Лэпбук "Мир театра"
методическая разработка (средняя группа)
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаем Вашему вниманию лэпбук- мини-театр . Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_lepbuka_teatr.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида»
Высокогорского муниципального района РТ
Паспорт лэпбука: «Детям о театре».
Материал подготовили воспитатели
Фатихова Эльвира Фархатовна
Сабирова Алсу Ильдусовна
декабрь 2019
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
К. С. Станиславский.
Актуальность:
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаем Вашему вниманию лэпбук- мини-театр . Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Образовательные области: социально – коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное развитие.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к театральному искусству, театрализованной деятельности.
Задачи
Образовательные.
-Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены : занавес, кулисы, декорации, задник.
Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.
-Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.
Развивающие.
-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Воспитательные.
- Воспитывать театральную культуру.
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, задник.
Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление.
Лэпбук «Театр» - игровое пособие, выполненное в форме картонной папки, предназначен как для совместной деятельности детей и взрослых, так и для самостоятельной игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Лэпбук (lapbook) –в переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга) Его можно использовать и в детском саду, и дома. Лэпбук полезен тем, что в нем содержатся все необходимые материалы по теме. Его можно пополнять, совершенствовать и в нем будут хранится материалы по формированию понятий в различной деятельности дошкольников, в данном случае- театральной
Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Действуя в роли, ребенок может не только представлять, но и реально эмоционально переживать поступки персонажей, роль которых он исполняет. Это развивает чувства детей, а эстетические переживания помогают им почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они раньше не замечали, и передать их с помощью движений, жестов, мимики или других средств выразительности. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и воображаемых ситуациях.
В средней группе ребята знакомятся с видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета), устройством театра (зрительный зал, сцена, гримёрные и т. д.), правилами поведения в театре. Практикуют навыки выражения и словесного определения чувств и эмоций для иллюстрации той или иной ситуации. Например, игра-лото «Театр настроений» (дети берут картинку-эмотикон, определяют, для каких ситуаций это настроение подойдёт и почему).
Лэпбук способствует развитию у детей интереса к искусству, театральной и актёрской деятельности; развитию фантазии, воображения.
Содержание:
1.История театра
2.Что такое театр?
3. Виды театра
Цель: закрепление знаний о видах театров.
Знания об особенностях каждого вида театра: в драматическом театре главное средство – слово; в театре оперы и балета, в спектакле главное – музыка; балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой; в кукольном театре в театральном представлении участвуют куклы.
4.Кто работает в театр?
5.Правила поведения в театре
Цель: воспитание театральной культуры.
6. Театры городов мира
Цель: расширение кругозора.
Предлагается информация об известных театрах
7. Примеры афиш;
8.Примеры театральных билетов;
9.Загадки
Цель: развитие воображения, обогащение словаря театральными терминами
10.Стихотворения;
11.Раскраски;
12.Бумажные куклы (герои сказок);
13 .Маски;
14.Эмоции актёра
15.Д/И «Из какой сказки герои»
16. «Театр на пальчиках»
17. Плоскостной театр
18.Теневой театр
Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей посредством театрализованной деятельности.
В этой части лэпбука дается информация о теневом театре и как его можно сделать в домашних условиях. Предлагаются схемы изображений для создания теней, а также фигуры героев сказки для её показа.
19. Иллюстрации к сказкам
20.Пазлы
Заключение
Методическое пособие «Лэпбук-театр» рекомендуется использовать как для ознакомления детей с театром, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах. В условиях модернизации образования, педагогам необходимо искать новые методы и технологии, которые помогали бы ему развивать личность, которая нужна новому современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.
Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
«Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.»
В.А.Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...