Инклюзивное образование в ДОУ
презентация
Инклюзивное образование основано на предоставлении форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, при которых обучение и развитие таких детей становится возможным. Воспитательно-образовательный процесс ДОУ использует полную инклюзию, т.е. посещение ребенком с речевыми нарушениями возрастных групп в режиме полного дня. Ребенок присутствует и участвует в процессе деятельности на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом такому ребенку предлагаются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predostavte_cheloveku_vse_te_prava_kotorymi.pptx | 544.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Согласно пункту 1.6. ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобразования от 17.10.2013 г.) каждый ребенок «в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ)» имеет право на обеспечение равных возможностей для полноценного развития. Действующее законодательство позволяет обучение и воспитание детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях общего типа, т.е организация совместного обучения и воспитания здоровых детей и детей с ОВЗ.
Организация работы детского сада в области инклюзивного образования Инклюзивное образование основано на предоставлении форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, при которых обучение и развитие таких детей становится возможным. Воспитательно -образовательный процесс ДОУ использует полную инклюзию, т.е. посещение ребенком с речевыми нарушениями возрастных групп в режиме полного дня. Ребенок присутствует и участвует в процессе деятельности на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом такому ребенку предлагаются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.
Содержание коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями в полной инклюзии: - осуществление развивающей деятельности (развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, проектной, графической, конструктивной деятельности и т. д.); -социализация в условиях совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и обычно развивающихся сверстников; - реализация коррекционной деятельности специалистов (учитель- логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог); - реализация программ дополнительного образования (кружки).
У словия реализации инклюзивной практики в детском саду профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход; организация развивающей предметно-пространственной среды образовательного процесса; организация отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС ДО) направлено, на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ОПДО. Одним из приоритетных направлений детского сада является: создание специальных образовательных условий, учитывающих специфику коммуникативной и когнитивной деятельности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Исходя из выбранного направления актуальной задачей для учреждения является создание безбарьерной среды и социально-психологического обеспечения для развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Для этого в процессе организации образовательной деятельности предусмотрено использование адаптированных программ для детей с ФФНР, для детей с общим недоразвитие речи, разработанные специалистами ДОУ (учителем – логопедом, педагогом – психологом, учителем - дефектологом), в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения. Адаптированные программы обеспечивают максимальное развитие психологических возможностей детей с ОВЗ, личностного потенциала дошкольников и речевого развития.
Право на качественное образование — одно из самых значительных прав человека современности, поскольку находится в тесной связи с правами человека на развитие своих способностей и правом на будущее. В связи с этим становится понятной необходимость обеспечения его полной доступности и равных прав на его получение для всех членов общества, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На основе анализа результатов психолого-педагогического обследования ребенка специалистами ДОУ разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (СИПР), которая помогает улучшить качество обучения.
Одним из путей повышения качества образования в ДОУ является установление прочных связей с социумом. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с различными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми с речевыми нарушениями, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Взаимодействие с социумом.
Наименование учреждений, организаций Формы сотрудничества Детская библиотека Коллективные посещения, литературные встречи, встречи с сотрудниками библиотеки, познавательные викторины на базе библиотеки. Поликлиника, ЦРБ Проведение медицинского обследования детей, работников; консультирование родителей. лабораторные обследования детей и сотрудников; - обеспечение антибактериальными препаратами; - прививки. Детская школа искусств Встречи, концерты, смотры – конкурсы, работа с одаренными детьми. Жердевское МБУК Показ театрализованных постановок на базе ДОУ, организация концертных программ с приглашением дошкольников. Жердевский народный краеведческий музей Экскурсии, игры – занятия, встречи сотрудников в музее и в детском саду, совместная организация выставок, конкурсов. Дошкольные учреждения города Методические встречи, обмен опытом. Пожарная часть Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи.
Отбел ОГИБДД по пропаганде ДТТ Проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах, конкурсах, праздниках. Отдел образования администрации Жердевского района Методические встречи, обмен опытом, получение нормативно-правовых документов, предоставление отчетности. Управление образования и науки Тамбовской области Руководство и контроль за организацией педагогической деятельности в ДОУ: - участие в региональных программах; - участие в областных программах и конкурсах. Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК): - обследование детей с отклонениями в развитии; - оказание методической помощи; - обмен опытом между специалистами ЦПМПк. Жердевская СОШ - планирование совместной практической деятельности детей (праздники, выставки, спортивные соревнования, экскурсии, посещение уроков и НОД); - совместные мероприятия для педагогов (семинары, педсоветы, семинары-практикумы, консультации) МКУ «Ресурсный центр информационно-методического обеспечения» администрации Жердевского района: - предоставление отчетности; - получение юридической консультации; - участие в совещаниях и семинарах. - получение нормативно-правовых документов; Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия -обследование детей с отклонениями в развитии с целью определение форм, методов и специальных условий обучения и воспитания детей Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования - повышение квалификации педагогических кадров; - прохождение профессиональной переподготовки педагогов; - участие в семинарах и конференциях; - организация стажировок для слушателей курсов повышения квалификации;
Таким образом, инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребенка; формирует у вех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564431","...
Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ
При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...
Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.
Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...
"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....