Проект "Играем в театр"
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraem_v_teatr.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играем в театр».
Краткосрочный проект театрализованной деятельности.
Проект «Играем в театр»
Руководитель проекта: Давыденко С. В.
Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности
Задачи:
• Развитие творческих способностей
• Развитие коммуникативных качеств
• Нравственное воспитание
• Формирование чувства успешной самореализации
• Привитие культурно – эстетических норм
• Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых
Участники:
• Дети, воспитатели средней группы
• Родители
Сроки реализации: ноябрь 2019
Ожидаемые результаты: Постановка сказки «Теремок» - с участие детей средней группы.
В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.
Этапы внедрения
1. Знакомство с театром
Дети:
• просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру
• беседы о культуре поведения в театре
• знакомство с театральными профессиями
Воспитатели, педагоги: подбор дидактических материалов по теме «Театр»
Работа с родителями:
• консультация «Театральная культура»
2. Знакомство с литературным источником
Работа с детьми:
• чтение сказок
• выбор сказки для постановки
• обсуждение характеров героев/персонажей
• мораль сказки (поучительный смысл)
• рисование героев сказки, лепка
Работа с родителями:
• беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников
• консультация «Как привить детям интерес к театру?
3. Работа над спектаклем
Совместная деятельность с детьми:
• подготовительные этюды, упражнения
• распределение ролей
• разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,
• работа над выразительностью движений, характерных для данного героя
• работа над сценической культурой
• репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные
4. Демонстрация результатов работы
Дети:
• сюжетно – ролевая игра «Театр»
5. Анализ результатов работы
Воспитатели, педагоги:
• поощрение детей участников спектакля
Приложение:
«Неделя театра»
«Теремок»
«Крышки рассыпались. Разложи их по цвету» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. Средства: крышки разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам. | «Крышки рассыпались. Разложи их по форме» Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук. Средства: крышки разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки, основываясь на геометрические формы. |
«Чередование крышек по заданию» Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Средства: крышки двух цветов. Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность. | «Найди лишнюю крышку » Задачи: развивать логическое мышление детей. Средства: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету Воспитатель выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету. Можно разложить крышки одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную крышку. Предложить выполнить то же самое задание. |
«Найди пары одинаковых крышек» Задачи: учить детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук. Средства: коллекция крышек. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера. | «Мозаика» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение. Средства: коллекция крышек. Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
«Чудесный мешочек» Задачи: развивать тактильные ощущения. Средства: мешочек или воздушный шарик, крышки разного размера. Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек . Спрашивает детей, какого размера крышка. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая крышка попалась в руки. | «Радуга» Задачи: закреплять знание цвета. Изучаем цвета. При желании можно собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую взял ребенок, потом просить найти крышку определенного цвета. Финишем предыдущего свойства крышек — разноцветности — является выкладывание ребенком радуги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...