Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте ФГОС ДО.
статья (подготовительная группа)

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников- это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; знакомство с геометрическими фигурами; развитие представлений о времени; измерение и некоторые меры; доли; сравнение предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_po_razvitiyu_matematicheskih_predstavleniy.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте ФГОС ДО.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников- это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; знакомство с геометрическими фигурами; развитие представлений о времени; измерение и некоторые меры; доли; сравнение предметов.

Содержание Математического развития в ДОУ

  • Распознание детьми величины  предметов  и сравнение этих величин
  • Овладение счетом
  • Развитие представлений о пространственных отношениях
  • Знакомство с геометрическими фигурами
  • Развитие представлений о времени
  • Измерение и некоторые меры
  • Доли
  • Сравнение предметов

         Современные требования математической подготовки детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС:

  • Обеспечение системности в процессе формирования математических знаний у дошкольников
  • Повышение качества усвоения математических знаний у дошкольников
  • Повышение качества усвоения математических представлений и понятий детьми (осознанность, прочность, умение их использовать при решении практических задач)
  • Формирование не только математических представлений , но и базовых математических понятий.
  • Ориентация на развитие умственных способностей ребенка(формирование умений воспринимать, запоминать, рассуждать, анализировать, абстрагировать, схематизировать, обобщать, делать выводы, умозаключения и т.п)
  • Создание благоприятных условий для развития математических способностей ребенка
  • Развитие познавательных процессов и способностей в процессе формирования математических представлений .
  • Усвоение детьми математической терминологии
  • Повышение уровня познавательной активности на занятиях по  математики
  • Организация обучения детей с учетом индивидуальных особенностей

Методы ФЭМП в ДОУ: практические, наглядные и словесные.

  1.  Практический метод считается ведущим в формировании математических представлений

Характерные особенности:

  • Выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственных действий.
  • Широкое использование дидактического материала
  • Возникновение представлений как результат практических действий с дидактическим материалом
  • Выработка навыков счета, измерения , вычисления и рассуждения в самой элементарной форме.
  • Широкой использование элементарных математических представлений в практической деятельности , игре, труде т. д.

Практические методы предлагают организацию упражнений:

  • В форме заданий
  • Действия с демонстрационным материалом
  • Самостоятельная работа с раздаточным материалом

     Упражнения должны дифференцироваться по степени сложности :

  • Коллективные выполняются всеми детьми одновременно
  • Индивидуальные у стола воспитателя и служат образцом, на которые дети ориентируются в коллективной деятельности.
  • Комплексные дают возможность одновременно решать несколько программных задач из разных разделов.
  • Репродуктивные основаны на воспроизведение способа действий , в которых действия детей полностью регламентируются воспитателем в виде образца.
  • Продуктивные способ действия дети должны полностью или частично открывать сами.
  1. Игра как метод математического развития дошкольников:
  • Дидактические игры по формированию математических представлений
  • Игры с цифрами
  • На ориентировку в пространстве
  • С геометрическими фигурами
  • Игры на логическое мышление

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ НАБЛЮДЕНИЕ ПОКАЗ РАССМАТРИВАНИЕ ТАБЛИЦ, МОДЕЛЕЙ.

  1. Наглядные методы:
  • Демонстрация объектов и иллюстраций
  • Наблюдение , показ.
  • Рассматривание таблиц, моделей.
  1. Словесные методы :

Рассказ, беседа, объяснение, пояснение, словесные дидактические игры

 (развивают самостоятельность мышления, вырабатывают целенаправленность, целеустремленность). МЕТОДЫ ФЭМП ИГРА КАК МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ • ИГРЫ С ЦИФРАМИ И ЧИСЛАМИ; • ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ; • ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ; • ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. МЕТОДЫ ФЭМП ИГРА КАК МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Основная цель – подготовка мышления дошкольника к восприятию фундаментальных математических понятий: • «множество и операции над множествами» • «функция» • «алгоритм»… Дидактические игры выполняют обучающую функцию успешнее, если они применяются в системе, предполагающей вариативность, постепенное усложнение по содержанию, структуре, связь с другими методами и формами работы по формированию эмп МЕТОДЫ ФЭМП НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ НАБЛЮДЕНИЕ ПОКАЗ РАССМАТРИВАНИЕ ТАБЛИЦ, МОДЕЛЕЙ. МЕТОДЫ ФЭМП СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ РАССКАЗ БЕСЕДА ОБЪЯСНЕНИЕ ПОЯСНЕНИЯ СЛОВЕСНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ МЕТОДЫ ФЭМП Вопросы, задаваемые детям: • РЕПРОДУКТИВНО-МНЕМИЧЕСКИЕ (что это такое? Какого цвета флажки?) • РЕПРОДУКТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (сколько будет на полке кубиков, если я поставлю еще один?) • ПРОДУКТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (что надо сделать, чтобы кружков стало поровну?) вопросы активизируют восприятие, мышление, речь детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО

Знания, полученные на занятиях по формированию элентарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позици...

Всероссийская научно-практическая конференция "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение яв...

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО«Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать ...

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО.

Детство современного малыша наполнено новым содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Ребёнок 21 – го века очень рано знакомится с первыми представлениями о науке &nd...

Статья "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"

laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»...

Статья "Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО"

Формы организации непосредственно образовательной деятельности разнообразны. Наряду с традици­онной, где происходит знакомство с новым материалом и способами обследовательской деяте...

«Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС»

Абдуллаева Л.К.ГБДОУ детский сад № 73 Фрунзенского районаСанкт-Петербурга «Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС»...