Инклюзивное образование в ДОУ
презентация

Вандушева Ольга Алексеевна

Инклюзивное образование основано на предоставлении  форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, при которых обучение и развитие таких детей становится возможным. Воспитательно-образовательный процесс ДОУ использует полную инклюзию, т.е. посещение ребенком с речевыми нарушениями возрастных групп в режиме полного дня. Ребенок присутствует и участвует в процессе деятельности на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом такому ребенку предлагаются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predostavte_cheloveku_vse_te_prava_kotorymi.pptx544.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Предоставьте человеку все те права, которыми бы вы хотели обладать сами» Роберт Ингерсолли МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» Инклюзивное образование в ДОУ Педагог- психолог Вандушева О.А.

Слайд 2

В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

Слайд 3

Согласно пункту 1.6. ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобразования от 17.10.2013 г.) каждый ребенок «в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ)» имеет право на обеспечение равных возможностей для полноценного развития. Действующее законодательство позволяет обучение и воспитание детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях общего типа, т.е организация совместного обучения и воспитания здоровых детей и детей с ОВЗ.

Слайд 4

Организация работы детского сада в области инклюзивного образования Инклюзивное образование основано на предоставлении форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, при которых обучение и развитие таких детей становится возможным. Воспитательно -образовательный процесс ДОУ использует полную инклюзию, т.е. посещение ребенком с речевыми нарушениями возрастных групп в режиме полного дня. Ребенок присутствует и участвует в процессе деятельности на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом такому ребенку предлагаются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

Слайд 5

Содержание коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями в полной инклюзии: - осуществление развивающей деятельности (развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, проектной, графической, конструктивной деятельности и т. д.); -социализация в условиях совместного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и обычно развивающихся сверстников; - реализация коррекционной деятельности специалистов (учитель- логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог); - реализация программ дополнительного образования (кружки).

Слайд 6

У словия реализации инклюзивной практики в детском саду профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход; организация развивающей предметно-пространственной среды образовательного процесса; организация отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Слайд 7

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС ДО) направлено, на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ОПДО. Одним из приоритетных направлений детского сада является: создание специальных образовательных условий, учитывающих специфику коммуникативной и когнитивной деятельности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Исходя из выбранного направления актуальной задачей для учреждения является создание безбарьерной среды и социально-психологического обеспечения для развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Для этого в процессе организации образовательной деятельности предусмотрено использование адаптированных программ для детей с ФФНР, для детей с общим недоразвитие речи, разработанные специалистами ДОУ (учителем – логопедом, педагогом – психологом, учителем - дефектологом), в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения. Адаптированные программы обеспечивают максимальное развитие психологических возможностей детей с ОВЗ, личностного потенциала дошкольников и речевого развития.

Слайд 8

Право на качественное образование — одно из самых значительных прав человека современности, поскольку находится в тесной связи с правами человека на развитие своих способностей и правом на будущее. В связи с этим становится понятной необходимость обеспечения его полной доступности и равных прав на его получение для всех членов общества, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На основе анализа результатов психолого-педагогического обследования ребенка специалистами ДОУ разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (СИПР), которая помогает улучшить качество обучения.

Слайд 9

Одним из путей повышения качества образования в ДОУ является установление прочных связей с социумом. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с различными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми с речевыми нарушениями, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Взаимодействие с социумом.

Слайд 10

Наименование учреждений, организаций Формы сотрудничества Детская библиотека Коллективные посещения, литературные встречи, встречи с сотрудниками библиотеки, познавательные викторины на базе библиотеки. Поликлиника, ЦРБ Проведение медицинского обследования детей, работников; консультирование родителей. лабораторные обследования детей и сотрудников; - обеспечение антибактериальными препаратами; - прививки. Детская школа искусств Встречи, концерты, смотры – конкурсы, работа с одаренными детьми. Жердевское МБУК Показ театрализованных постановок на базе ДОУ, организация концертных программ с приглашением дошкольников. Жердевский народный краеведческий музей Экскурсии, игры – занятия, встречи сотрудников в музее и в детском саду, совместная организация выставок, конкурсов. Дошкольные учреждения города Методические встречи, обмен опытом. Пожарная часть Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи.

Слайд 11

Отбел ОГИБДД по пропаганде ДТТ Проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах, конкурсах, праздниках. Отдел образования администрации Жердевского района Методические встречи, обмен опытом, получение нормативно-правовых документов, предоставление отчетности. Управление образования и науки Тамбовской области Руководство и контроль за организацией педагогической деятельности в ДОУ: - участие в региональных программах; - участие в областных программах и конкурсах. Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК): - обследование детей с отклонениями в развитии; - оказание методической помощи; - обмен опытом между специалистами ЦПМПк. Жердевская СОШ - планирование совместной практической деятельности детей (праздники, выставки, спортивные соревнования, экскурсии, посещение уроков и НОД); - совместные мероприятия для педагогов (семинары, педсоветы, семинары-практикумы, консультации) МКУ «Ресурсный центр информационно-методического обеспечения» администрации Жердевского района: - предоставление отчетности; - получение юридической консультации; - участие в совещаниях и семинарах. - получение нормативно-правовых документов; Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия -обследование детей с отклонениями в развитии с целью определение форм, методов и специальных условий обучения и воспитания детей Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования - повышение квалификации педагогических кадров; - прохождение профессиональной переподготовки педагогов; - участие в семинарах и конференциях; - организация стажировок для слушателей курсов повышения квалификации;

Слайд 12

Таким образом, инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребенка; формирует у вех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ

При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...

Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.

Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.

В статье говориться  о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....