ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«Игра порождает радость,
свободу, довольство, покой в себе
и около себя, мир с миром»
Фридрих Фребель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. ИГРА
Что такое технология? Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МКДОУ №8 г. СИМ «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта» (Г. С. Альтшуллер). Эта эффектная и звонкая аббревиатура - ТРИЗ - расшифровывается как "Теория решения изобретательских задач". Ее создателем в 1948 г. стал Генрих Саулович Альтшуллер, который был известен широкой публике в 60-е гг. как писатель-фантаст под псевдонимом Г. Альтов. Творческое наследие Генриха Альтшуллера адаптировали для развития дошкольников около 20 лет назад. Самая главная цель, которую ставит перед собой ТРИЗ-педагог, - формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности.
РАССМОТРИМ ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ТРИЗА СРАВНЕНИЕ ЖИВЫХ И НЕЖИВЫХ ПРЕДМЕТОВ ЭМПАТИЯ ФАНТАСТИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ СИМВОЛИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ ПРЯМАЯ АНАЛОГИЯ МЕТОД СИНЕКТИКИ
Прямая аналогия Цель: Учить сравнивать предмет с различными объектами (на что похож?) Критерии прямой аналогии: По форме, По цвету, По структуре, По ситуации, По свойствам, По характеру, Игра «Цепочка слов» «ДОМ» Как печенье Как елка Как кубик Бабушкин Теплый Добрый
Символическая аналогия Цель: Нахождение краткого символического описания задач или объектов. Задача или объект обозначается символами Сказка «Репка»
Символическая аналогия Видом символической аналогии является ГРАФИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ, в которой изображения еще более упрощены: Сказка «Репка
Фантастическая аналогия Цель: Перенесение проблемы в сказку, фантастику, легенду. Виды: По внешнему признаку По характеру По назначению Игра: Вы пришли в детский сад, а там нет взрослых. Кого вы нарисуете вместо Юлии Александровны? Бабу Ягу (лохматая, злая) Золушку (добрая, красивая)
Эмпатия - способность перенестись на место другого предмета или человека Младший возраст : Поиграть в «киску», «МАМУ», «бабочку».. Старший возраст: Я чувствую, что я превращаюсь -в ветерок, -в песенку, -в цветок. -Я-светлячок…. Игра «Точка зрения» Дети изображают не говорящие предметы , но говорят от их лица. «СТУЛ» Что чувствует стул вечером, когда уже все ушли. «Колобок» Что чувствует Колобок когда лиса его съела? А что чувствует лиса, когда хочет съесть Колобка? А что чувствует дорожка в лесу, по которой катится Колобок?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в детском саду
игровые технологии...
Презентация "Игровые технологии в детском саду"
Игровые технологии в ДОУ«Игра порождает радость,свободу, довольство, покой в себеи около себя, мир с миром»Фридрих ФребельИгра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы...
Игровые технологии в детском саду
Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность...
Игровые технологии в детском саду
В структурном подразделении « Родничок» воспитываются дети и с речевыми нарушениями. Эти нарушения влекут за собой сенсомоторные и психомоторные отклонения в развитии, незрелость эмоционально-волевой ...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Консультация "Игровые технологии в детском саду".
Консультация "Игровые технологии в детском саду"для педагогов....