Открытое занятие для родителей "Цирк зажигает огни"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия - привлечь внимание родителей к образовательному процессу в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk_zazhigaet_ogni.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе
«Цирк зажигает огни»
Цель: привлечь внимание родителей к образовательному процессу в ДОУ. Обобщить и закрепить знания и умения детей по разным образовательным областям в старшей группе.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах. Закреплять знания о последовательности дней недели. Закреплять знания о гласных и согласных звуках. Обобщить знания о сказках. Формировать навыки сотрудничества на занятиях для достижения совместной цели.
Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы. Развивать творческие способности и умение обыгрывать роль.
Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес. Воспитывать доброе отношение к животным, уважительное отношение к цирковым артистам.
Материал и оборудование: Афиша цирка, маски цирковых животных, парик клоуна, нос, мяч, 2 картинки - пазла, красные и синие фишки на каждого ребенка, лист с правильно выполненным заданием, шаблон «клоуна», ножницы, клей-карандаш, цветная бумага.
Содержание образовательной деятельности:
Родители располагаются на местах для зрителей.
1. Организационный момент: - Ребята, давайте вместе встанем в круг.
Мы собрались с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся нашим родителям.
2. Мотивация. А ну-ка, ребята, отгадайте загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали.
(Цирк).
-Верно! Ребята, а вы любите цирк? Хотите попасть со мной в цирк? Только цирк этот будет необычный. Я приготовила для вас кое-что (достаю цирковую афишу с информацией о предстоящем утреннике «Цирк зажигает огни»). Сегодня мы вместе с родителями будем готовить нашу группу к предстоящему празднику, изготовим портреты клоунов, которыми украсим нашу афишу и приемную комнату. Но, чтобы получить все необходимые для творчества материалы, мы будем выполнять задания. Как вы думаете, мы справимся? А наши родители посмотрят, чему вы уже успели научиться в старшей группе!
- Итак, начинаем. Садимся в круг, как под куполом цирка, закрываем глаза и представим себя в цирке в зрительном зале. Пока будет звучать музыка, вы не открывайте глаза, а как только она закончится, то мы очутимся в цирке! (музыка звучит и я быстро переодеваюсь в клоуна).
3. Основной этап.
А) - Привет, ребята! Вот вы и оказались в цирке. Узнали меня? Кто Я? Верно!
- Я клоун - Бантик! Я пришел к вам в гости, чтобы помочь собрать афишу нашего Солнечного цирка! И первое задание!
- Давайте сыграем в игру «Живое - неживое». Если я называю живой предмет, который отвечает на вопрос кто? - хлопаем, если неживой предмет, отвечающий на вопрос что? - топаем.
Слова: кот, стол, стул, ласточка, человек, ребенок, доска, ручка, мяч, мальчик, девочка, учитель, тетрадь, яблоко, груша.
- Молодцы! Вы справились и получаете «цветную бумагу». (передаю родителям.)
- Ребята, но я не просто клоун, я еще и волшебник. Я буду превращать вас в цирковых артистов! Ахалай - махалай - крякс! (Надеваю маску первому ребенку.) Отгадайте, кто это?
Б) Этот лев не царь зверей:
Обитатель он морей.
Морда с пышными усами,
С очень умными глазами.
Весь искрится мокрый мех,
А ныряет лучше всех.
Может этот лев нырнуть
Стометровку в глубину.
В ластах лев - аквалангист,
В цирке он жонглёр - артист.
Мяч подбрасывает ловко:
Вот что значит тренировка. (морской лев)
- Наш морской лев для вас приготовил задание с мячом. (Клоун бросает мяч по очереди ребятам и задаёт вопросы). Игра «Назови скорее» (ФЭМП):
- Какой сегодня день недели?
- Какое время года?
- Назови весенние месяцы?
- Назови соседей числа 6? 8? 3?
- Сколько будет три плюс два?
- Какой день недели наступит после воскресенья?
- Какой день недели по счёту первый?
- Сколько лап у собаки?
- Если сосна выше берёзы, то берёза … сосны?
- Колобок по форме какой? А телевизор?
- Сколько спинок у трех свинок?
- Умнички! Вы получаете еще материал для творчества - клей!
- А сейчас я расколдую морского льва: - Сим-салябим! Вернулся наш мальчик! Спасибо тебе за помощь, садись!
В) Ахалай - махалай - крякс! (Одеваю маску второму ребенку, загадываю загадку):
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
(Медведь).
- Ребята, скажите, что делает медведь зимой? (Спит в берлоге).
- Конечно, он уснул и не узнал ни звуки, ни слоги. Давайте вспомним какие звуки мы знаем? (согласные и гласные). Какими цветом изображаем гласный? Согласный? Попробуем выполнить задание медвежонка! Удобнее будет сделать его за столом, поэтому переходим к столу. (На столах лежат фишки двух цветов - синий и красный - на каждого ребенка, рисунок роза).
-Ребята, сколько слогов в сове роза? А звуков? С помощью фишек соберите схему слова «роза»ю
- А теперь проверим, правильно ли вы справились с заданием мишки? (Показ готового задания). Молодцы, справились с заданием и получаете - ножницы!
- Сим-салябим, мальчик вернулся! (после каждого превращения повторять ритуал).
Г) Ахалай - махалай - крякс! (Надеваю маску ребенку). Угадайте кто следующий артист?
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
Лошадка предлагает немного вам порезвиться и попрыгать - поскакать.
4. Физминутка (музыка из цирка).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Ну вот и лошадка довольна вами! Есть еще цветная бумага!
Д) Ахалай - махалай - крякс! (Надеваю маску ребенку). Угадайте кто следующий артист?
Это кто такой лохматый, языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком, скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит и от радости визжит! (собака)
- Ребята, озорные цирковые собачки перепутали картинки и вам нужно собрать пазл и отгадать из какой сказки каждая иллюстрация. (по подгруппам)
- Вы верно угадали! Ребята, а сказка «Три богатыря» это какая сказка? (народная, а «Белоснежка и семь гномов»? (авторская).
- Да, какие вы умные! Добрались до самого главного! Держите, это портреты клоунов.
5. Продуктивная деятельность.
- У нас есть шаблон портрета клоуна, цветная бумага, карандаши и клей. Предлагаем вам вместе с родителями раскрасить картинку и сделать «прическу» для клоуна из цветной бумаги!
В конце занятия вывешиваем афишу предстоящего праздника, а вокруг нее портреты клоунов.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Открытое занятие для родителей в старшей группе
«Цирк зажигает огни»
Подготовила: Исаева М.А.
Санкт-Петербург, Колпино
-2019-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")
Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...
Занятие по физической культуре "Цирк зажигает огни"
Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячами...
Занятие по физической культуре "Цирк зажигает огни"
Общеразвивающие упражнения с фитбол-мячами...
Конспект физкультурного занятия с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий "Цирк зажигает огни".
Занятие представлено в виде циркового представления. Подготовлено в соответствии с ФГОС ДО....
Физкультурное занятие с родителями «Цирк зажигает огни» (средняя группа)
Сюжетное физкультурное занятие с детьми и родителями в средней группе со вставкой музыки....
Открытое физкультурное занятие на тему: " Цирк зажигает огни".
Фитбол – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органически соединени...
Открытая непосредственно -образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (5-7 лет) "Цирк зажигает огни"
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Физическое развитие:1)...