Пожарная безопасность детей
план-конспект занятия (старшая группа)
Пожарная безопасность детей в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kanspekt_pozhar.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель:
Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре.
Задачи:
Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;
При пожаре звонить – 01;
Программное содержание:
Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Предварительная работа:
Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных :сказка С.Я. Маршака «Кошкин дом», А.Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Мишка Тишка»,
Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре.
Оборудование:
Экран, костюм пожарного, магнитофон с записью сирены, картинки с фотографией пожарного и пожарной машины;
оборудование для опытов: свечки, порошок, земля, песок, плотная ткань, спичка;
материал для игр – картинки, ведра, тазики.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (ОГОНЬ)
- Правильно, это – огонь.
-Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?
- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись.
-Огонь приносит пользу людям.
Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д. )
- Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
- Пожар может возникнуть по вине человека (неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; во время празднования нового года, не выключенные электроприборы, спички, не потушенные сигареты, газ, траву жгут, пух тополиный), или по природной стихии (молния, землетрясение) :
Если такое произошло мы первым делом звоним пожарным по номеру 01.
Знает каждый гражданин
Пожарный номер 01
ИГРА ЗВОНИМ ПОЖАРНОМУ «Правила вызова пожарных»
Смело трубку в руки взять,
«01» суметь набрать
И назвать еще потом: город, улицу и дом,
и квартиру, где живете,
и с каким она замком, и еще сказать
«Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»
- Каким может быть огонь? Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий.)
Игра пантомима: (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)
-Про огонь есть пословицы:
«Не шути с огнем, обожжешься»,
«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»
«Спички – не игрушки, огонь – не забава». А сейчас я вам покажу способы тушения огня.
Сегодня мы с вами научимся тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар.
Опыт с тушением огня: способы тушения огня
Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью, порошком. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха. (закрыть все окна).
Закрепление
- Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы: самое первое позвонить и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям, ну и конечно же постараться потушить огонь самим. Какие способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме? (вода, порошок, плотной тканью, огнетушителем если он есть в доме), ну а если ничего не получается выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому времени загорелась и дверь? Кричим с балкона, зовем на помощь.
-А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации
-Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь
Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, порошка стирального тем более чем мы можем потушить? ( земля, песок, плотная ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно же тоже вызываем пожарных, если ничего не получается)
Игра:
Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар.
Молодцы ребята справились с заданием. Я думаю, что все мы теперь можем справиться с пожаром, но скажите, а кто же лучше всех и быстрее всех может справится с пожаром? (пожарные)
- А как вы думаете, каким должен быть пожарный? ( смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый)
А в чем одет пожарный (картинка) ( пожарные одеты в защитную одежду. на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги ) (КАРТИНКА) Чем он поливает? (пожарный рукав, струя, насос)
Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных.
- Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного.
-Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.
- Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в горячую воду и проверить, защищает ли она от воды.
-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Дети слушают запись.
-Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга
Воспитатель:
-А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные».
Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 1 минуту, - тот и победитель.
Группа делится на две команды.
Выполняют игровые действия, соблюдая правила.
Надеюсь, наше сегодняшнее занятие вам понравилось и вы запомните все эти правила, а самое главное будете соблюдать осторожность и безопасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Буклеты для родителей "Правила пожарной безопасности детям"
в данном буклете содержится информация для родителей о том, как необходимо знакомить детей правилам пожарной безопасности...
Методические разработки по пожарной безопасности детей дошкольного возраста
Дидактический материал....
Родительское собрание на тему "Пожарная безопасность детей второй младшей группы"
Консультация для родителей на тему пожарной безопасности...
Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»
Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...
Родительское собрание «Пожарная безопасность» Тема: «Пожарная безопасность детей»
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.Задачи:1. Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.2. Привлечение внимания родителей...
Родительское собрание по правилам пожарной безопасности в быту «Пожарная безопасность детей»
Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.Привлечение внимания родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми....