Проект "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста".
проект (средняя группа)

Тысовская Юлия Юрьевна

Конспект проектной деятельности "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_patriotich.vospit.doc40 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект проектной деятельности «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

в группе среднего возраста.

Актуальность:

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.

Тема проекта: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

• Закрепить знания детей о государственных символах России: герб, гимн, флаг, формировать уважительное отношение к ним;

• Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• Закрепить знания о столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу;

• Расширить запас слов детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру речевого общения;

• Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Целевая аудитория реализации педагогического проекта:

1. воспитанники в возрасте 4- 5 лет.

2. родители

3. Воспитатели

Срок реализации проекта: 6 месяцев.

Применяемые формы и методы работы:

 Проведение игр, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, изобразительная деятельность.

 Ожидаемые результаты:

1. Сформировать  представления о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.

2. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю.

3. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

4. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;

5. Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Материально - техническое обеспечение проекта

• Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;

• Макет флага и герба РФ,  гимн РФ;

• Художественная литература по теме;

• Материал для проведения изодеятельности: карандаши, альбомные листы с заготовкой изображения флага.

• Подборка методической литературы (пальчиковых игр, подвижных игр по теме);

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный

1. Сбор и анализ литературы по данной теме;

2. Разработка плана реализации проекта;

3. Подборка иллюстративного материала;

4. Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

5. Подборка подвижных, пальчиковых игр;

6. Подготовка материала для изобразительной деятельности;

7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

С родителями:

Объявлен конкурс рисунков «Я люблю Россию» Цель: Приобщение родителей к работе над проектом.

II этап. Реализация проекта:

1. Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание Символики РФ. Цель: Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

2. «День флага» Чтение стихотворений: А. Александров «Российский триколор». Цель: Закрепить у детей знания значений цветов, воспитывать уважение к государственному символу

3. Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России» Цель: Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

4. Просмотр иллюстраций  по теме: «Столица нашей Родины – Москва»

Чтение стихотворения Н. Асеев «Россия-Москва» Цель: Познакомить детей со столицей России. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

5. Изобразительная деятельность: - Рисование «Российский флаг",  Цель: Развивать творческий потенциал детей.

На протяжении срока реализации проекта: Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки».  Хороводные игры «Веночек», «Платочек». Цель: Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

III этап. Заключительный

1. Выставка рисунков «Я люблю Россию».

2.Выезд к памятнику « Фронтовикам».

Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта, дают воспитателю понять чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Что такое государственные симв день: олы? С какими из них вы познакомились? Что они означают?

Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?

Подведение итогов:

1. Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании);

2. Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта

3. Реализация проекта проходила в игровой форме, творческой форме.

4. Дети знают и различают символы России (гимн, флаг, герб);

5. Знают стихи и песни о государственных символах России;

6. Умеют самостоятельно изображать флаг в процессе изодеятельности;

7. Проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;

Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Анализ проекта:

В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитиям. По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием приняли участие в оформлении выставки. При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...