Исследовательский проект "Веселая пуговка"
опыты и эксперименты (младшая группа)

пятилова альфия саматовна

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_veselaya_pugovka.docx64.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №31 «Медвежонок»

Исследовательский проект

"Веселая пуговка"

                                                                          Воспитатели:Янусова Э.В.

                                                                                                      Пятилова А.С.                                

         

        2019г.

Вы можете стать архангелом,

                                                                       дураком или преступником,  

                                                                     и никто не заметит этого.

Но если у Вас отсутствует пуговица –

каждый обратит на это внимание.

                                                                                           Э. М. Ремарк

 Актуальность:

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Сроки: 20марта – 25 апреля 2019 год.

 

Тип проекта: исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: педагоги младшей группы, воспитанники младшей группы, родители воспитанников.

 

Цель проекта: формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности. Мелкой моторики

 

Задачи проекта:

•    формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности; 

•    организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;

•    развивать мыслительную активность и творческие способности; 

•   способствовать развитию коммуникативных навыков;

•    обогащать сенсорный опыт детей;

•    развивать мелкую моторику рук;

•    учить применять полученные знания в жизни.

 

Планируемые результаты:

•    повышение познавательной активности детей;

•    проявление интереса к предметам окружающего мира;

•    умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

 

Организация деятельности участников проекта

 

Подготовительный этап:

- подбор и анализ информации по данной теме;

- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

 

Основной этап:

- образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;

- изготовление дидактических игр;

- сбор материалов для коллекции пуговиц;

- исследование и систематизация пуговиц для коллекции;

- экспериментирование с пуговицами;

- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;

- аппликация  «Пуговицы».

 

Заключительный этап:

  • Оформление «Коллекции пуговиц»
  • Выставка творческих работ
  • НОД по безопасности в быту в младшей группе

 

План мероприятий исследовательского проекта

«Веселая пуговка»

Содержание

Цель

Дата

Ответственные

1

  Беседа «Ах, эта пуговица»

Познакомить детей с разной фактурой, формой, цветом пуговиц.

20.03.2019

Воспитатели

2

Дидактические игры: «Подбери пару», «Узор из пуговиц».

Тренажёр «Подбери пуговицу к домику».

Элементы экспериментальной деятельности:

«Тонет-плавает»

«Лёгкая – тяжёлая»

Продолжать формировать знания о разной фактуре, размеров пуговиц.

Развивать мыслительную деятельность, активность.

Расширять словарный запас.

22.03.2019-26.03.2019

Воспитатели

3

Рассматривание фотографий, одежды с изображением пуговиц

Закрепить полученные знания о пуговицах

28.03.2019

Воспитатели

4

Аппликация

«Пуговицы»

Оформление стенда коллекция «пуговиц»

Развивать мелкую моторики кисти рук. Закрепить навыки работы с бумагой, клеем.

29.03.2019-04.04.2019

Воспитатели, родители

5

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по безопасности в быту.

Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами.

Развивать чувство цвета, формы, глазомер.

Закреплять понятия один – много; форму: круг, квадрат, треугольник.

18.04.2019

Воспитатель

5

Хождение по массажным коврикам с пришитыми пуговицами для профилактики плоскостопия.

Воспитывать у детей интерес к

здоровому образу жизни.

Способствовать развитию

самостоятельной двигательной

активности детей.

25.04.2019

Воспитатели

 Серия дидактических игр

с пуговицами

для детей младшего дошкольного возраста

        

Дидактическая игра «Одна - много»

Цель: Способствовать развитию концентрации внимания; развивать элементарные навык счёта.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.

Варианты:

1.Одна маленькая много больших

2. Одна круглой формы пуговица, много квадратной формы

3. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с много дырочками

        

Дидактическая игра «Узор из пуговиц»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; развивать воображение.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.

Варианты:

1.Дети выкладывают узор по своему желанию

2. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц

Дидактическая игра «Только круглые»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.

Варианты:

1.выложить только пуговицы квадратной формы

2. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы

Серия элементов экспериментальной деятельности в рамках проекта «Веселая пуговка»

для детей младшего дошкольного возраста

        

                                                                                           

Элемент экспериментальной деятельности №1

« Тонет-плавает»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.

Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.

Элемент экспериментальной деятельности №2

« Ломается - не ломается»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: показать детям  твёрдые и мягкие свойства пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.

        Элемент экспериментальной деятельности №3

« Лёгкая - тяжёлая»

        Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: показать детям  зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.

        

Беседа: «Ах, эта пуговица!»

Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц.

Задачи:

  • Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.
  • Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим

Материалы: иллюстрации с изображением пуговиц, кукла мальчика, мешочек с пуговицами, коробки с разложенными по видам пуговицами.

Ход занятия:

- Дети, а к нам сегодня на занятие придет гость. Интересно вам узнать, кто же это пришел к нам в гости сегодня?

- Да. Интересно.

(Воспитатель приносит куклу из раздевалки)

- Познакомьтесь дети, это мальчик и зовут его Никита. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

- А вам наверно интересно узнать, как Никита попал к нам в гости?

Ответы детей

- Никита гулял на улице и потерял пуговку со своей рубашки. И по секрету мне сказал, что боится идти домой, потому что мама его будет ругать за оторванную пуговицу. Детишки, может поможем Никите найти пуговку? Вдруг она завалялась где-то у нас в группе.

Ответы детей

- Тогда давайте посмотрим на рубашечку Никиты и определим, какая же у него должна быть пуговица. Ведь она должна быть точь - в-точь такая же, как и оставшиеся на рубашке.

- Какого цвета пуговицы у Никиты на рубашке?

Ответы детей

- А из чего они сделаны?

Ответы детей

- А размер пуговиц какой? Большой и маленький?

Ответы детей.

- Вот тут у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем лежит, вдруг он нам сможет помочь.

Воспитатель открывает мешочек и высыпает на тарелку пуговицы.

- Ой, посмотрите дети, как много пуговиц дал нам волшебный мешочек, как же нам узнать какая из них наша? Давайте сначала выберем пуговицы, подходящие по цвету, затем пуговицы, подходящие по размеру. Ой! Посмотрите, вот же наша пуговица лежит. Теперь мы пуговку положим в карман Никите, и пусть он ее отнесет своей маме, чтобы она, что сделала с пуговицей?

Ответы детей

- Правильно. Пришила на место. Давайте попрощаемся с Никитой.

Дети прощаются с Никитой, воспитатель уносит куклу.

Подвижная игра «Пуговка не убегай»

Цель: развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами.

Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» - ребенок, который стоит в центре круга.

Дети начинают ходить по кругу со словами

Пуговка, ты пуговка

Маленькие ножки

Захотела убежать

По прямой дорожке

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем

По сигналу воспитателя дети останавливаются и делают «воротики» из рук. «Пуговка» бегает через «воротики» забегая в круг и выбегая из него. По сигналу воспитателя «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришили. Если успела выбежать, значит «убежала».

Непосредственная организация деятельности по безопасности в быту

ЦЕЛЬ: СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

- Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.

- Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их.

- Закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; форму: круг, квадрат, треугольник.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.

- Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

- Развивать мышление, речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: заяц Степашка, кукольная кровать, картинки-половинки (разрезные картинки,

две одинаковые коробочки, пуговицы, схемы правил поведения.

Ожидаемый результат: Дети научатся безопасному обращению с мелкими предметами.

Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая палочка и беда», беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; знакомство с правилами дорожного движения (идти по улице, держась за руку, в автобусе не кричать и т. д.).

Интеграция областей: социализация, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, безопасность.

Содержание занятия:

Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом.

1. Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Степашка.

Наш Степашка занемог,

Встать с постели он не смог,

У него ужасный вид,

У него живот болит.

Что случилось? В чем беда?

Догадайся детвора. (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженное, снег, сосульку, не мыл руки, съел грязное яблоко и т. д.

2. Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки».

Задание: Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось со Степашкой.

(дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета) .

-Что у вас получилось? (пуговица)

- Какой формы? Цвета?

- Послушайте, что же случилось со Степашкой? (рассказывает) :

Зайка с пуговкой играл:

Веселился и скакал.

В рот случайно положил

Незаметно проглотил.

И теперь ужасный вид –

У него живот болит.

- Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот? (нет)

- А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.

Встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.

Упражнение на соотнесение речи с движением:

Если пуговку найдешь, - наклониться

Ты ее в карман кладешь - имитация движений

И несешь скорее маме, - бег на месте

Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой.

- Какое правило мы с вам знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).

Показ схемы - правила.

Обобщение: Пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, нос. С пуговицами надо обращаться осторожно.

3. Дидактическое упражнение: «Собери пуговицы».

(воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.)

У нас рассыпались пуговицы. Посмотрите, чем они отличаются? (размером – большие и маленькие, разного цвета).

(показываю 2 коробки одинакового цвета и размера) .

- Давайте соберем их в коробочки.

- Даша, выбери самую большую пуговицу и положи ее в эту коробку.

- Остальные ребята выберите все маленькие пуговицы и положите по одной в другую коробку. Все ли пуговицы одинакового цвета?

- Сколько пуговиц в этой коробке (показывает?

- Сколько в этой? (одна - много)

- Замечательно.

4. Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов».

А теперь я закрою коробочки, а вы должны узнать, в какой коробочке много пуговиц, а в какой одна. А как мы это с вами это узнаем? (ответы детей: потрясём коробочку и послушаем, ну, давайте послушаем (слушают). Как вы узнали, что в этой коробке одна пуговица, а в этой много? (по звучанию, она пуговица звучит глухо, грустит, а много пуговиц звучат звонко, весело).

5. Вы мне сказали, что пуговицы у нас разной формы: треугольные, квадратные, круглые. А что бывает круглой формы? (называют, подвожу к солнышку). Сейчас мы с вами выложим для Степашки, нас с вами, всех гостей СОЛНЫШКО из пуговиц, чтоб он Степашка скорее выздоровел и всем было радостно и тепло. (работа детей: из больших пуговиц мы выложим круг, из маленьких лучики.)

Вот как наше солнышко пригрело, и Степашка повеселел.

Зайка больше не болеет,

У него довольный вид

И животик не болит!

Анализ от имени Степашки:

- Молодцы, Степашке понравилось, как вы играли. Теперь он знает, что мелкие предметы надо убирать на место.

Конспект по ООД гимнастика пробуждения с использованием массажных ковриков в младшей группе.

Цель:

Подготовка детей к активной деятельности после сна.

Задачи:

Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, предотвращать простудные заболевания, продолжать работу по профилактике плоскостопия Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Материал: рифлёные резиновые коврики, коврики с нашитыми пуговицами, рифлёная доска, кубики, воздушный шарик, дорожки со шнурами, верёвка для подлезания.

Ход деятельности:

Воспитатель будит детей, касаясь каждого из них, поглаживая по плечу, по голове.

Потягушки, потягушки, (Дети потягиваются),

  • в ножки ходунушки, (вытягивают ноги),

  • в ручки хватунушки, (и руки до упора),

  • в роток говорок, (расслабляют мышцы),

  • в головку разумок..

(повторить это движение на левом, а затем на правом боку)

-Наши ножки проснулись,

Встрепенулись, потянулись,

И в колене не согнулись,

И еще раз потянулись,

Потянулись, отдохнули.

(во время упражнения - лечь ровно и поочередно поднимать, и опускать ноги, стараясь вытянуть носок, не сгибая ноги в коленях).

-Наши ручки проснулись,

-Где ладошки? Тут?

-Тут!

-На ладошках пруд?

-Пруд.

-Палец большой – гусь молодой.

-Где ладошки? Тут?

-Тут!

-На ладошках пруд?

-Пруд.

-Палец большой – гусь молодой.

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал.

Этот палец суп варил,

Самый меньший – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот… Вот!

(Во время упражнения – поднять руки вверх и перебирать поочередно пальцами, сначала медленно, а затем ускоряя темп. Закончить упражнение сжатием пальцев в кулак и сильным раскрытием кисти).

-Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки:

Вытяните носки стоп, согните стопу, потяните к себе пальчики и нарисуйте ими кружочки. Молодцы! Отдохните. И ещё раз! (повторить 3-5 раз)

-А теперь разбудим колени:

Похлопайте по ним, согните ноги в коленях, придерживая бёдра, сделайте круговые движения коленом левой ноги, а теперь правой. Молодцы, ребята! (повторить 3-5 раз).

-Присаживайтесь в кроватках, будем будить головку:

Медленно опустите голову, постарайтесь достать подбородком до груди,

так же медленно отведите голову назад, а теперь наклоните влево, вправо и нарисуйте кружок головой. (повторить 3-5 раз).

-Теперь разбудим глазки:

Садитесь в кроватках поудобнее, сильно зажмурьте глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево, вправо и опять зажмурьте сильно. (повторить 3-5 раз)

-Сейчас разбудим ротик:

Сделайте глубокий вдох, а выдыхая – помычите «м», но рот не открывайте. (повторить 3-5 раз)

-Сделайте глубокий вдох и выталкивайте воздух через нос короткими толчками, а рот не открывайте. (повторить 3-5 раз)

-Все проснулись детки и пошли гулять по дорожкам. (дети встают с кроватей

  • ходят по дорожке из ребристых ковриков и ковриков с нашитыми пуговицами).

Наши детки на полу

Ножками затопали.

Ходят детки ножками,

Новыми сапожками.

Посмотрите, хороши,

Наши детки – малыши!

Топа-топа-топа-топ,

Топа-топа-топа-стоп!

-На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь! (ходьба между двух шнуров)

-Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться. (перешагивание через кубики)

-Шар воздушный прилетел, подуйте, чтобы он не упал. (вдох через нос, выдох – через сомкнутые губы)

-Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам. (ходьба по ребристым коврикам и коврикам с нашитыми пуговицами)

-Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Топают сапожки, топ-топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

-Повстречался нам на дороге медведь. (встать на «четыре лапы», опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни, и тихонько передвигаться в таком положении).

-А вот и лисичка-сестричка крадётся. (ходьба на носках, передавая повадки лисы).

-А это мышки вылезают из своих норок, прогибают спинки. (подлезание под верёвку).

-Вот и зайка прискакал. (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

-Поскакал зайка умываться после сна. А наши детки тоже будут умывать водичкой своё личико.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. (дети умываются, одеваются, причёсываются, моют руки и садятся кушать).

Гимнастика пробуждения с использованием массажных ковриков с пуговицами.

Гимнастика пробуждения – одна из форм оздоровительной работы в детском саду. Проводится она с целью укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний и плоскостопия. Мы использовали для гимнастики после сна массажные коврики с пуговицами.

Этот коврик необычный,

                   Очень – очень симпатичный.

                   Этот коврик очень важный:

                   Он лечебный, он массажный.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...

Исследовательский проект " Чудо -пуговка"

Пректная деятельность в старшей группе...

Познавательный – исследовательский проект «Забавная пуговка»

Вокруг каждого из людей есть множество простых и привычных вещей, которые окружают его каждый день. Эти вещи настолько просты и привычны, что мы очень редко задумываемся,  когда появились на этом...

Проект "Веселая пуговка"

Конспект проективной деятельности для детей первой младшей группы...

Долгосрочный познавательно- исследовательский проект «Дом пуговки» для детей средней группы.

Проект сотрудничества воспитателей и родителей "Дом Пуговки"....