нескольких дней. Это могут быть хозяйственные работы или рукоделие. Главное – чтобы дети видели взрослых работающими, могли поработать вместе с ними и перенести в свою игру элементы взрослой трудовой жизни. Через действие, через собственный опыт дети, как уже упоминалось выше, прежде всего и учатся.
За свободной игрой следует уборка, после – подвижная музыкально-ритмическая игра с определенным сюжетом, затем мы идем гулять. По возвращении дети садятся обедать. А после обеда детям рассказывается сказка. Так проходят пять часов и детей забирают родители.
Этот выработанный ритм повторяется каждый день, немного изменяясь в зависимости от дня недели: в понедельник - живопись, во вторник - рисование мелками, в среду - дети лепят из воска, в четверг – выпечка, дети пекут булочки, а в пятницу – время уборки. Ритмичность года выражается в том, как естественно следуют одна за другой повторяющиеся из года в год природные эпохи. Их содержание определяется временем года и основными праздниками и включает в себя различные виды деятельности воспитателей и детей, характерный набор игр, песен, сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы инструктора по физической культуре в группе кратковременного пребывания «Группа развития»
Стаья об организации работы инструктора по физической культуре в группе кратковременного пребывания...
Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания
Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....
Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества.
Предлагаю вашему вниманию: Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества. Занятие не требует дополнитель...
Сценарии Новогодних праздников в младшей, средней,старшей, подготовительной группе и в группе кратковременного пребывания.
Сценарий Новогодних праздников...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...
Праздник Осени в группе кратковременного пребывания (первая младшая группа)
Сценарий проведения первого праздника для малышей группы кратковременного пребывания. Праздник расчитан на детей возраста 2-4 года. Проводился непосредственно в группе без участия ро...
Что такое группа кратковременного пребывания?
В этой статье вы узнаете, что такое ГКП, и зачем она нужна....