"О чем звонят колокола" презентация
презентация к уроку (подготовительная группа)
презентация о работе над проектом "О чем звонят колокола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль колоколов и колокольчиков в жизни людей | 1.64 МБ |
НОД "Космическое путешествие" с заданиями в образовательных областях | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«О чем звонят колокола» Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине Задачи: сформировать знания о колоколах на Руси, их строении развивать эмоционально-эстетические чувства активизировать словарь детей;
Колокольный звон Колокольный звон появился на Руси очень давно и был частью жизни целого народа. Он звучал в будни и в праздники
Размещают колокола на колокольнях или в звонницах соборов и церквей
Устройство колокола Русские колокола имеют форму - конуса, колпака, на котором есть ушко - для подвески. Посередине находится «язык» - металлический стержень.
Валдайский колокольчик Легенда гласит, будто по дороге из Великого Новгорода в Москву, на одном из крутых склонов Валдайских гор сани с колоколом резко покатились вниз, и колокол разбился на мелкие части. Местные мастера собрали осколки и отлили из них маленькие валдайские колокольчики .
ЦАРЬ КОЛОКОЛ В Кремле стоит крупнейший в мире колокол, которому не суждено было звонить, При тушении пожара вода попала на колокол и от него откололся кусок весом 11 тонн. Через 100 лет колокол подняли, поставили на пьедестал и теперь это величайший памятник литейного искусства.
А это наш, гатчинский колокольчик, с символом нашего города Приоратским дворцом
Набатный колокол Его звон – это призыв к борьбе с врагом и память о погибших Покамест нам Грозят войной, Покамест не спокоен Шар земной, Я бы хотел, Чтоб в дни победных дат Гудел предупреждающе Набат! О том, что русские, Как никогда, сильны, Хотя они Устали от войны!.. Владимир Фирсов
Колокола звонят в День Победы
А это наши колокольчики из пластилина, бумаги и соленого теста
Мастер – класс для родителей и детей по расписыванию колокольчика
Снежный колокольчик
Это наш мини – музей «Колокольчики»
Спасибо за внимание Желаю вам, чтобы для вас и для ваших родных всегда звучал колокольный перезвон «благовест», т. е. звон который рассказывает о доброй вести.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» г. Гатчина
«Космическое путешествие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Подготовил:
воспитатель Никитина Ирина Викторовна
г. Гатчина 2019г.
«Космическое путешествие»
Возраст детей 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование положительного отношения к природе живой и неживой.
Задачи:
- Формировать у детей представления о космосе и о планете Земля
- Развивать логику, мышление, память, внимание
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе своей планеты
- Расширять словарь: метеорит, солнечная система, скафандр, кислород Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций о космосе, презентация
- беседа о планетах солнечной системы, рассматривание глобуса
- чтение загадок и рассказов о космосе и космонавтах
Материал
Простой карандаш, листы в клетку, карточки цифровые, карточки с буквами, фланелеграф, доска, аудиосистема, видеосистема, мука, шарики для эксперимента, глобус, макет солнечной системы и др.
Ход занятия
1.Приветствие
Собрались мы в дружный круг Ты - мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.
2.Задача занятия: нужно ли беречь свою планету и все живое на ней?
Беседа
На какой планете мы живем? Что есть на планете Земля? А нужно ли беречь природу на Земле?
А сейчас, ребята, я вам открою секрет: мне поручено набрать команду для космического путешествия. Хотите попасть в эту команду? Тогда скажите, на чем летают в космос? Как называют людей летающих в космос? А в космо-навты легко попасть? Какими должны быть космонавты? - умными (в ракете много приборов) - смелыми (не бояться темноты, холода, трудностей) - сильными и здоровыми (большие перегрузки и все по-другому, нет земного притяжения)
- выносливыми ( хочется домой, к близким, друзьям)
А что за дата 12 апреля? (день космонавтики) Что случилось в этот день? (Ю. А. Гагарин впервые полетел в космос, он первый космонавт)
Вас можно записать в команду космических путешественников. Рассчитайтесь по порядку! (порядковый счет)
3. Спецодежда для космонавтов. Чтобы отправиться в космос, нужна специальная одежда, как она называется? (скафандр) Хватит ли на всех скафандров? (сравнение)
4. Маршрут космического путешествия (графический диктант) Маршрут проложен, можно отправляться в полет. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, … (пальчиковая гимнастика)
5. В космосе много опасностей и одна из них – метеоритный дождь. Важно не столкнуться с метеоритами. Давайте отметим их (ориентировка в пространстве)
6. Решение задачи.
В космосе летели 6 спутников. К ним присоединился еще один спутник. Сколько стало спутников?
Повторить задачу, выделяя её части: условие, вопрос. решение, ответ.
7. Физкультминутка.
Надо проверить работу космического оборудования. Приготовиться к выходу в открытый космос (движения плавные под музыку)
8. Неизвестная планета. Как быстро летит ракета. Вот мы и в точке нашего приземления. Хотите узнать, на какую планету мы прилетели? Но для этого надо еще потрудиться, потому что название планеты зашифровано. Будем выполнять задания и по порядку и открывать карточки. - разделить на слоги слова: планета, земля, космонавт - игра «1,3,5» со словами звезда, космонавт, метеорит - определить местонахождение звука «к» в словах спутник, ракета, комета (в начале, середине, конце) - загадка Ночью посмотри в оконце, В небе высоко, Зажигаюсь ярко-ярко, Но очень далеко? (звезда)
- если на небе много звезд, то небо какое? (звездное) - назовите звезду ласково (звездочка) - как называют в сказках волшебника, считающего звезды? (звездочет) - назовите корабль, который летит к звездам (звездолет)
Ну а теперь составьте слово (Марс).
9. Планета Марс. Какая по счету? Сколько всего планет в солнечной системе?
А Солнце это планета?
Марс – живая планета, есть ли жизнь на этой планете? Не доказано, Но ученые знают как выглядит поверхность Марса .Она вся в вулканических кратерах.
10. Эксперимент Дети одевают фартуки. Мука – поверхность Марса. Шарики – метеориты, которые будут падать на поверхность, образуя кратеры. Дети вытирают руки.
Итог эксперимента
Если люди не будут беречь свою планету, с ней может случиться то же, что и с Марсом. А что значит «беречь планету», чего не нужно делать? (не вырубать леса, не загрязнять реки, озера, моря, воздух, экономно расходовать пресную воду, бережно относиться к животным и т. д.)
11. Домой, на планету Земля. Занимаем свои места в ракете. Спинка прямая, руки на пультах. Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1. Обратный путь домой всегда короче. Вот мы и на Земле. Куда бы мы не летали, где бы мы не бывали, но нас всегда будет ждать наша родная планета Земля!
12. Итог Звезды – это тоже планеты, только очень-очень далекие. И вам, ребята, я хочу вручить в память о космическом путешествии эмблемы в виде звездочки. Кому путешествие очень-очень понравилось пусть возьмет красную звезду, а кому не очень – желтую. Комментарии детей о своем выборе.
Список используемой литературы 1. Л.Г. Селихова «Интегрированные занятия» изд. «мозайка-синтез» 2005г. 2. Е.Л.Ерохина «Государственное устройство России». Ювента. 2006 3. Т.П. Гривик «Познаю мир». Москва. Просвещение. 2001 4.Н.Г.Зеленова,Л.Е.Осипова «Мы живем в России» М. изд.Скрипторий 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пусть всегда щебечут птицы и звонят колокола" (пасхальный праздник)
. Расширять и углублять знания детей о православном празднике Воскресения Христова (Пасхе), его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудни...
доминантное занятие по восприятию музыки Музыкальные инструменты и игрушки " Звонили звоны"
Доминантное занятие по восприятию музыки Тема: «Музыкальные инст...
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста "Звоните 01"
Это сценарий для детей дошкольного возраста по обучению борьбе с огнём.Возможно разное наполнение содержания....
звон золотых монет
физкультурное занятие по программе Н.Н. Ефименко...
конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"
В моем материале описывается проблемная ситуация,которая может случится с каждым ребенком,и что в таком случае предпринять....
конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"
В этом материале описываются правила безопасности в ситуациях,когда дети остаются дома одни....
Колокольный звон. Пасхальный звон.
Колокольный звон. Пасхальный звон.С давних времен звон колокола считается священным и очень почитается верующими людьми. По церковным канонам колокольный звон считается «голосом Б...