Цикл игрового комплекса на адаптацию "Игры с воздушными шарами"
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ЦИКЛЫ ИГРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АДАПТАЦИЮ (1-ая младшая группа) | Цикл «игры с воздушными шарами» Игровой комплекс «Вот какие шарики!» Задачи: привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму; вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; обеспечить понимание словесных инструкций; развивать умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: желтые шары по количеству детей, макет солнца и тучи. Содержание
I. Разминка «Солнышко и тучка». Педагог обращает внимание детей на солнышко:
II. Игровые упражнения. Цель: развивать мышцы рук, ног, спины. Педагог вносит в группу желтый воздушный шар: - Ребята, посмотрите, какой шарик к нам прилетел! Он желтый, круглый, как солнышко. (Показывает макет солнышка,подносит к нему шарик.) Давайте поиграем с солнечными шариками! Помощник выносит желтые шары и раздает детям. - Ребята, обнимите шарики руками и покажите, какие они круглые. (Дети соединяют руки, показывая круг.) |
Ш. Релаксация «Солнечные зайчики» (1 мин). Цель: снять эмоциональное напряжение. Дети сидят на коврике. - Ребята, сегодня в гости к нам пришел Солнечный зайчик. Вот он заглянул вам в глаза. Вот он побежал по вашему лицу. Давайте нежно погладим его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щеках. Погладим голову, шею, руки, ноги, животик. Солнечный зайчик любит вас, а вы гладьте его и дружите с ним. По окончании игры дети самостоятельно играют с шариками. Рефлексия. - С чем мы сегодня играли? Как мы играли? Какого цвета шарики у вас были, какой формы? Вам было весело? Кто хочет еще поиграть? | Игровой комплекс «Непослушные шары» Задачи: создать положительный настрой на игровую деятельность; предоставить возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания; формировать представление о себе; научить каждого четко и ясно проговаривать свое имя; упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях; развивать координацию движений. Оборудование: зеленые шарики в большой коробке по количеству детей. Содержание
Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Эхо». Дети стоят на ковре свободно, каждый ребенок называет свое имя и прохлопывает его в ладоши. Если ребенок затрудняется, то взрослый называет его по имени, например «Таня», а все дружно повторяют. Таким образом, все по очереди называют свое имя. Затем взрослый поет песенку про то, как он рад их видеть, например: «Я очень рада, что у нас в группе есть Таня». Помощник приносит в группу коробку, в которой лежат зеленые шары. Взрослый обращает внимание детей на них: - Ребята, смотрите, в коробке лежат шарики - они очень похожи на зеленую травку. Шарики не хотят в коробке лежать - хотят с детками играть. II. Игровые упражнения. Цель: развивать общую и мелкую моторику.
3. «Подбрось и догони шарик» (2 мин). Дети кладут шарики в коробку, педагог бросает их на пол. - Не хотят шарики лежать, хотят с детками играть! Ох, непослушные шары! |
4. Подвижная игра «Непослушные шары» (проводится 2-3 раза). Поднимаю шарики высоко, высоко, Разлетелись шарики далеко, далеко. Мои детки побегут и шары все соберут. Устали шарики играть, хотят в коробку - отдыхать. III. Релаксация (1 мин). Цель: снять излишнюю двигательную активность, развивать речевое дыхание. - Покажите, ребята, кулачок - это шарик, сейчас мы с вами надуем его. Дидактическое упражнение «Надуем шарик». Дети дуют в кулачок - «надувают большой шар», разводят руки в стороны, потом медленно сводят руки - «Шар сдувается: ш-ш-ш», «Шар лопнул! Бах!» Рефлексия. С шариками весело играли: Их сдували, надували... Если шарик улетал, Каждый вслед за ним бежал: «Непослушный шарик мой, Не расстанусь я с тобой!»
Шары розовый и синий - у Алёши и Марины, Фиолетовый-у Саши, ярко красный - у Наташи... Все довольны, малыши? Наигрались от души? (Г. Попова) | Игровой комплекс «Шарик на веревочке» Задачи: учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена сверстников; вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; упражнять в подпрыгивании; развивать слуховое внимание. Оборудование: зеленые и желтые шары в коробке; шарик, привязанный к палочке. Содержание I. Разминка. Упражнение-приветствие «Что там звенит?» (1 мин). Педагог обращает внимание детей на звуки, которые раздаются в группе.
- «Миша, доброе утро, динь-ди-лень», - поет веселый колокольчик. Отдает колокольчик ребенку, который подходит к тому, чье имя хочет пропеть и поприветствовать. Так дети всей группы приветствуют друг друга. (Если ребенок забыл имя кого-то из детей или не может его произнести, взрослый ему помогает.) - Ребята, вчера мы встречались с веселыми шариками. Смотрите, вот они - в коробке лежат. Педагог обращает внимание на их цвет, форму и просит детей взять желтые и зеленые шары. - Надоело шарикам в коробке лежать, они хотят резвиться, играть, летать и радость детям доставлять! Давайте с ними поиграем. II. Игровые упражнения. Цель: укреплять мышцы рук, ног, спины.
|
3. «Спрятались за шарик». И. п. - стоя, руки опущены, присесть, посмотреть на шарик, и. п. (3—4 раза). 4. «Минуты шалости». Произвольные игры детей с шариками (2-3 мин). Помощник незаметно собирает и уносит шары. - Ой! Ребята, улетели наши шарики. А это что? (воспитатель показывает детям шарик, привязанный ленточкой к палочке). Шарик на веревочке висит, словно елочная игрушка. Давайте с вами подпрыгнем и ударим по шарику рукой. 5. Игра «Лови, лови». Дети становятся в круг, в центре - взрослый с шариком. «Лови, лови», - говорит взрослый, подходя то к одному, то к другому ребенку. Задача участников игры: подпрыгнуть и ударить по шарику рукой (дети тянут руки вверх, подпрыгивают). III. Релаксация (1 мин). Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение. Дети отдыхают, лежа на ковре. - Ребята, к нам в гости снова прилетел наш друг - зеленый Шарик «подлетает» к каждому ребенку, «садится» на спинку, живот, ручки, ножки. Взрослый в это время гладит ребенка и приговаривает, например: - Шарик очень любит тебя, Таня, и хочет с тобой дружить. | Игровой комплекс «Воздушный букет» Задачи: формировать представления детей о себе, своем теле; вызвать желание поиграть с шариками; обучать умениям удерживать шарик за ниточку, выполнять игровые упражнения по показу взрослого, действовать с мячом (кидать, ловить); развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в помещении. Оборудование: желтые и зеленые шары по количеству детей. Содержание
Цель: развивать умение ориентироваться в собственном теле. Педагог предлагает детям выполнить все движения вместе с ним: Посмотрите, дети, - это я, А это вы, славные малюточки мои! У меня глазки есть, (Взрослый показывает на свои глаза.) И глазки у вас есть. (Дети показывают на свои глазки.) У меня есть нос, (Взрослый показывает на свой нос.) И носики у вас. (Дети показывают на свой нос.) У меня два уха, (Взрослый показывает на свои уши.) И два ушка у вас. (Дети показывают на свои ушки.) Это - я! Это - вы! (Взрослый показывает на ребят Крошки, деточки мои! и на себя.) Помощник вносит в группу большую связку желтых и зеленых воздушных шаров.
II. Игровые упражнения. Цель: укреплять мышцы рук, ног, спины.
|
III. Релаксация (1 мин). Цель: снять излишнюю двигательную активность. - Понравилось вам, ребята, с шариками играть? Соберем их в красивый букет и оставим его у себя в группе (помощник ленточкой привязывает шарики к палочке). Педагог предлагает детям присесть на ковер и отдохнуть. Рефлексия. Дружно, весело играли и немножечко устали. На ковре мы отдохнем и играть опять начнем! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"
Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений. ...
Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".
Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии и умении действовать в парах и ...
Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".
Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии, на закрепление умений детей са...
Итоговое занятие игровой недели «Воздушные шары»
ГБДОУ №49 Колпинского района г.Санкт-Петербург Итоговое занятие игровой неделиНа тему: «Воздушные шары» Авторы: Николаева А.В....
Игровая обучающая ситуация «Праздник воздушных шаров»
Игровая обучающая ситуация «Праздник воздушных шаров» с детьми 4-х 5-ти лет с помощью развивающей технологии «Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича...
Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»
Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....
Двигательные игровые упражнения с воздушными шарами.
Игровые упражнения с воздушными шарами стимулируют детскую двигательную активность, желание учащихсяучаствовать в упражнениях подобного типа, преодоление внутренней неловкости и тревожности за св...