Конспект игры - викторины "Пернатые друзья".
план-конспект урока (старшая группа)

Ольга Новикова ВЛ.

Закрепление  знаний о птицах в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_druzya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина: «Пернатые друзья»

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

            Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

            Воспитывать любовь к птицам.

Оборудование:разрезные картинки, звездочки за правильный ответ.

Ход занятия

(звучит фонограмма «Голоса птиц»)

Ведущий: Ребята, как вы уже догадались, что наша викторина посвящена птицам. Вас ждут интересные вопросы, загадки и забавные задания. Где бы вы не гуляли: по берегу реки, в деревне, городу, лесу – повсюду вы встречаете птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся узнать об удивительном мире пернатых.

     Задание № 1

Ведущий: Итак, перед вами птицы: дятел, сорока, ворона, синичка, клест, сова, снегирь, воробей.

   

     Внимание вопросы:

Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это... птицы зимнего леса. Вы легко их узнаете по описанию.

Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица?  (Дятел)

А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный – крестообразный. Что это за птица?   (Клест)

Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)

Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке черная полоса-галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. (Синица)

У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела — черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Эта птица — труженик. Расклюет в своей  «кузнице»  шишку и летит за новой. (Дятел)                                                

Голова, крылья, хвост у нее — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая птица. (Сорока)

У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - черные, остальное тело — серое. (Ворона)

У этой птицы большая голова, которой она вертит во все стороны, у нее нет шеи, круглые немигающие янтарные глаза. Она великолепно видит в темноте.  (Сова)

У этой птицы спинка синевато – серая, подхвостье  ослепительно белое, хвост и крылья черные, с металлическими отблесками, а грудка ярко – красная. (Снегирь)

     Задание № 2 «Загадки»

Известно с давних времен,

Что эта птица — почтальон.

                                                (Голубь)

У неё глаза большие,

Длинный клюв всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

                                   ( Сова)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым-

Кле! Кле! Кле — поет со свистом.

                                                         (Клест)

Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый …

                                         (воробей).

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится –

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится … (синица)

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит , дети.

- Где болит? Тук – тук!

А, нашел. Тут, тут.

                                (дятел)

Длиннохвостая она,

Со спины черным – черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрекот – крик!

                                               (сорока)

-Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках – хохолки!

                                       (Свиристели)

Сероспинный, красногрудый                                                                              

В зимних рощах обитает

Не боится он простуды

С первым снегом прилетает.

                                    (Снегирь)

     Задание № 3 На стенде картинки с изображением птиц: иволга, дрофа, скворец, пингвин, страус (Приложение 2). Поднимите карточки с номерами тех птиц, которых вы считаете правильным ответом.

Ведущий: Внимание вопрос.

1. Какая птица извещает всех о приходе весны? (Скворец.)

2. Нет ли здесь птиц из Красной книги? (Дрофа.)

3. Какая нелетающая птица живет в Антарктиде? (Пингвин.)

4. Какая из современных птиц откладывает самые большие яйца? (Страус.)

5. Какая птица может петь, как соловей, и кричать, как кошка? (Иволга.)

Музызыкальная разминка  - « вперёд четыре шага»

     Задание № 4  «Из какой мы сказки?»

Ведущий. Птицы-источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы проверим, как вы помните сказки.

  1. Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (лебедем)
  2. Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку)
  3. Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи малыши»(Каркуша)
  4. У кого лиса украла сыр в одной из басен Ивана Крылова?(у вороны)
  5. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? Кто там?» (галчонок)
  6. Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)
  7. Кто подавился бобовым зёрнышком? (петушок)
  8. Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок яблок»?(ворона)

          Задание № 5 Игра  «Разрезные картинки» Командам предлагаются конверты с разрезными картинками. Нужно собрать картинку-пазл, назвать сказку и птицу-героя сказки. («Лиса и журавль», «Лягушка-путешественница»).

Игра со зрителями

Ведущий: Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Мухи!

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Дети: Макароны!

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны.

Галки, макароны.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Комары, лягушки, ватрушки.

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки – простушки,

Дятел, сокол и сова.

(Днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит.

Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!

А теперь, ребята, назовите сказки про птиц (дети начинают перечислять: серая шейка; крылатый, мохнатый, масляный; гадкий утенок и  т.д.)

Ведущая: А теперь мы подведём итоги. И поможет нам в этом наше жюри.

Подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»

Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям»  Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...

План-конспект игра-путешествие "Мы друзья природы"

Цель: закрепить у детей  знания о правилах поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг к другу.Материал: инсценировку проводят в музыкальном зале.Роли нарушителей исполняют пе...

Конспект игры-занятия на тему: "Полосатые друзья-можно и нельзя "

Данная игра способствует формированию у детей основ безопаности жизни. Педагог обращает внимание воспитанников на важность и необходимость соблюления всех правил и норм поведения на дорогах; углубляет...

Конспект- игра:"К друзьям в гости"

Цель данного конспекта-игры:развивать игровую деятельность детей младшего возраста....

Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».

Цель: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пре...

Конспект игры-занятия "Петрушка и его друзья".

Занятие поможет уточнить и конкретизировать знания о домашнтх животных, их потредности, приносимую пользу....

Конспект игры-развлечения в первой младшей группе "Кукла Маша и её друзья"

Цель:·     Вызвать эмоционально – положительное состояние, удовольствие от просмотра театра - картинок;·     Учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы....