статья «Информационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
статья

Кудрина Светлана Юрьевна

Использование ИКТ позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnye_tehnologii.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Информационные технологии

в музыкальном воспитании дошкольников»

Состояние современной сферы образования и тенденции развития общества требуют развития системы образования на основе информационных технологий. Согласно ФГОС в условиях модернизации и инновационного развития дошкольного образования каждое ДОУ должно стать «центром творчества и информации» с развитой информационно-образовательной средой, в которой самым существенным образом меняются роли объектов и субъектов образовательного процесса.  Все этоведет к использованию инновационных образовательных технологий и формированию соответствующей информационно-образовательной среды.

Ее создание – достаточно сложная техническая задача, лежащая в основе реализации стратегических направлений деятельности в области информатизации дошкольного образования, что обеспечит:

  • доступ дошкольников и педагогов к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам;
  • возможность проведения тестирования и оценки качества образования с использованием специализированного программного обеспечения;
  • методическую поддержку и возможность непрерывного повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений всех уровней;
  • поэтапный переход к новой организации музыкального воспитания дошкольников на основе информационных технологий.

Современные формы и методы организации учебного процесса, цифровые образовательные ресурсы, электронные пособия, новые информационные среды обучения, и другие ресурсы Internet – все это является средствами организации и осуществления новых видов обученияи в системе дошкольного воспитания и, в частности, музыкального, на базе сформированной единой информационной образовательной среды.

Межпредметная интеграция между музыкой и информатикой привела к появлению новой образовательной области знаний – музыкально - компьютерные технологии.

Применение информационных технологий в нашем дошкольном учреждении позволяют решать принципиально новые дидактические задачи, их применение обеспечивает повышение качества и эффективности обучения. Использование компьютерных сетей, электронных образовательных сред предполагает выработку нестандартных педагогических практик в области музыкального воспитания, включающих исследовательскую работу дошкольников (метод проектов). Современное музыкальное воспитание дошкольников, все больше концентрируется на развитии у дошкольников способности к коммуникации, к работе в составе группы, к критическому мышлению, к умению приспосабливаться к переменам.

Владение ИКТ-технологиями дает возможность моделировать различные ситуации, осуществлять контроль и подводить итоги. Оценка результатов деятельности ребенка осуществляется с помощью мультипликационных образов, заведомо исключается отрицательная оценка с целью создания ситуации успеха и формирования у детей положительного настроя на преодоление затруднений. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что применение информационно-компьютерных технологий в ДОУ способствует:

  • повышению профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности;
  • возрастанию интереса детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми;
  • росту уровня педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничеству родителей и ДОУ.

Использование ИКТ позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования, соответствующее современным государственным стандартам образования.

Список литературы:

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детскомсаду//Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5;

2. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. http://www.rusedu.info/;

3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003;

4.Калинина, Т.В.Новые информационные технологии в дошкольномдетстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6;

5.Моторин, В.Воспитательные возможности компьютерных игр//Дошкольное воспитание. – 2000. № 11;

6. Новосёлова, С.Л.Компьютерный мир дошкольника //Новая школа. – 1997. - № 3;

7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии музыкального воспитания дошкольников

Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её акт...

Статья Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО

Статья Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО...

СТАТЬЯ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дош...

статья Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников (2)

статья Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников (2)...