Семинар - практикум для воспитателей. Тема: Развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста через актуализацию авторских дидактических игр.
методическая разработка

Мешалкина Любовь

Семинар - практикум для воспитателей.

 

Тема: Развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста через актуализацию авторских дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-prakt_avtorskie_did.igry_.pptx1.65 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар - практикум для воспитателей. Тема: Развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста через актуализацию авторских дидактических игр. Подготовила и провела: музыкальный руководитель Мешалкина Л.Ю. 2019

Слайд 2

Музыкальность (сл.) — музыкальная одарённость, абсолютный слух, комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки, подготовки из него музыканта-профессионала. музыкальная восприимчивость музыкальное творчество Музыкальность

Слайд 3

Б.М.Теплов (1896-1965)

Слайд 4

Тарасова Кира Владимировна родилась в 1935 г. главный научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания АПН СССР Костина Элеонора Павло вна избрана заведующей кафедрой дошкольного воспитания НИРО, которую она возглавляла в течение десяти лет.

Слайд 5

Музыкальность ребёнка по Э.П.Костиной – это комплекс способностей. Многоуровневая система собственно музыкальноых общих и частных способностей, ответственных за формирование художественно музыкального образа. К общим относятся способности, которые необходимы для для этого образа в любм виде музыкальной деятельности, к частным – помогающие решению этой задачи лишь в отдельных её видах.

Слайд 6

1. Эмоциональная отзывчивость на музыку. Эмоциональная отзывчивость на музыку в музыкальной педагогике и психологии рассматривается как особая музыкальная способность, природа которой соотносится с эмоциональной природой музыкального искусства. Рассказать, о чём композитор рассказал в музыке . 2. Мелодический слух Умение слышать движение мелодии, высоту звуков. Звуки по высоте б.3, и Т35 3. Тембровый слух Тембр – звуковая окраска звука . Определяет смену тембров в оркестре 4. Динамический слух Динамика (громкость) сила звучания голоса или инструмента. От очень Тихого к очень Громкому. 5. Чувство ритма Ритм – организация музыки во времени. По ритму определяет польку, вальс, марш. 6. Музыкальное мышление Музыкальное мышление – это специфический интеллектуальный процесс осознания своеобразия, закономерности музыкальной культуры и понимания произведений музыкального искусства (изучается с древнейших времён). репр .: ребёнок легко определяет жанр, прод.ребёнок легко сочиняет песню или танец 7. Музыкальная память « Музыкальная память - это сложный процесс преобразования сенсорного и перцептивного материала, полученного органами чувств». По памяти может воспроизвести знакомую мелодию. Или повторить 2-3- такта новой песни или мелодии. Классификация Ребёнок может: музыкальности. Определение.

Слайд 7

1. Эмоциональная отзывчивость на музыку. 2. Мелодический слух Пение песен. Работа над чистой интонацией. 3. Тембровый слух 4. Динамический слух Музыкальные игры для развития качеств.

Слайд 8

5. Чувство ритма 6. Музыкальное мышление 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

"Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний" К.Д.Ушинский...

Авторский проект на тему:«Развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания классической музыки»

Личный вклад в повышение качества образования и трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя Думчевой Е.Н....

Доклад для регионального семинара-практикума на тему "Оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста через погружение в сказку"

Помощь в социализации и адаптации детей младшего дошкольного возраста посредством сказки и театрализации...

статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...

Семинар- практикум для родителей. тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома».

Семинар- практикум для родителей.тема:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома»....

Статья: Интерактивная музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста

В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрению в работу интерактивных музыкально - дидактических игр для развития музыкальных способностей у детей старшего д...