статья «Информационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»
статья
Использование ИКТ позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_tehnologii.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Информационные технологии
в музыкальном воспитании дошкольников»
Состояние современной сферы образования и тенденции развития общества требуют развития системы образования на основе информационных технологий. Согласно ФГОС в условиях модернизации и инновационного развития дошкольного образования каждое ДОУ должно стать «центром творчества и информации» с развитой информационно-образовательной средой, в которой самым существенным образом меняются роли объектов и субъектов образовательного процесса. Все этоведет к использованию инновационных образовательных технологий и формированию соответствующей информационно-образовательной среды.
Ее создание – достаточно сложная техническая задача, лежащая в основе реализации стратегических направлений деятельности в области информатизации дошкольного образования, что обеспечит:
- доступ дошкольников и педагогов к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам;
- возможность проведения тестирования и оценки качества образования с использованием специализированного программного обеспечения;
- методическую поддержку и возможность непрерывного повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений всех уровней;
- поэтапный переход к новой организации музыкального воспитания дошкольников на основе информационных технологий.
Современные формы и методы организации учебного процесса, цифровые образовательные ресурсы, электронные пособия, новые информационные среды обучения, и другие ресурсы Internet – все это является средствами организации и осуществления новых видов обученияи в системе дошкольного воспитания и, в частности, музыкального, на базе сформированной единой информационной образовательной среды.
Межпредметная интеграция между музыкой и информатикой привела к появлению новой образовательной области знаний – музыкально - компьютерные технологии.
Применение информационных технологий в нашем дошкольном учреждении позволяют решать принципиально новые дидактические задачи, их применение обеспечивает повышение качества и эффективности обучения. Использование компьютерных сетей, электронных образовательных сред предполагает выработку нестандартных педагогических практик в области музыкального воспитания, включающих исследовательскую работу дошкольников (метод проектов). Современное музыкальное воспитание дошкольников, все больше концентрируется на развитии у дошкольников способности к коммуникации, к работе в составе группы, к критическому мышлению, к умению приспосабливаться к переменам.
Владение ИКТ-технологиями дает возможность моделировать различные ситуации, осуществлять контроль и подводить итоги. Оценка результатов деятельности ребенка осуществляется с помощью мультипликационных образов, заведомо исключается отрицательная оценка с целью создания ситуации успеха и формирования у детей положительного настроя на преодоление затруднений. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что применение информационно-компьютерных технологий в ДОУ способствует:
- повышению профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности;
- возрастанию интереса детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми;
- росту уровня педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничеству родителей и ДОУ.
Использование ИКТ позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования, соответствующее современным государственным стандартам образования.
Список литературы:
1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детскомсаду//Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5;
2. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. http://www.rusedu.info/;
3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003;
4.Калинина, Т.В.Новые информационные технологии в дошкольномдетстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6;
5.Моторин, В.Воспитательные возможности компьютерных игр//Дошкольное воспитание. – 2000. № 11;
6. Новосёлова, С.Л.Компьютерный мир дошкольника //Новая школа. – 1997. - № 3;
7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Технологии музыкального воспитания дошкольников"
Описание некоторых технологий...
Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО
статья...
Технологии музыкального воспитания дошкольников
Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её акт...
Статья Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО
Статья Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО...
СТАТЬЯ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дош...
статья Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников (2)
статья Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников (2)...