Проект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
проект (подготовительная группа)
Описана подготовительная работа к игре, план реализации проекта, результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s-r_igra_poliklinika.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №4 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«ПОЛИКЛИНИКА»
РАЗРАБОТЧИК:
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №4»
Шевчук Светлана Валентиновна
.
СЫКТЫВКАР,2018
Цель: Способствовать формированию у детей умений играть в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника».
Задачи:
1.Развивать и обогащать сюжет игры в «Поликлинику» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
2.Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.
3.Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
4.Побуждать к совершенствованию игрового замысла посредством объединения с игрой «Аптека», «Скорая помощь».
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Актуальность проекта:
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Итерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни.
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования.
В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка: - для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО): ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Предметно-пространственная развивающая среда должна быть отвечать требованиям Стандарта ДО (пункт 3.3.3). Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Ожидаемый результат:
1.Дети получают знания о поликлинике, соотносят свой жизненный опыт с замыслом игры.
2.Игровой сюжет, развертываемый детьми, способствует формированию коммуникативных навыков.
3.Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
4.Дошкольники учатся комментировать свои игровые действия и действия партнеров.
Этапы игровой деятельности
План – схема конспекта сюжетно- ролевой игры «Поликлиника»
Структура игры | Общие методические приёмы | Методические приёмы, |
Задачи | Формировать умение словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия, Развивать парное ролевое взаимодействие. Формировать элементарные ролевые диалоги. | Формировать умение обозначать свои роли – врач, больной, медсестра. Учить выполнять роли: врач беседует, осматривает, слушает, назначает лечение; медсестра измеряет температуру, выписывает рецепт; больной рассказывает о своем заболевании. |
Способы руководства игрой | Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру). | Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о профессиях врача, создать заинтересовывающий момент. |
Предварительно обсудить содержание игры. | Выслушать мнение детей о том, какие ситуации могут произойти в поликлинике, что надо сделать в первую очередь. Помочь детям с помощью краткого, логического заключения выстроить последовательность действий в процессе игры. | |
Провести вступительную беседу, ведя заинтересовывающий момент. | Задать вопросы о том, что такое поликлиника. Выяснить, кто из родителей работает в поликлинике, предложить детям рассказать о работе своих родителей. | |
Использовать многоперсонажные сюжеты. | С помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры. | |
Принять на себя второстепенную роль (воспитатель). | Взять на себя роль больного | |
Помочь детям в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия. | В процессе игры направить развитие сюжета с помощью, взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей. | |
Ограничить использование образной игрушки (больше предметов-заместителей) | Предложить использовать предмет-заместитель | |
Общая стратегия игрового взаимодействия | Включать детей в ролевое взаимодействие. Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль. Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события. | вступительная беседа о работе врача; распределить роли; обозначить роль: врач беседует с больным, осматривает, слушает, назначает лечение; медсестра выписывает рецепт. Организовать пространство и подобрать атрибуты |
Темы сюжетных направлений: «Пришли на прием к врачу», «Выезд скорой помощи на дом», «Лечение в больнице», «Больница для животных».
Элементы для развития сюжетной линии: «В аптеку за лекарствами», «Вызов врача на дом».
Словарный минимум
Часть словаря | Средняя группа | Старшая, подготовительная к школе группы |
Профессии | врач, медсестра, больной, шофер. | ЛОР, окулист, лаборант, хирург, педиатр, стоматолог, регистратор, аптекарь. |
Орудия труда | телефон, ручка, компьютер, лекарства, градусник, ростомер, весы, шприц, шпатель, вата, бинт, мазь, йод | мобильный телефон, тонометр, фонендоскоп, бор – машина. |
Трудовые действия | беседует, осматривает, слушает, ставит укол, назначает лечение, выписывает рецепт, измеряет температуру, измеряет рост, вес | информирует, заверяет, обслуживает, выдает, оформляет, осматривает. |
Качества труда | вежливость, внимательность, ответственность, заботливость | высококачественность, организованность, добросовестность, четкость.энергичность. |
Общественная значимость | оказание помощи больным | |
Результаты труда | качественное лечение, профилактика и лечение болезней, спасение жизней | |
Учреждения | поликлиника, «скорая помощь», «аптека» |
Используемая литература:
- Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.;
- Губанова. Н. Ф / Развитие игровой деятельности. -М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010.
- Комарова Н.Ф.Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. — М.: Издатель ство «Скрипторий 2003», 2010. — 160 с.
- http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-syuzhetno-rolevoi-igry-poliklinika-srednja-grupa-4-5-let.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...