Мастер класс -"Звучащие жесты"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАСТЕР КЛАСС «ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ»
Давайте спросим себя: что будет делать ребенок, оказавшись в музыкальном зале и увидев там бубен? Конечно, он непременно его возьмет и начнет изучать – звенеть им, ударять по нему, доводя до полного изнеможения педагога. Малыш не устает дудеть в дудочку или бить в барабан. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными. Затем ребенок будет бегать с ним и прыгать. И все это не молча, а что-нибудь, приговаривая или выкрикивая, а лицо его будет выражать счастье и радость, бьющую через край. Это и есть идея «элементарного музицирования».
Идея широко использовать речь в обучении музыке принадлежит Карлу Орфу. Значительный вклад в продвижение Орфовской педагогики в России внесла практик-новатор Татьяна Эдуардовна Тютюнникова.
Самыми первыми и незаменимыми инструментами, которые позволяют организовать музицирование являются звучащие жесты. Термин «звучащие жесты» – это ритмичная игра звуками своего тела, игра на его поверхностях: хлопки, шлепки, притопы. Игра со звуками своего тела – это верный путь к началу импровизации детей.
Итак, играем на своих музыкальных инструментах.
Речевая игра со звучащими жестами «ОВОЩНОЙ САЛАТ»
Свёкла –ногами попеременно
Огурец - 2 хлопка 1хлопок по коленям
Тыква - хлопок в грудь, щелчок
Помидора, кабачок -7 шлепков по коленям
Все за стол, все за стол -3 хлопка 3 хлопка
Аааам- щелчок и притоп одновременно.
Ритмическая игра с орехами «ВЗЯЛ-ОТДАЛ»
Развивает коммуникативные навыки
1 ФРАЗА: 1 орех кладется на левую руку, и дети его накрывают у себя и передают соседу. 6 тактов 4/4
(Разучивается со словами «У МЕНЯ», «У СОСЕДА», «ВЗЯЛ», «ОТДАЛ»)
В проигрыше берут 2-ой орех
2 ФРАЗА: отстукивают ритм || III ||III ||II I||II I|| II I||III
Проговаривают слова: раз, два, раз, два, три
В проигрыше вновь кладут 2-ой орех перед собой
3 ФРАЗА: повтор 1 фразы, без слов: 6 тактов 4/4 в конце – поднимают руки с орешками ВВЕРХ!
«РИТМИЧЕСКАЯ ПУЛЬСАЦИЯ: РИТМОХЛОПЫ»
Ну, а теперь я хочу усложнить задачу. Так как здесь присутствуют дети более чем старшего дошкольного возраста я задам вам определённый ритм, а вы должны под этот ритм пропеть любую знакомую песенку (развиваем ритмическую пульсацию).
Стук нога
2 хлопка
2 ноги
Хлопок.
Песни 2 весёлых гуся.
Игра «У ДЯДЮШКИ ФЕДОТА»
У дядюшки Федота восемь сыновей. Они не пили, они не ели и не гуляли никогда.
ВЫВОД
В заключении хочу сказать. Умение правильно воспроизводить ритм способствует: преодолению речевых нарушений; правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры; развитию координации движений человека; учит пространственной ориентировке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/31/picture-374764-1388439050.jpg)
«Звучащие жесты» в музыкальной педагогике
Звучащие жесты – это «природные инструменты» человека, которые воплощают в себе идею телесного происхождения музыки. Их уникальность и незаменимость состоит в том, что на первоначальном этапе об...
Конкурс. Семинар для родителей "Игры со звучащими жестами"
Один из методов обучения детей пению – метод "Звучащих жестов". Звучащие жесты – это: хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами. Так просто – удивитесь Вы. Да, да, так просто! Эти элементарные зв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-835785-1477469968.jpg)
Речевые игры со звучащими жестами
Игры используются для отработки чувства ритма, развития фонематического слуха и речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-405238-1479540192.jpg)
Консультация для воспитателей "Музыкальные игры с использованием звучащих жестов для развития чувства ритма"
Краткие теоретические вопросы о развити чувства ритма детей дошкольного возраста и возможности использовать музыкальные игры в условиях совместной деятельности восптателя и детей в режимных моме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-926713-1495454519.jpg)
Звучащие жесты как эффективный способ формирования чувства метра и ритма у детей
Дети одновременно и играют, и обучаются, даже не замечая, что их обучают. Игровое общение педагога и детей становится более результативным, эмоциональным, непредсказуемым, ярко запоминающимся. Конечно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/01/picture-1074749-1682922842.jpg)
мастер-класс "Звучащие жесты"
мастер-класс для педагогов, раскрывающий технологию использования метода "Звучащие жесты" Гунильда Китмана, сотратника Карла Орфа....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1469268-1705990205.jpg)
Мастер-класс «Звучащие жесты для дошкольников. Домашний оркестр»
laquo;Звучащие жесты» – это ритмичная игра звуками своего тела, игра на его поверхностях: хлопки, шлепки, притопы. Игра со звуками своего тела – это верный путь к началу импровизаци...