Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период воспитателя
методическая разработка (подготовительная группа)
1. Ф.И.О. педагога - Гатауллина Фануза Хамитовна
2. Образование –высшее, «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» Педагогическое образование.
3. Категория – первая
4.Тема самообразования: «Роль семьи в познавательной развитии детей дошкольного возраста».
5. Актуальность: Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому
За последние годы, как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
6. Сроки реализации.
Работа начата – 01.01.2020 г.
Предполагается закончить – 01.01.2025 г.
7. Цель: Повысить свой профессиональный уровень
Повышение роли семьи в воспитании своих детей, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,
повышение компетентности родителей в области воспитания.
8. Задачи:
1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
2. Развитие инициативы и творчества.
3.Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности.
4.Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.
5.Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.
6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
Систему работы ведется по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.
9. Предполагаемый результат: активизация родителей в решении воспитательных задач укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми, родителей ДОУ повышение посещаемости родителями мероприятий ДОУ
10. Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
- посещение ОД у воспитателей;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- самоанализ и самооценка ОД в группе;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения;
- подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий.
13. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.
1. План методической работы воспитателя на 2020-2025 гг.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
| Изучение инновационных технологий по обучению детей сенсорному развитию - посещение семинаров - прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях;
- Публикации в методических изданиях, сборниках конференций, на сайтах, образовательных порталах работников образования.
Участие в семинарах.
Проведение проекта «Моя семья».
Изготовление альбома «Моя любимая семья дома, на даче, в кинотеатре, на речке, в парке».
- Выступление на курсах повышения квалификации, семинарах и конференциях различного уровня.
Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок. | 2020-2025
2020
2020-2025
2020-2025
2020-2025
2021-2022
2021-2022
2020-2025
| Воспитатель
|
2. План работы с детьми.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
|
Изготовление дидактических игр для позновательной развития
Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.
Диагностика: - проведение диагностики уровня знаний детей. - индивидуальная работа
Сенсорное развитие осуществляемое в процессе обучения рисованию, элементарному конструированию. Рисование «Украсим ковер для бабушки», Дидактические игры: «Назови ласково своих близких», «Сложи картинку о семье», «Закончи предложение», «Родственные отношения».
Сюжетно-ролевые игра «Семья: встреча Нового года»,
Конструирование из строительного деревянного материала «Строим новый дом, в котором мы живем», «Дом моей мечты». |
2020-2023
2020-2025
2020-2020
2020-2025
2023
2020-2025
2022 декабрь
Конструирование из строительного деревянного материала «Строим новый дом, в котором мы живем», «Дом моей мечты». |
воспитатель
|
3. План работы с сотрудниками.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
|
- Мастер-класс для воспитателей «Пельмени для кукол своими руками»
Показ видео сюжетно-ролевой игры «В гостях у бабушке»
Показ открытых ОД для воспитателей.
Пополнение предметно - развивающей среды.
Результаты диагностики, самоанализ. Выступление на педсовете о результатах диагностики.
|
2024
2021
2020-2025
2020-2025 2020-2025
|
Воспитатели |
4. План работы с родителями.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. | Консультация для родителей на тему: «Семья и развитие познавательной активности дошкольников» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм Изготовление с детьми «Открытка для папы» Подготовить консультацию для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Участие в акции «Поможем пернатым» (изготовление кормушек) Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».
«Что умеет ваш ребенок» Анкетирование родителей
Провести анкетный опрос родителей «Как вы относитесь к играм ребенка?»
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
| Сентябрь-ноябрь 2020г.
2020-2025
2020-2022
2023
2021 2020
2021
2024
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
по повышению профессионального уровня
в межатестационный период
воспитателя
Гатауллиной Фанузы Хамитовны
1. Ф.И.О. педагога - Гатауллина Фануза Хамитовна
2. Образование –высшее, «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» Педагогическое образование.
3. Категория – первая
4.Тема самообразования: «Роль семьи в познавательной развитии детей дошкольного возраста».
5. Актуальность: Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому
За последние годы, как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
6. Сроки реализации.
Работа начата – 01.01.2020 г.
Предполагается закончить – 01.01.2025 г.
7. Цель: Повысить свой профессиональный уровень
Повышение роли семьи в воспитании своих детей, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,
повышение компетентности родителей в области воспитания.
8. Задачи:
1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
2. Развитие инициативы и творчества.
3.Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности.
4.Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.
5.Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.
6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
Систему работы ведется по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.
9. Предполагаемый результат: активизация родителей в решении воспитательных задач укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми, родителей ДОУ повышение посещаемости родителями мероприятий ДОУ
10. Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
- посещение ОД у воспитателей;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- самоанализ и самооценка ОД в группе;
- проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- обобщение результатов на заседании методического объединения;
- подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий.
13. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.
1. План методической работы воспитателя на 2020-2025 гг.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Изучение инновационных технологий по обучению детей сенсорному развитию - посещение семинаров - прохождение курсов повышения квалификации; - ознакомление с публикациями в печатных изданиях; - Публикации в методических изданиях, сборниках конференций, на сайтах, образовательных порталах работников образования. Участие в семинарах. Проведение проекта «Моя семья». Изготовление альбома «Моя любимая семья дома, на даче, в кинотеатре, на речке, в парке». - Выступление на курсах повышения квалификации, семинарах и конференциях различного уровня. Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок. | 2020-2025 2020 2020-2025
2020-2025
2020-2025
2021-2022 2021-2022 2020-2025 | Воспитатель |
2. План работы с детьми.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Изготовление дидактических игр для позновательной развития Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. Диагностика: - проведение диагностики уровня знаний детей. - индивидуальная работа Сенсорное развитие осуществляемое в процессе обучения рисованию, элементарному конструированию. Рисование «Украсим ковер для бабушки», Дидактические игры: «Назови ласково своих близких», «Сложи картинку о семье», «Закончи предложение», «Родственные отношения». Сюжетно-ролевые игра «Семья: встреча Нового года», Конструирование из строительного деревянного материала «Строим новый дом, в котором мы живем», «Дом моей мечты». | 2020-2023 2020-2025 2020-2020 2020-2025 2023 2020-2025 2022 декабрь Конструирование из строительного деревянного материала «Строим новый дом, в котором мы живем», «Дом моей мечты». | воспитатель |
3. План работы с сотрудниками.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. | - Мастер-класс для воспитателей «Пельмени для кукол своими руками» Показ видео сюжетно-ролевой игры «В гостях у бабушке» Показ открытых ОД для воспитателей. Пополнение предметно - развивающей среды. Результаты диагностики, самоанализ. Выступление на педсовете о результатах диагностики. |
2024 2021 2020-2025 2020-2025 2020-2025 | Воспитатели |
4. План работы с родителями.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Консультация для родителей на тему: «Семья и развитие познавательной активности дошкольников» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм Изготовление с детьми «Открытка для папы» Подготовить консультацию для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Участие в акции «Поможем пернатым» (изготовление кормушек) Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка». «Что умеет ваш ребенок» Анкетирование родителей
Провести анкетный опрос родителей «Как вы относитесь к играм ребенка?»
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» | Сентябрь-ноябрь 2020г. 2020-2025 2020-2022 2023 2021 2020 2021 2024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК, системат...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период с 2016 - 2020 годы
quot;Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохнов...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Ибрагимовой Зульфии Давлетгараевны
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Ибрагимовой Зульфии Давлетгараевны...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Камаловой Гузели Фуатовны
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Камаловой Гузель Фуатовны...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Беляевой Светланы Анатольевны на 2011-2016 г.г.
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Беляевой Светланы Анатольевны на 2011-2016г.г....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный период воспитателя Хазевой Гульназ Миндерафиковны на 2014-2019 г.г
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межатестационный периодвоспитателя Хазевой Гульназ Миндерафиковнына 2014-2019 г.г....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период воспитателя
1. Ф.И.О. педагога - Гатауллина Фануза Хамитовна2. Образование –высшее, «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» Педагогическое образование.3. Категория – пер...