Семинар - практикум для воспитателей. Тема: Развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста через актуализацию авторских дидактических игр.
методическая разработка
Семинар - практикум для воспитателей.
Тема: Развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста через актуализацию авторских дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-prakt_avtorskie_did.igry_.pptx | 1.65 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальность (сл.) — музыкальная одарённость, абсолютный слух, комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки, подготовки из него музыканта-профессионала. музыкальная восприимчивость музыкальное творчество Музыкальность
Б.М.Теплов (1896-1965)
Тарасова Кира Владимировна родилась в 1935 г. главный научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания АПН СССР Костина Элеонора Павло вна избрана заведующей кафедрой дошкольного воспитания НИРО, которую она возглавляла в течение десяти лет.
Музыкальность ребёнка по Э.П.Костиной – это комплекс способностей. Многоуровневая система собственно музыкальноых общих и частных способностей, ответственных за формирование художественно музыкального образа. К общим относятся способности, которые необходимы для для этого образа в любм виде музыкальной деятельности, к частным – помогающие решению этой задачи лишь в отдельных её видах.
1. Эмоциональная отзывчивость на музыку. Эмоциональная отзывчивость на музыку в музыкальной педагогике и психологии рассматривается как особая музыкальная способность, природа которой соотносится с эмоциональной природой музыкального искусства. Рассказать, о чём композитор рассказал в музыке . 2. Мелодический слух Умение слышать движение мелодии, высоту звуков. Звуки по высоте б.3, и Т35 3. Тембровый слух Тембр – звуковая окраска звука . Определяет смену тембров в оркестре 4. Динамический слух Динамика (громкость) сила звучания голоса или инструмента. От очень Тихого к очень Громкому. 5. Чувство ритма Ритм – организация музыки во времени. По ритму определяет польку, вальс, марш. 6. Музыкальное мышление Музыкальное мышление – это специфический интеллектуальный процесс осознания своеобразия, закономерности музыкальной культуры и понимания произведений музыкального искусства (изучается с древнейших времён). репр .: ребёнок легко определяет жанр, прод.ребёнок легко сочиняет песню или танец 7. Музыкальная память « Музыкальная память - это сложный процесс преобразования сенсорного и перцептивного материала, полученного органами чувств». По памяти может воспроизвести знакомую мелодию. Или повторить 2-3- такта новой песни или мелодии. Классификация Ребёнок может: музыкальности. Определение.
1. Эмоциональная отзывчивость на музыку. 2. Мелодический слух Пение песен. Работа над чистой интонацией. 3. Тембровый слух 4. Динамический слух Музыкальные игры для развития качеств.
5. Чувство ритма 6. Музыкальное мышление 7. Музыкальная память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
"Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний" К.Д.Ушинский...
Авторский проект на тему:«Развитие музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания классической музыки»
Личный вклад в повышение качества образования и трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя Думчевой Е.Н....
Доклад для регионального семинара-практикума на тему "Оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста через погружение в сказку"
Помощь в социализации и адаптации детей младшего дошкольного возраста посредством сказки и театрализации...
статья "ИНТЕРАКТИВНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Статья была опубликована в журнале "Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС" в 2019 г. В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрен...
опыт работы по теме «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр»
опыт работы...
Семинар- практикум для родителей. тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома».
Семинар- практикум для родителей.тема:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома»....
Статья: Интерактивная музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
В статье подробно рассматривается деятельность музыкального руководителя ДОУ по внедрению в работу интерактивных музыкально - дидактических игр для развития музыкальных способностей у детей старшего д...