Конспект игры - викторины "Пернатые друзья".
план-конспект урока (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра-викторина: «Пернатые друзья»
Цель: Закрепить знания детей о птицах.
Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Воспитывать любовь к птицам.
Оборудование:разрезные картинки, звездочки за правильный ответ.
Ход занятия
(звучит фонограмма «Голоса птиц»)
Ведущий: Ребята, как вы уже догадались, что наша викторина посвящена птицам. Вас ждут интересные вопросы, загадки и забавные задания. Где бы вы не гуляли: по берегу реки, в деревне, городу, лесу – повсюду вы встречаете птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся узнать об удивительном мире пернатых.
Задание № 1
Ведущий: Итак, перед вами птицы: дятел, сорока, ворона, синичка, клест, сова, снегирь, воробей.
Внимание вопросы:
Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это... птицы зимнего леса. Вы легко их узнаете по описанию.
Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел)
А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный – крестообразный. Что это за птица? (Клест)
Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)
Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке черная полоса-галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. (Синица)
У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела — черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Эта птица — труженик. Расклюет в своей «кузнице» шишку и летит за новой. (Дятел)
Голова, крылья, хвост у нее — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая птица. (Сорока)
У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - черные, остальное тело — серое. (Ворона)
У этой птицы большая голова, которой она вертит во все стороны, у нее нет шеи, круглые немигающие янтарные глаза. Она великолепно видит в темноте. (Сова)
У этой птицы спинка синевато – серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, с металлическими отблесками, а грудка ярко – красная. (Снегирь)
Задание № 2 «Загадки»
Известно с давних времен,
Что эта птица — почтальон.
(Голубь)
У неё глаза большие,
Длинный клюв всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
( Сова)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым-
Кле! Кле! Кле — поет со свистом.
(Клест)
Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый …
(воробей).
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится –
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится … (синица)
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит , дети.
- Где болит? Тук – тук!
А, нашел. Тут, тут.
(дятел)
Длиннохвостая она,
Со спины черным – черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимает стрекот – крик!
(сорока)
-Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки!
(Свиристели)
Сероспинный, красногрудый
В зимних рощах обитает
Не боится он простуды
С первым снегом прилетает.
(Снегирь)
Задание № 3 На стенде картинки с изображением птиц: иволга, дрофа, скворец, пингвин, страус (Приложение 2). Поднимите карточки с номерами тех птиц, которых вы считаете правильным ответом.
Ведущий: Внимание вопрос.
1. Какая птица извещает всех о приходе весны? (Скворец.)
2. Нет ли здесь птиц из Красной книги? (Дрофа.)
3. Какая нелетающая птица живет в Антарктиде? (Пингвин.)
4. Какая из современных птиц откладывает самые большие яйца? (Страус.)
5. Какая птица может петь, как соловей, и кричать, как кошка? (Иволга.)
Музызыкальная разминка - « вперёд четыре шага»
Задание № 4 «Из какой мы сказки?»
Ведущий. Птицы-источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы проверим, как вы помните сказки.
- Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (лебедем)
- Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку)
- Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи малыши»(Каркуша)
- У кого лиса украла сыр в одной из басен Ивана Крылова?(у вороны)
- Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? Кто там?» (галчонок)
- Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)
- Кто подавился бобовым зёрнышком? (петушок)
- Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок яблок»?(ворона)
Задание № 5 Игра «Разрезные картинки» Командам предлагаются конверты с разрезными картинками. Нужно собрать картинку-пазл, назвать сказку и птицу-героя сказки. («Лиса и журавль», «Лягушка-путешественница»).
Игра со зрителями
Ведущий: Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Дети: Макароны!
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны.
Галки, макароны.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Комары, лягушки, ватрушки.
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки – простушки,
Дятел, сокол и сова.
(Днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит.
Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением!
А теперь, ребята, назовите сказки про птиц (дети начинают перечислять: серая шейка; крылатый, мохнатый, масляный; гадкий утенок и т.д.)
Ведущая: А теперь мы подведём итоги. И поможет нам в этом наше жюри.
Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»
Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям» Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...
План-конспект игра-путешествие "Мы друзья природы"
Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг к другу.Материал: инсценировку проводят в музыкальном зале.Роли нарушителей исполняют пе...
Конспект игры-занятия на тему: "Полосатые друзья-можно и нельзя "
Данная игра способствует формированию у детей основ безопаности жизни. Педагог обращает внимание воспитанников на важность и необходимость соблюления всех правил и норм поведения на дорогах; углубляет...
Конспект- игра:"К друзьям в гости"
Цель данного конспекта-игры:развивать игровую деятельность детей младшего возраста....
Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».
Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...
Конспект игры-занятия "Петрушка и его друзья".
Занятие поможет уточнить и конкретизировать знания о домашнтх животных, их потредности, приносимую пользу....
Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"
Цель:· Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;· Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....