Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Маленькие учёные» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Сдобнякова Ольга Вячеславовна

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь;

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия;

• развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Оборудование и материалы:

Минеральная газированная вода, стаканы, сахар, ягоды, краски, кисти, ложки, клеенки.

Предварительная работа:

Окрашивание воды краской, разливание в формочку для льда, замораживание окрашенной воды.

Ход ОД:

Воспитатель: Друзья мои! Сегодня необычно интересный день, я предлагаю вам стать учеными. Знаете ли вы кто такие ученые? Ученые – это люди которые очень много знают, а то чего они не знают – изучают, исследуют. Мы с вами будем изучать необычную воду и ее свойства, посмотрите на бутылку. Как вы думаете, что за вода в ней?

Дети: газированная, с пузырьками.

Воспитатель: правильно, кто пробовал такую воду? Чем она отличается от простой воды?

Дети: в газированной воде есть пузырьки, а в простой нет.

Воспитатель: а чем похожи вода простая и газированная?

Дети: обе без цвета и запаха.

Воспитатель: все правильно, и сейчас мы с вами будем изучать как маленькие ученые, газированную воду.

Эксперимент №1.

Открываю бутылку с водой и разливаю всем детям газированную воду.

Воспитатель: а теперь ребята возьмите ягоду (виноград) и опустите в стакан с водой и наблюдайте, что произойдет.

Дети: пузырьки прилипли к ягодке, и ягодка всплыла наверх.

Воспитатель: да, все верно, в пузырьках находится воздух, а он легче воды. Поэтому ягодка всплывает на поверхность воды, пузырьки лопаются и воздух улетучивается, а капелька воды остается в стакане. Ягодка опять тонет, и все повторяется снова. Возьмите ложечку и вытащите ягоду для проведения следующего опыта.

Эксперимент №2.

Воспитатель: следующий эксперимент проведем с сахаром. На столах в блюдцах лежит сахар, вы можете попробовать и убедиться, что это сахар. При помощи ложечки помешайте воду и понаблюдайте, что произойдет.

Дети: сахар растворился.

Воспитатель: молодцы, у вас все получилось. Сахар растворяется в воде, и вода становится сладкой.

Эксперимент №3.

Воспитатель: а теперь посмотрим, можно ли изменить цвет воды, для этого нам понадобится краска и кисточка. Опустите кисть в краску и затем в стакан с водой, размешайте. Что у вас получилось?

Дети: вода стала синей, как краска.

Воспитатель: верно, вода может изменить свой цвет. Сегодня с вами мы уже покрасили воду, перелили в формочку и вынесли на улицу. Сейчас я принесу воду и мы посмотрим, что же получилось с ней.

Дети: вода замерзла и превратилась в цветные льдинки.

Воспитатель: правильно, вода на морозе замерзла, и получились цветные льдинки, такие льдинки можно сделать любого цвета и украшать снежные постройки. Посмотрите ребята, что сейчас происходит с нашими льдинками.

Дети: они тают и превращаются в воду.

Воспитатель: конечно, ведь лед – это замороженная вода.

Рефлексия:

Сегодня мы провели с вами много интересных и познавательных опытов, как самые настоящие ученые. Что же вы интересного узнали о воде? Какая вода бывает? Что с ней может происходить?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentalno.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р.п.Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности

 «Маленькие учёные» в средней группе.

Подготовила:  Сдобнякова О.В.,

                             

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь;

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия;

• развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Оборудование и материалы:

Минеральная газированная вода, стаканы, сахар, ягоды, краски, кисти, ложки, клеенки.

Предварительная работа:

Окрашивание воды краской, разливание в формочку для льда, замораживание окрашенной воды.

Ход ОД:

Воспитатель: Друзья мои! Сегодня необычно интересный день, я предлагаю вам стать учеными. Знаете ли вы кто такие ученые? Ученые – это люди которые очень много знают, а то чего они не знают – изучают, исследуют. Мы с вами будем изучать необычную воду и ее свойства, посмотрите на бутылку. Как вы думаете, что за вода в ней?

Дети: газированная, с пузырьками.

Воспитатель: правильно, кто пробовал такую воду? Чем она отличается от простой воды?

Дети: в газированной воде есть пузырьки, а в простой нет.

Воспитатель: а чем похожи вода простая и газированная?

Дети: обе без цвета и запаха.

Воспитатель: все правильно, и сейчас мы с вами будем изучать как маленькие ученые, газированную воду.

Эксперимент №1.

Открываю бутылку с водой и разливаю всем детям газированную воду.

Воспитатель: а теперь ребята возьмите ягоду (виноград) и опустите в стакан с водой и наблюдайте, что произойдет.

Дети: пузырьки прилипли к ягодке, и ягодка всплыла наверх.

Воспитатель: да, все верно, в пузырьках находится воздух, а он легче воды. Поэтому ягодка всплывает на поверхность воды, пузырьки лопаются и воздух улетучивается, а капелька воды остается в стакане. Ягодка опять тонет, и все повторяется снова. Возьмите ложечку и вытащите ягоду для проведения следующего опыта.

Эксперимент №2.

Воспитатель: следующий эксперимент проведем с сахаром. На столах в блюдцах лежит сахар, вы можете попробовать и убедиться, что это сахар. При помощи ложечки помешайте воду и понаблюдайте, что произойдет.

Дети: сахар растворился.

Воспитатель: молодцы, у вас все получилось. Сахар растворяется в воде, и вода становится сладкой.

Эксперимент №3.

Воспитатель: а теперь посмотрим, можно ли изменить цвет воды, для этого нам понадобится краска и кисточка. Опустите кисть в краску и затем в стакан с водой, размешайте. Что у вас получилось?

Дети: вода стала синей, как краска.

Воспитатель: верно, вода может изменить свой цвет. Сегодня с вами мы уже покрасили воду, перелили в формочку и вынесли на улицу. Сейчас я принесу воду и мы посмотрим, что же получилось с ней.

Дети: вода замерзла и превратилась в цветные льдинки.

Воспитатель: правильно, вода на морозе замерзла, и получились цветные льдинки, такие льдинки можно сделать любого цвета и украшать снежные постройки. Посмотрите ребята, что сейчас происходит с нашими льдинками.

Дети: они тают и превращаются в воду.

Воспитатель: конечно, ведь лед – это замороженная вода.

Рефлексия:

Сегодня мы провели с вами много интересных и познавательных опытов, как самые настоящие ученые. Что же вы интересного узнали о воде? Какая вода бывает? Что с ней может происходить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы « В лаборатории молока».

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "В лаборатории молока " состоит из серии опытов с молоком. В процессе этой творческой деятельности дети обогащают свои представления о свойства...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности на прогулке для детей младшей разновозрастной группы «Тает льдинка»

ull; Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый, твердый, холодный, тает)• Закрепить понятия «нагревается», «тает».• Активизировать и обогащать словарь детей сущ...

Программа кружковой работы по экспериментальной деятельности «Маленькие учёные» в средней группе (4-5 лет) на 2020-2021 учебный год

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о е...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Зонтик для Маши» в средней группе

Цели: развивать познавательную инициативу детей, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними. Задачи:• Расширять представления об окружающем мире через знакомств...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительная соль» средняя группа № 5 «Лесная полянка»

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности«Удивительная соль»средняя группа № 5 «Лесная полянка»...