Конспект развлечения в подготовительной группы «Азбука дорожных правил»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в подготовительной группы
«Азбука дорожных правил»
Цель: Формирование у дошкольников осознанного отношения к правилам дорожного движения.
Задачи:
- обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- формирование ориентировки в пространстве;
- закрепление умений называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете;
- воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование: костюм светофора; флажки красного, желтого и синего цвета; знаки для пешеходов на стойках; пешеходный переход; картинки дорожных знаков; две скамейки, два тоннеля, два самоката, обручи.
Предварительная работа: проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения; ознакомление детей с дорожными знаками; знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Методические приемы: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, игры – эстафеты.
Ход развлечения: (Дети заходят в зал).
Вед.: - Ребята, город, в котором мы живем большой и очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения. Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это?
Мы очень ждем ответа!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход.
Кто в машине — пассажиры,
А водитель их везет.
Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Все участники движения должны соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?
А вот сейчас мы и проверим.
Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?
-Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
-Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
-Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Вед.: Молодцы ребята вы правильно ответили на все мои вопросы.
(Под музыку появляется «Светофор»)
Светофор: Я ребята светофор, самый главный на дороге,
Регулирую движения, всем на удивления
Чтобы не было аварий, чтобы люди не страдали,
Я горю и днем и ночью, тремя разными цветами.
Ребята, а знаете ли вы какими цветами я горю?.......
А сейчас правильно ответьте на мои вопросы.
- При каком свете можно переходить улицу?
- Что означает желтый сигнал светофора?
- Какой сигнал светофора обозначает СТОЙ!?
А теперь давайте поиграем в игру на внимание
- на зеленый (Топают)
- на желтый (Хлопают)
- на красный (тишина)
Какие вы молодцы!
Вед.: - Ребята, сегодня мы будем соревноваться командами и узнаем какая команда лучше знает правила дорожного движения и правильно их соблюдать, а господин светофор будет нашим судьей, он будет следить за тем все ли вы соблюдаете правила.
Вед.: Команда «Красный огонек» готовы?
Команда «Зеленый огонек» готовы?
Команды построились.
И наша первая эстафета называется «Пешеходы».
Вед.: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают)
Ребенок: Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
1. Эстафета «Пешеходы». Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.
2. Ведущий:
Будем мостик строить с вами,
Головой, спиной, руками.
По нему нельзя идти,
Под ним можно проползти.
И наша следующая эстафета «Мостик». Первый участник команды бежит к ориентиру и встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, второй участник подлезает под этот «мостик» на четвереньках и встает рядом с первым участником и так далее до тех пор, пока вся команда не построит «мостик».
3.ЭСТАФЕТА «Найди пару» - дорожные знаки
Дети выстраиваются у стартовой линии, им раздаются дорожные знаки. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены такие же дорожные знаки. Между стартовой линией и столом разложены обручи в виде «классиков». Дети по очереди прыгают по обручам (ноги вместе – ноги врозь), добегают до стола, подбирают к своему знаку вторую половинку и бегом возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, каждый член команды объясняет, что обозначает его знак.
4.ЭСТАФЕТА «НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии от них знак «Надземный переход» и туннель (сквозной), далее знак «Движение пешеходов запрещено». По свистку дети проходят по скамейке, пролезают в туннель, встают, добегают до знака «Движение пешеходов запрещено», и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.
5. ЭСТАФЕТА «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»
Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. На полу нарисована велосипедная дорожка. На дорожке расставлены знаки «Поворот направо», «Поворот налево», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено». Команды стоят напротив друг друга. Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают передвигаться навстречу друг другу по знакам, стараясь, не столкнуться друг с другом, правильно сделать повороты, доезжают до знака «Движение на велосипедах запрещено». Возвращаются к своей команде, и передает самокат следующему игроку.
Вед.: А теперь мы усложним задание. Водители будут возить пассажиров.
6. ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ»
Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5м, по пути огибает модули змейкой, стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала.
Вед.: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными пешеходами, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для старших дошкольников "Выполняем правила дорожного движения"
Данное мероприятие поможет педагогам совершенствовать знания дошкольников о ППД в летний период....
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Азбука дорожных правил»
Занятие проведено в рамках Недели педмастерства....
Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе "Азбука дорожных правил"
Город, в котором мы живем большой и очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движе...
Конспект развлечения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения. Задачи:...
Программа " Азбука дорожных правил"
Программа по профилактике ДДТТ "Азбука дорожных правил"...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Азбука дорожных правил»
Конспект интегрированного занятия по ПДД«Азбука дорожных правил»Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.Задачи:Образоват...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе «Азбука дорожных правил»
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.Задачи:Образовательная:1. Закрепить представления о безопасном поведении на улицах и дорогах...