Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
расширить представления детей о свойствах воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Санагинский детский сад
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения
по образовательной области:
познавательное развитие
для средней группы
на тему: «Наши любимые игрушки»
Воспитатель:
Бадмаева С.Д
у.Санага
Цель: расширить представления детей о свойствах воды
Задачи:
Образовательные
Дать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.
Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда (тают в тепле, замерзают на морозе)
Стимулировать детские высказывания, суждения, выводы, первичные обобщения по результатам экспериментирования.
Знакомить с простейшими символами, схемами.
Развивающие
Развивать поисковую активность детей.
Воспитательные
Воспитать любознательность, усидчивость, целеустремленность
Словарная работа: Новый год, дед Мороз, льдинки, вода, игрушки, таять, свойства, растопить
Предварительная работа.
Игры со снегом, льдом, замораживание льда в формах.
Методы и приемы.
практический: экспериментирование
наглядные: демонстрация процессов
словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование
Сундучок, емкости с водой, замороженные льдинки с игрушками, письмо Деда Мороза, карточки для алгоритма.
Ход НОД:
1. Воспитатель: Ребята скоро Новый год и нам с вами Дед Мороз прислал мешок с подарками (открывает мешок)
Что такое? Обычно в мешке лежат игрушки, а тут льдинки, наверно, по пути этот мешок перехватила Баба-Яга и нам надо наши игрушки теперь расколдовать, чтобы мы могли в них поиграть. Согласны?
Дети: Да!
2. Постановка проблемы:
Деятельность воспитателя: Ребята, а как нам с вами расколдовать эти игрушки?
Проблемный вопрос: «В какой воде быстрее растают льдинки»
Деятельность детей:
Дети осознают создавшее противоречие: в мешке должны быть игрушки, а на самом деле там «льдинки»
Нам нужно узнать обладает ли вода какими-нибудь свойствами?
3. Актуализация знаний
Деятельность воспитателя: Вопрос: когда на улице мороз, что случается с водой?
Только ли на улице вода превращается в лед?
А когда лёд тает?
Во что превращается лёд, когда он растает.
Деятельность детей: когда на улице холодно и мороз, вода превращается в лед, а еще в сосульки
Рассуждение детей (холодильник, капсулы для замерзания льда)
Когда наступает тепло (обозначение символом «солнце»)
Мы думаем, что в воду, лужу
4. Выдвижение предположений
Деятельность воспитателя: Как быстрее растопить лёд?
Давайте предположим, что лед тает в воде.
В какой воде растает лёд быстрее …?
Наступило время проверить наши догадки
Деятельность детей: согреть в руках, на батарее, согреть дыханием, в воде …
Тёплом, горячей.
Дети участвуют в размышлении.
5. Проверка решения
Деятельность воспитателя: Отправляемся в лабораторию для проверки наших предположений. Давайте возьмём свои «заколдованные игрушки» и начнём наше исследование.
Предлагаю разделиться на пары.
Перед нами 3 ёмкости с водой: 1с холодной водой, 2 с тёплой водой,3 с горячей водой.
Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности.
Предлагаю каждой паре рассказать о результатах своей работы.
Какая вода помогла нам «расколдовать» «заколдованные игрушки»
Деятельность детей:
Дети переходят в детскую лабораторию.
Дети парами проводят поисковую деятельность.
Проверяя температуру воды (путём прикасания к ёмкости), фиксируя результат.
Дети озвучивают результаты своих поисков: быстрее всего льдинки растаяли в горячей воде.
Горячая.
6. Введение в систему знаний
Деятельность воспитателя: в какой воде быстрее всего лёд растаял?
Итак, делаем вывод: что лёд быстрее тает в горячей воде.
Деятельность детей: Быстрее всего лёд тает в горячей воде.
7. Рефлексия
Что мы с вами сегодня делали?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Что вы бы хотели делать в следующий раз?
(ответы детей)
Спасибо за исследование! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».
Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышлени...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...