Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте ФГОС ДО.
статья (подготовительная группа)
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников- это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; знакомство с геометрическими фигурами; развитие представлений о времени; измерение и некоторые меры; доли; сравнение предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_po_razvitiyu_matematicheskih_predstavleniy.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте ФГОС ДО.
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников- это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; знакомство с геометрическими фигурами; развитие представлений о времени; измерение и некоторые меры; доли; сравнение предметов.
Содержание Математического развития в ДОУ
- Распознание детьми величины предметов и сравнение этих величин
- Овладение счетом
- Развитие представлений о пространственных отношениях
- Знакомство с геометрическими фигурами
- Развитие представлений о времени
- Измерение и некоторые меры
- Доли
- Сравнение предметов
Современные требования математической подготовки детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС:
- Обеспечение системности в процессе формирования математических знаний у дошкольников
- Повышение качества усвоения математических знаний у дошкольников
- Повышение качества усвоения математических представлений и понятий детьми (осознанность, прочность, умение их использовать при решении практических задач)
- Формирование не только математических представлений , но и базовых математических понятий.
- Ориентация на развитие умственных способностей ребенка(формирование умений воспринимать, запоминать, рассуждать, анализировать, абстрагировать, схематизировать, обобщать, делать выводы, умозаключения и т.п)
- Создание благоприятных условий для развития математических способностей ребенка
- Развитие познавательных процессов и способностей в процессе формирования математических представлений .
- Усвоение детьми математической терминологии
- Повышение уровня познавательной активности на занятиях по математики
- Организация обучения детей с учетом индивидуальных особенностей
Методы ФЭМП в ДОУ: практические, наглядные и словесные.
- Практический метод считается ведущим в формировании математических представлений
Характерные особенности:
- Выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственных действий.
- Широкое использование дидактического материала
- Возникновение представлений как результат практических действий с дидактическим материалом
- Выработка навыков счета, измерения , вычисления и рассуждения в самой элементарной форме.
- Широкой использование элементарных математических представлений в практической деятельности , игре, труде т. д.
Практические методы предлагают организацию упражнений:
- В форме заданий
- Действия с демонстрационным материалом
- Самостоятельная работа с раздаточным материалом
Упражнения должны дифференцироваться по степени сложности :
- Коллективные выполняются всеми детьми одновременно
- Индивидуальные у стола воспитателя и служат образцом, на которые дети ориентируются в коллективной деятельности.
- Комплексные дают возможность одновременно решать несколько программных задач из разных разделов.
- Репродуктивные основаны на воспроизведение способа действий , в которых действия детей полностью регламентируются воспитателем в виде образца.
- Продуктивные способ действия дети должны полностью или частично открывать сами.
- Игра как метод математического развития дошкольников:
- Дидактические игры по формированию математических представлений
- Игры с цифрами
- На ориентировку в пространстве
- С геометрическими фигурами
- Игры на логическое мышление
НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ НАБЛЮДЕНИЕ ПОКАЗ РАССМАТРИВАНИЕ ТАБЛИЦ, МОДЕЛЕЙ.
- Наглядные методы:
- Демонстрация объектов и иллюстраций
- Наблюдение , показ.
- Рассматривание таблиц, моделей.
- Словесные методы :
Рассказ, беседа, объяснение, пояснение, словесные дидактические игры
(развивают самостоятельность мышления, вырабатывают целенаправленность, целеустремленность). МЕТОДЫ ФЭМП ИГРА КАК МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ • ИГРЫ С ЦИФРАМИ И ЧИСЛАМИ; • ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ; • ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ; • ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. МЕТОДЫ ФЭМП ИГРА КАК МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Основная цель – подготовка мышления дошкольника к восприятию фундаментальных математических понятий: • «множество и операции над множествами» • «функция» • «алгоритм»… Дидактические игры выполняют обучающую функцию успешнее, если они применяются в системе, предполагающей вариативность, постепенное усложнение по содержанию, структуре, связь с другими методами и формами работы по формированию эмп МЕТОДЫ ФЭМП НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ НАБЛЮДЕНИЕ ПОКАЗ РАССМАТРИВАНИЕ ТАБЛИЦ, МОДЕЛЕЙ. МЕТОДЫ ФЭМП СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ РАССКАЗ БЕСЕДА ОБЪЯСНЕНИЕ ПОЯСНЕНИЯ СЛОВЕСНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ МЕТОДЫ ФЭМП Вопросы, задаваемые детям: • РЕПРОДУКТИВНО-МНЕМИЧЕСКИЕ (что это такое? Какого цвета флажки?) • РЕПРОДУКТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (сколько будет на полке кубиков, если я поставлю еще один?) • ПРОДУКТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (что надо сделать, чтобы кружков стало поровну?) вопросы активизируют восприятие, мышление, речь детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО
Знания, полученные на занятиях по формированию элентарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позици...
Всероссийская научно-практическая конференция "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение яв...
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО«Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать ...
Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО.
Детство современного малыша наполнено новым содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Ребёнок 21 – го века очень рано знакомится с первыми представлениями о науке &nd...
Статья "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"
laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»...
Статья "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"
Формы организации непосредственно образовательной деятельности разнообразны. Наряду с традиционной, где происходит знакомство с новым материалом и способами обследовательской деяте...
«Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС»
Абдуллаева Л.К.ГБДОУ детский сад № 73 Фрунзенского районаСанкт-Петербурга «Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС»...