Что такое группа кратковременного пребывания?
материал

Елисеева Татьяна Анатольевна

Самые часто задаваемые вопросы: «Что такое - группа кратковременного пребывания в вашем саду? Что такое вальдорфская педагогика?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samye_chasto_zadavaemye_voprosy.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Самые часто задаваемые вопросы: «Что такое -  группа кратковременного пребывания в вашем саду? Что такое вальдорфская педагогика?» Давайте во всем разбираться по-порядку.

Любое воспитание имеет своей целью вырастить детей здоровыми, всесторонне и гармонически развитыми, уверенно входящими в мир. Каждый родитель хочет видеть в своем ребенке личность, индивидуальность.  Для этого усилия родителей, воспитателей и всех остальных взрослых, участвующих в воспитании, должны соединиться.

Поэтому, задача воспитателя - раскрыть в ребенке его индивидуальность, его способности. Дать его личности «созреть». Для этого воспитатель должен основательно изучить законы развития ребенка и быть хорошо подготовлен в области методики и дидактики, творчески решать любые педагогические ситуации.

Самая главная способность ребенка до семи лет – это рост! Растет все тело целиком, формируются и настраиваются его органы. Созревают органы чувств, мозга и нервной системы. Ребенок – весь как орган чувств – цвет, звук, тепло, запах –для него все одинаково важно. Благодаря своей способности подражать он учится основным человеческим умениям – ходьбе, речи и мышлению. Учится прежде всего у нас – взрослых, люди, окружающие ребенка, служат ему примером и в движении, и в речи, и в понимании и в действии.

Ученье ребенка – это, в первую очередь, действие. Ребенку не свойственно сидеть и выслушивать объяснения. Ему нужно действовать и, действуя, узнавать. Все самому проверить, потрогать, испытать.

В нашей педагогической деятельности мы должны предоставить ребенку широкие возможности для опытов. Терпеливо и разумно вести ребенка, давая ему возможность через подражание и совместное действие правильно развиваться и осваивать мир.

Прежде всего в группе мы стремимся ввести течение дня в правильный ритм, поскольку важнейший педагогический принцип примера и подражания получит свое развитие только благодаря ритму и повторению. Ритм и повторение должны быть практически реализованы. Самое важное в дневном ритме – свободная игра, то время, когда дети свободно играют маленькими группами, используя подходящие игровые материалы, а взрослые заняты деятельностью, необходимой для жизни группы. Взрослые занимаются одним делом в течение нескольких дней. Это могут быть хозяйственные работы или рукоделие. Главное – чтобы дети видели взрослых работающими, могли поработать вместе с ними и перенести в свою игру элементы взрослой трудовой жизни. Через действие, через собственный опыт дети, как уже упоминалось выше, прежде всего и  учатся.

За свободной игрой следует уборка, после – подвижная музыкально-ритмическая игра с определенным сюжетом, затем мы идем гулять. По возвращении дети садятся обедать. А после обеда детям рассказывается сказка. Так проходят пять часов и детей забирают родители.

Этот выработанный ритм повторяется каждый день, немного изменяясь в зависимости от дня недели: в понедельник -  живопись, во вторник - рисование мелками, в среду -  дети лепят из воска, в четверг – выпечка, дети  пекут булочки, а в пятницу – время уборки. Ритмичность года выражается в том, как естественно следуют одна за другой повторяющиеся из года в год природные эпохи. Их содержание определяется временем года и основными праздниками и включает в себя различные виды деятельности воспитателей и детей, характерный набор игр, песен, сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы инструктора по физической культуре в группе кратковременного пребывания «Группа развития»

Стаья об организации работы инструктора по физической культуре в группе кратковременного пребывания...

Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества.

Предлагаю вашему вниманию: Тематическое занятие для детей группы кратковременного пребывания, а так же для детей младших групп, посвященное Дню Защитника Отечества. Занятие не требует дополнитель...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...

Праздник Осени в группе кратковременного пребывания (первая младшая группа)

Сценарий проведения  первого праздника для  малышей группы кратковременного пребывания. Праздник расчитан на детей возраста 2-4 года. Проводился  непосредственно в группе без участия ро...

Что такое группа кратковременного пребывания?

В этой статье вы узнаете, что такое ГКП, и зачем она нужна....