Проект "Моя семья - моя радость" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1
Проект по теме
«Моя семья – моя радость»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
О.В. Беляева
Озёрск
2019 г
Содержание
| 3 |
| 4 |
| 5 |
| 6 |
| 6 |
| 6 |
| 7 |
| 9 |
| 11 |
| 13 |
| 16 |
| 16 |
- Пояснительная записка
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности духовно - нравственного воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ нравственности потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
Духовно – нравственное воспитание детей является одной из важных задач ДОО. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».
Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ «Об образовании РФ» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания духовно – нравственных качеств ребенка.
Нравственность применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, ДОО, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентации духовно – нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании нравственности.
Данный проект ориентирован на государственные стандарты по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому развитию и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
- Актуальность
Приоритетной задачей для формирования основ духовно – нравственного воспитания, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
- семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.
Это способствует формированию основ нравственности уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.
Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие,
такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.
Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Проблема: у детей недостаточно сформированы духовно – нравственные представления и знания о своей семье, ее членах, традициях семьи. Родители воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье.
3.Цели, задачи проекта
Цель проекта: создание организационно – педагогических условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям.
Задачи проекта:
Обучающие: обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка), проявлять заботу о родных людях.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность, фантазию, воображение в процессе совместной деятельности взрослых с детьми.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать эмоционально – ценностное отношение к социокультурному окружению.
Задачи по взаимодействию с родителями
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОО на основе педагогического сотрудничества.
- Содержание проекта
Тип, вид проекта: Ознакомительно-ориентированный (информационный).
Продолжительность: краткосрочный – 3 месяца.
Состав участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители (законные представители воспитанников). По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Продукт проекта: стенд «Моя семья»
Продукт проекта для родителей: подготовка тематических выставок, участие в изготовлении атрибутов для игр; активное участие в реализации проекта.
5. Предполагаемый результат
Для детей: дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, семейных традициях и праздниках. Повысятся знания в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам.
Для педагогов: презентация для педагогов «Моя семья – моя радость»; установление партнёрских взаимоотношений педагогов по вопросам нравственного воспитания.
Для родителей: совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания. Повысится педагогическая культура родителей, что позволит педагогам установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
6. Ресурсы
Материально-технические:
- мультимедийный центр;
- музыкальный центр;
- аудио и фотоматериалы;
- библиотечный фонд;
- картотека подвижных игр;
- картотека игр познавательной направленности.
Кадровые:
- инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель;
- воспитатель,
- младший воспитатель.
Нормативно-правовые:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. № 1155);
- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.).
- Концепция по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года от 20 февраля 2013 года N 23-П
Развивающая предметно - пространственная среда:
средства и оборудование:
методические: наглядные пособия, серии иллюстраций, тематическая подборка детских произведений, дидактические игры, альбомы и выставки, раскраски, картотека подвижных игр, подборка музыкальных произведений.
организационные: столы, бумага, картон, клей, кисточки, цветная бумага, карандаши, ножницы.
7. Используемая литература
Методическая:
- Веракса Н.И., М. А. Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М. :Мозаика-Синтез, 2016 г.
- Давыдова О.И., А. А. Майер, Л. Г. Богословец. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
- Мартышин В.С. «Твоя родословная» Учебное пособие. М. : Школьная пресса. 2000г.
- Пашкевич Т.Д. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. П – Волгоград: Учитель, 2016.
- Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: - М.: Мозаика-Синтез, 20017. – 80с.
- Л. Н. Попова.Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
- Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г.
- Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2018г.
- Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М. : Линка- Пресс, 2007.
- Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
- Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 «Родовое дерево»
- Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л. Л. СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2017 г.
Детская:
1. В.Осеева «Печенье, «Сыновья»
2. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»
3. Р. Гамзатов «Мой дедушка»
4. К. Жумагалиев «Внучка – почемучка»
5. Е. Благинина «Посидим в тишине»
6. Р.н. сказки «Гуси – лебеди», «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка - хаврошечка»
7. В. Катаев «Цветик – семицветик»
8. С. Баруздина «Мамина работа»
9. С. Михалков «А что у вас?»
10. Г.Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»
11. Я. Аким «Моя родня»
12. В. Драгунский «Моя сестра Ксения»
13. М. Матвеева «Синяя чашка»
14. Е.Пермяк «Мамина работа»
15. В. Белов «Мамина дочка»
8. Этапы проекта «Моя семья – моя радость»
для детей старшей группы «Гномики»
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап поисковый | Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей (законных представителей), педагогов, специалистов (мотивационный компонент):
| Принимают задачу проекта |
2 этап аналитический | Сбор информации:
| Планируют с педагогом как будут готовится к сбору информации по проекту, что необходимо знать о своих родственниках для создания генеалогического древа как будут работать по проекту: рисовать, оформлять, собирать, разучивать песни; договариваются со специалистами; несут из дома дополнительный материал по теме проекта «Моя семья». |
3 этап практический | Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотри перспективный план. Использование следующих видов деятельности:
Реализуется через ООД, совместную и самостоятельную деятельность детей: дидактические и народные игры, выставки. | |
4 этап презентационный- рефлексивный | Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте «Моя семья – моя радость» проблемы в воспитательно – образовательном процессе ДОО. Продукт проекта. Методические разработки. Публикация материалов на образовательных сайтах. | Стенд «Моя семья» |
9.Перспективный план по проекту: «Моя семья – моя радость»
для детей старшей группы «Гномики»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Сентябрь 2019 «Моя семья» | Презентация «Моя семья» НОД «Моя семья» Беседы: «Семья и родной дом», «Моя родня», Игровые ситуации : «Мои братья и сёстры», «Каким я был, каким я стану», «Мы - разные» Рисование «А у нас дружная семья!» Речевое развитие «Герб моей семьи»» Инсценировка сказка «Репка» | «Оденем семью на прогулку» Игры с бумажными фигурками. «Это папа, мама, дети». Графическое упражнение на тему «Напечатай по образцу свою фамилию и имя | Обсуждение ситуаций «У меня большая семья, «На кого я похож?» Знакомство с правами ребёнка. Чтение сказок «Крошечка – Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» В.Драгунского «Моя сестра Ксения». Пальчиковая гимнастика на тему «Дружная семейка» С/р игра: «Семья», Рассматривание картины Т.Сорокина «Семья» | Внести:
| Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Анкетирование родителей. Консультация для родителей «Главные условия воспитания детей в семье» Создание герба семьи. |
Октябрь 2019 «Семейные (народные) традиции» | НОД: Речевое развитие. Составление творческих рассказов по фотографиям «Наши семейные традиции» Беседы: «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники и традиции» Рисование «Дымковская игрушка» | Творческая речевая деятельность: «Мой день дома» | Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге. Д/и : «Кто сегодня именинник?», Чтение сказок «Гуси-лебеди», Рассматривание картин на темы Ю.Кугач «В субботу» С. – р. Игра «Встречаем гостей», «Путешествуем семьей» Разучивание песен, хоровод «К нам гости пришли», «На горе -то калина» Конструирование «Устроим комнату для семьи». Работа с крупами: «Поможем бабушке рассортировать семена» | Внести
| Организация фотовыставки: «Семейные традиции»; Консультация «10 семейных традиций, которые сделают вашу семью крепкой и счастливой» |
Ноябрь 2019 «Моя родословная» | НОД: «Моя родословная» Беседы на тему « Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото), «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Моя мама лучше всех» Изобразительная деятельность «Портрет моей мамочки». НОД «Генеалогическое древо». | Словесная игра «Узнай по описанию» Отгадывание загадок | Наблюдение (на прогулке): За молодыми мамами с детьми. Чтение произведений Я.Акима «Моя родня», Д/и : « Составь цепочку», «Придумай фамилию», « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» С/ ролевая игры: « Дочки- матери», «Готовим обед для мамы». Драматизация сказки «Репка» Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей». Заучивание стихотворения Г.Дядина «Семейное дерево». | Внести
| Выпуск праздничной газеты «Пусть всегда будет мама!» Папка – передвижка «День Матери» Консультация «Как создать родословную своей семьи» Создание генеалогического древа семьи. |
Мониторинг уровня развития духовно – нравственных представлений
№ | Фамилия, имя ребенка | Имеет представление о семейных ценностях, о материнстве (отцовстве), любви, заботе мамы (папы) о детях. | Имеет представление о пожилых людях (бабушкам, дедушках), об их образе жизни, значимости в воспитании подрастающего поколения. | Ориентируется в родственных отношениях, различает возможности человеческого организма в молодом и пожилом возрасте. | Имеет представления о домашних обязанностях, выполняет посильные поручения | Называет качества, признаки и действия близких людей, обращая внимание не только на внешний вид, но и на черты характера; подбирает уменьшительно – ласковые слова, антонимы. | Проявляет инициативность и творчество в продуктивных видах деятельности. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
1 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2.5% | 3.7% | |
2 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3.3 % | 4.7% | |
3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3.5% | 4.5% | |
4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2.8% | 3.8% | |
5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2.8% | 3.8% | |
6 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3.3% | 4.7% | |
7 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3.2% | 4.6 % | |
8 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2.3% | 3.5% | |
9 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3.3% | 4.3% | |
10 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3% | 3.8% | |
11 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3.3% | 4.5% | |
12 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3.8% | 5% | |
13 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 5 | 2 | 3 | 2.5% | 3.7% | |
14 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 2 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3.2% | 4.7% | |
15 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.5% | 3.5% | |
Итоговый показатель по группе | 3.3% | 4.2% | 2.9% | 4.1% | 3.1% | 4.2% | 2.7% | 4.1% | 3.2% | 4.3% | 3.4% | 4.2% | 3.1% | 4.2% |
Критерии оценки результатов уровня развития:
- 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
- 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).
Методика подсчета:
Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.8% и выше (высокий уровень): Имеет достаточное представление о семейных ценностях, о материнстве (отцовстве), любви, заботе мамы (папы) о детях. Имеет представление о пожилых людях (бабушкам, дедушках), об их образе жизни, значимости в воспитании подрастающего поколения. Свободно ориентируется в родственных отношениях, различает возможности человеческого организма в молодом и пожилом возрасте. Имеет представления о домашних обязанностях, выполняет посильные поручения. Называет качества, признаки и действия близких людей, обращая внимание не только на внешний вид, но и на черты характера; подбирает уменьшительно – ласковые слова, антонимы. Проявляет инициативность и творчество в продуктивных видах деятельности.
3.7% - 2.3% (средний уровень): Ребенок неустойчив в проявлении интереса к своей семье, родственникам. Испытывает затруднения в определении значимости пожилых людей в воспитании подрастающего поколения, а так же охарактеризовать качества, признаки близких людей опираясь на черты характера. Участвует в ходе обсуждения распределения обязанностей в семье, но особого желания их выполнять не проявляет.
Менее 2.2% (низкий уровень): Ребенок не имеет элементарных представлений о своей семье. Интереса к познавательной деятельности не проявляет или он ситуативен. Желания участвовать в совместной деятельности не наблюдается.
Выводы по мониторингу:
Для определения уровня развития проведен мониторинг духовно - нравственного воспитания дошкольников, руководствуюсь методикой обследования патриотического воспитания в детском саду М.И. Новицкой, С.Ю Афонасьевой, Н.А. Виноградовой, Н.В. Микляевой.
Мониторинг показывает, что в результате проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию прослеживается положительная динамика: уровень знаний детей увеличился от низкого (35%) к среднему (60%).
Воспитанники старшей группы имеют достаточное представление о семейных ценностях, о материнстве (отцовстве), любви, заботе мамы (папы) о детях. Имеют представление о пожилых людях (бабушкам, дедушках), об их образе жизни, значимости в воспитании подрастающего поколения. Свободно ориентируются в родственных отношениях, различают возможности человеческого организма в молодом и пожилом возрасте. Имеют представления о домашних обязанностях. Называют качества, признаки и действия близких людей, обращая внимание не только на внешний вид, но и на черты характера; подбирают уменьшительно – ласковые слова, антонимы. Проявляют инициативность и творчество в продуктивных видах деятельности
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников помогает повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
- Продукт проекта
Создание стенда «Моя семья»
- Выводы по проекту
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках.
Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, заботливое отношение к членам семьи. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки).
Проект способствовал:
- самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОО с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе;
- активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей;
- повышению психолого-педагогической культуры родителей;
- развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
- созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме;
- оснащению развивающей предметно – пространственной среды в группе;
- созданию уголка (стенда) по духовно - нравственному воспитанию.
Четко и грамотно спланированная работа и взаимодействие с семьей, способствовала выведению детей на качественно высокий уровень. В проекте приняли участие родители 15 воспитанников. Каждый родитель старался в той или ной мере проявить себя, несмотря на занятость и нехватку времени. Родители подбирали стихи и загадки, сочиняли совместно с детьми сказку, с интересом принимали участие в продуктивных видах деятельности.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с семьёй, формировать ценностное отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать инициативность, индивидуальность.
Дальнейшее развитие проекта:
Проект может развиваться и дальше, охватывая большее число участников в ДОО.
Данный проект будет полезен:
- в воспитании активности и самостоятельности детей;
- в развитии умения правильно оценивать окружающих и самих себя;
- в развитии партнерских отношений между взрослыми и детьми;
- воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью приобщения детей к духовно – нравственной культуре;
- в организации образовательного взаимодействия с родителями в рамках проектной деятельности;
- в расширении программного обеспечения, создание соответствующего предметно-познавательного пространства в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
День семьи, праздник для детей старшего дошкольного возраста
Праздник для проведения на центральной площадке детского сада...
проект «Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с архитектурой родного города»
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошколь...
Роль семьи в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
В работе даны методические рекомендации по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с семьёй и родословной....
«Психолого-педагогическое сопровождение семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
«Психолого-педагогическое сопровождение семьи при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»...
Конспект образовательной деятельности « На что клад, коли в семье лад» (для детей старшего дошкольного возраста)
Учить детей взаимодействовать друг с другом и родными в процессе игрового общения; выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы....