НОД к школе «Знатоки Правил Дорожного Движения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной к школе группе
«Знатоки Правил Дорожного Движения»
Цель: Способствовать закреплению правил безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Задачи:
- закреплять знания детей о дорожных знаках, о Правилах дорожного движения
-развивать внимание, речь, логическое мышление, умение решать логические задачи.
- воспитывать культуру поведения на улице, желание детей работать в команде, умение прислушиваться к мнению других детей.
Оборудование и материалы:
Карта-схема прогулки, дорожные знаки, карточки-схемы к игре «Транспорт»,светофор, планы-маршруты на каждого ребёнка, карандаши.
1этап. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.
Хотите узнать, что в нем? (Ответы детей).Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Сейчас вы ходите в детский сад, вас приводят туда взрослые: мамы, папы, бабушки. Но совсем скоро, вы пойдете учиться в школу, и должны будете добираться туда самостоятельно. Пришло время проверить, насколько вы готовы самостоятельно ходить по улицам города и ездить в общественном транспорте. Сегодня мы хотим проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Приглашаю Вас принять участие в конкурсе «Лучший знаток ПДД, и выполнить задания, которые я для вас подготовил. Найти задания вам помогут подсказки.
С уважением инспектор ГИБДД.
2 этап.
Воспитатель: Хотите проверить свои знания? Вы согласны участвовать в конкурсе? Тогда проверим вашу готовность.
Как мы можем проверить свои знания? (Правильно отвечать на вопросы,
Не перебивать
-дополнять ответы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в конверте, какая то записка- это загадки
А чтобы справиться, как мы должны действовать, как всё нужно делать?
Правильно отвечать на вопросы,
Не перебивать
-дополнять ответы, не выкрикивать.
В: А чтобы нам выполнить задания, нам понадобиться кубик. Я буду говорить, кто из вас ребята будет бросать кубик. На какое количество кружков упадёт, тот конверт с заданием мы откроем.
загадка Он укажет поворот
И подземный переход
Без него никак нельзя
Этот друг (дорожный знак)
Задание №1
В: Какие виды знаков вы знаете?
Д: Запрещающие, предупреждающие, информационные.
В: Давайте их правильно назовем и расскажем, зачем они нужны
Д: Пешеходный переход. Информационный знак, который говорит, что здесь пешеход может перейти улицу по зебре.
В: Правильно. Молодцы. Давайте посмотрим на следующий знак. Как он называется и для чего он нам?
Д: Осторожно, дети. Предупреждающий знак, говорит, что рядом могут находиться дети.
В: Где можно его встретить?
Д: Рядом со школой, детским садом, любым учреждением, где могут обучаться или воспитываться дети.
В: Молодцы! Посмотрите на следующий знак.
Д: Знак "Движение пешеходов запрещено"
В: Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада.
Почему вы его выбрали? Как он называется?
Д: « Осторожно, дети. Предупреждающий знак, говорит, что рядом могут находиться дети.
В: Ребята, а что случилось, если бы не было знаков?
Д: Водители и пешеходы ехали и шли , кто куда хотел, было бы много аварий, погибли бы люди..
В: Правильно , ребята, поэтому каждый водитель и пешеход должен знать дорожную азбуку.
В:Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием
В: Кидает кубик ….
Чтобы двигаться вперёд, срочно нужен переход. Давайте выложем пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.
В: Физминутка «ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА»
Сначала мы глаза налево отведем
И половину улицы с тобою пройдем. (Отводят глаза влево, фиксируя взгляд на указке педагога)
Затем посмотрим вправо мы,
И, если нет машин, то
Сможем мы дорогу перейти. (Отводят глаза вправо, фиксируя взгляд на указке педагога)
Загадка
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
Задание№2 -Что такое улица?
Д: Это дорога, вдоль которой стоят дома.
В: Как называют все машины, которые едут по улице?
Д: Транспорт.
В: По какой части улицы движется транспорт? Д: По проезжей части.
В: А пешеход?
Д: По тротуару.
В: Покажите на плане , где тротуар, а где проезжая часть?
Для чего предназначен тротуар?
А для чего проезжая часть?
В:Почему тротуар делают немного выше проезжей части.?( для того чтобы машины не могли заезжать на тротуар)
В: Какое движение на улице? одностороннее или двухстороннее?
В: Можно ли играть на дороге?
В: Какой транспорт едет по улице?( наземный, воздушный, водный)
В: Для чего нужен пассажирский транспорт? Грузовой.
В: Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы.
Игра «Подбери правильно»._У детей – карточки с изображениями различных видов транспорта. Отдельно вывешены символы , изображающие виды транспорта: облака – воздушный, волнистая линия- водный, прямая- наземный и т.д.Под музыку дети «едут», «летают», «плавают» по группе. По сигналу надо найти правильно свое место.
3 загадка
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на тонких курьих ножках.
А в резиновых сапожках.
Правильно, это автобус
Задание №3
Как вы думаете, где должен останавливаться автобус?
Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют.) Для чего нужны автобусные остановки?
Дети. На остановках люди ждут автобус.
Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной остановке?
Дети. Нужно стоять спокойно. Не выскакивая на проезжую часть.
В: Правильно! Прежде чем отправиться в путь я предлагаю вспомнить как надо вести себя в общественном транспорте.
Игра «Разрешается-запрещается»
В: Я буду называть правил. Ваша задача правильно ответить такое правило «запрещается» или «разрешается». Ехать зайцем, как известно…
Д: Запрещается.
В: Уступить старушке место…
Д: Разрешается.
В: Всех расталкивать, кричать…
Д: Запрещается.
В: А тихонечко стоять…
Д: Разрешается.
В: Брать мороженое в автобус…
Д: Запрещается.
В: Ну, а яблоки в пакете…
Д: Разрешается.
В: В мяч играть на остановке…
Д: Запрещается.
В: Пропустить маму с ребенком…
Д: Разрешается.
В: Обходить автобус сзади…
Д: Разрешается.
: Ну, а спереди, конечно…
Д: Запрещается.
В: Молодцы, вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.
детей)
В: Молодцы, с этим заданием мы справились .
.
4 задание
Воспитатель. А теперь послушайте загадку:
Встало с краю улицы на длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Правильно, светофор. Сколько глаз у светофора? (Три). Какими разноцветными огнями они светятся? (Красным, желтым, зеленым).
Какие бывают светофоры?(автомобильные и пешеходные)
Скажите как называется место, где пересекаются две дороги? (перекресток).
Какие вы знаете перёкрёстки?
Скажите, где и как переходят дорогу?
Дети. Для этого есть специальные места, они называются «пешеходный переход», по-другому «зебра».
Чтоб не сбиться нам в пути сигналы светофора повтори.
Игра «Светофор»
Ведущий показывает зелёный кружок светофора, увидев его все начинают маршировать на месте. Желтый кружок –хлопают в ладоши, а красный кружок –стоят неподвижно.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора-
И конечно, очень скоро
В нашу школу попадешь!
Чтобы выполнить задания №5 нужно пройти извилистую дорогу, не задевая конусы.
5 задание
В: Ребята, вот это план. Давайте его рассмотрим внимательно. Что вы видите на плане?
Ребята, сейчас каждый из вас возьмет план и нарисует маршрут (дорожку) от детского садика до школы. (дети индивидуально рисуют маршрут)
Проходим к большому плану. Давайте сравним, всё ли мы нарисовали правильно. Отлично! Тогда давайте соберём наши планы.
Молодцы, вы справились с задание и помогли
Загадка.
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь?
6 задание
Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”.
— Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.
Детям раздаются карточки, они их рассматривают и комментируют.
Детям раздаются карточки, они их рассматривают и комментируют.
5 этап. Рефлексия.
В: Ребята, вы хорошо справились с заданиями?
Понравилось ли вам выполнять задания?
Мы со всеми заданиями справились?
Легко ли было или трудно?
Ребята вы приняли участие в конкурсе на лучших знатоков ПДД и инспектор ГИБДД прислал вам вот эти медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...