Цикл игрового комплекса на адаптацию "Игры с воздушными шарами"
картотека (младшая группа)

Цикл игр в виде картотеки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛЫ ИГРОВЫХ

КОМПЛЕКСОВ

НА АДАПТАЦИЮ

(1-ая младшая группа)

Цикл «игры с воздушными шарами»

Игровой комплекс «Вот какие шарики!»

Задачи: привлечь внимание детей к шарикам, уточнить цвет, форму;   вызвать   желание   поиграть   с   воздушными   шарами, выполнять  игровые  упражнения  по  показу  взрослого;  обеспечить  понимание  словесных  инструкций;  развивать  умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: желтые шары по количеству детей, макет

солнца и тучи.

Содержание

   

    I. Разминка «Солнышко и тучка».

Педагог обращает внимание детей на солнышко:

  • Ребята, посмотрите, как солнышко приветствует вас. Кто рад нашей встрече? Кто рад солнышку? А какое у нас солнышко? (Круглое, желтое.)
  • А еще оно любит поиграть с ребятишками. Смотрите, солнышко зашло за тучку, спряталось, стало холодно (дети поеживаются).
  • Солнышко вышло из-за тучи - стало жарко (дети расправляют плечи, выпрямляются).

II. Игровые упражнения.

Цель: развивать мышцы рук, ног, спины.

Педагог вносит в группу желтый воздушный шар:

-        Ребята, посмотрите, какой шарик к нам прилетел! Он желтый, круглый, как солнышко. (Показывает макет солнышка,подносит к нему шарик.)

Давайте поиграем с солнечными шариками!

Помощник выносит желтые шары и раздает детям.

-        Ребята, обнимите шарики руками и покажите, какие они круглые. (Дети соединяют руки, показывая круг.)

  1. «Погуляем е шариком». Ходьба по группе с шариком (30 с).
  2. «Покажем шарик». И. п. - стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять и показать шарик (3-4 раза).
  3. «Покачаем шарик». И. п. - стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо, влево, и. п. (3-4 раза).
  4. «Спрятались за шарик». И. п. - стоя, руки с шариком опущены вниз; присесть, спрятаться за шарик, и. п. (2-3 раза).
  5. «Минуты шалости» (3-4 мин). Дети бегают с шариками, по команде «Солнышко» собираются в круг, медленно идут по кругу и садятся на коврик, шарики кладут рядом с собой, после игры бросают их в коробку.

 

 Ш. Релаксация «Солнечные зайчики» (1 мин).

 Цель: снять эмоциональное напряжение. Дети сидят на коврике.

-        Ребята, сегодня в гости к нам пришел Солнечный зайчик. Вот он заглянул вам в глаза. Вот он побежал по вашему лицу. Давайте нежно погладим его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щеках. Погладим голову, шею, руки, ноги, животик. Солнечный зайчик любит вас, а вы гладьте его и дружите с ним.

По окончании игры дети самостоятельно играют с шариками.

Рефлексия.

-        С чем мы сегодня играли? Как мы играли? Какого цвета шарики у вас были, какой формы? Вам было весело? Кто хочет еще поиграть?

Игровой комплекс «Непослушные шары»

Задачи: создать положительный настрой на игровую деятельность; предоставить возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания; формировать представление о себе; научить каждого четко и ясно проговаривать свое имя; упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях; развивать координацию движений.

Оборудование: зеленые шарики в большой коробке по количеству детей.

Содержание

  1. Разминка «Давайте познакомимся» (1 мин).

Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Эхо». Дети стоят на ковре свободно, каждый ребенок называет свое имя и прохлопывает его в ладоши. Если ребенок затрудняется, то взрослый называет его по имени, например «Таня», а все дружно повторяют. Таким образом, все по очереди называют свое имя. Затем взрослый поет песенку про то, как он рад их видеть, например: «Я очень рада, что у нас в группе есть Таня».

Помощник приносит в группу коробку, в которой лежат зеленые шары. Взрослый обращает внимание детей на них:

- Ребята, смотрите, в коробке лежат шарики - они очень похожи на зеленую травку. Шарики не хотят в коробке лежать - хотят с детками играть.

II. Игровые упражнения.

Цель: развивать общую и мелкую моторику.

  1. Ходьба, бег с шарами (30 с).
  1. «Покачаем шарики». И. п. - стоя, руки с шариком опущены вниз, поднять шарик вверх, наклоны вправо - влево, и. п. (4-5 раз).

3.        «Подбрось и догони шарик» (2 мин).

Дети кладут шарики в коробку, педагог бросает их на пол. - Не хотят шарики лежать, хотят с детками играть! Ох, непослушные шары!

4. Подвижная   игра  «Непослушные  шары»  (проводится 2-3 раза).

Поднимаю шарики высоко, высоко,

Разлетелись шарики далеко, далеко.

Мои детки побегут и шары все соберут.

Устали шарики играть, хотят в коробку - отдыхать.

III. Релаксация (1 мин).

Цель: снять излишнюю двигательную активность, развивать речевое дыхание.

- Покажите, ребята, кулачок - это шарик, сейчас мы с вами надуем его.

      Дидактическое упражнение «Надуем шарик». Дети дуют в

     кулачок - «надувают большой шар», разводят руки в стороны,

     потом медленно сводят руки - «Шар сдувается: ш-ш-ш», «Шар

     лопнул! Бах!»

Рефлексия.

                                   С шариками весело играли:

Их сдували, надували...

Если шарик улетал,

                                  Каждый вслед за ним бежал:

                                   «Непослушный шарик мой,

Не расстанусь я с тобой!»

  • Вам понравилось играть? Шарик трудно надувать?
  • Шарики у нас цветные? А цвета шариков какие?

Шары розовый и синий - у Алёши и Марины, Фиолетовый-у Саши, ярко красный - у Наташи... Все довольны, малыши? Наигрались от души?

(Г. Попова)

Игровой комплекс «Шарик на веревочке»

Задачи: учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена сверстников; вызвать желание поиграть с воздушными шарами, выполнять игровые упражнения по показу взрослого; упражнять в подпрыгивании; развивать слуховое внимание.

Оборудование: зеленые и желтые шары в коробке; шарик, привязанный к палочке.

Содержание

I. Разминка. Упражнение-приветствие «Что там звенит?» (1 мин).

Педагог обращает внимание детей на звуки, которые раздаются в группе.

  • Ребята, что это звенит? (Колокольчик.)
  • Колокольчик очень хочет с вами познакомиться и пожелать вам доброго утра.
  • Педагог подходит и звенит возле уха ребенка:

-        «Миша, доброе утро, динь-ди-лень», - поет веселый колокольчик.

Отдает колокольчик ребенку, который подходит к тому, чье имя хочет пропеть и поприветствовать. Так дети всей группы приветствуют друг друга. (Если ребенок забыл имя кого-то из детей или не может его произнести, взрослый ему помогает.)

-        Ребята,  вчера  мы  встречались  с   веселыми  шариками. Смотрите, вот они - в коробке лежат.

Педагог обращает внимание на их цвет, форму и просит детей взять желтые и зеленые шары.

-        Надоело шарикам в коробке лежать, они хотят резвиться, играть, летать и радость детям доставлять! Давайте с ними поиграем.

II. Игровые упражнения.

Цель: укреплять мышцы рук, ног, спины.

  1. «Пронеси - не урони». Ходьба с шариками (30 с).
  2. «Покачаем шарики». И. п. - стоя, руки с шариком опущены, поднять шарик перед собой, повороты вправо, влево, и. п. (3-4 раза).

3.        «Спрятались за шарик». И. п. - стоя, руки опущены, присесть, посмотреть на шарик, и. п. (3—4 раза).

4.        «Минуты шалости». Произвольные игры детей с шариками (2-3 мин).

Помощник незаметно собирает и уносит шары.

- Ой! Ребята, улетели наши шарики. А это что? (воспитатель показывает детям шарик, привязанный ленточкой к палочке). Шарик на веревочке висит, словно елочная игрушка. Давайте с вами подпрыгнем и ударим по шарику рукой.

5. Игра «Лови, лови». Дети становятся в круг, в центре - взрослый с шариком. «Лови, лови», - говорит взрослый, подходя то к одному, то к другому ребенку.

Задача участников игры: подпрыгнуть и ударить по шарику рукой (дети тянут руки вверх, подпрыгивают).

III. Релаксация (1 мин).

Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Дети отдыхают, лежа на ковре.

-        Ребята, к нам в гости снова прилетел наш друг - зеленый
круглый шарик. Он хочет вас погладить.

Шарик «подлетает» к каждому ребенку, «садится» на спинку, живот, ручки, ножки. Взрослый в это время гладит ребенка и приговаривает, например:

-        Шарик очень любит тебя, Таня, и хочет с тобой дружить.

Игровой комплекс «Воздушный букет»

 Задачи: формировать представления детей о себе, своем теле; вызвать желание поиграть с шариками; обучать умениям удерживать шарик за ниточку, выполнять игровые упражнения по показу взрослого, действовать с мячом (кидать, ловить); развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в помещении.

Оборудование: желтые и зеленые шары по количеству детей.

Содержание

  1. Разминка. Упражнение «Малютки и я» (1 мин).

Цель: развивать умение ориентироваться в собственном теле. Педагог предлагает детям выполнить все движения вместе с ним:

Посмотрите, дети, - это я,

А это вы, славные малюточки мои!

У меня глазки есть,        (Взрослый показывает

на свои глаза.)

И глазки у вас есть.        (Дети показывают на свои глазки.)

У меня есть нос,        (Взрослый показывает на свой нос.)

И носики у вас.        (Дети показывают на свой нос.)

У меня два уха,        (Взрослый показывает на свои уши.)

И два ушка у вас.        (Дети показывают на свои ушки.)

Это - я! Это - вы!        (Взрослый показывает на ребят

Крошки, деточки мои!     и на себя.)

Помощник вносит в группу большую связку желтых и зеленых воздушных шаров.

  • Смотрите, ребята, у меня в руках необычный букет.
  • Это не цветы, а шарики воздушные! Все они на вас глядят, в руки к вам попасть хотят.
  • Держите шарики за веревочку, давайте поиграем с ними.

II. Игровые упражнения.

Цель: укреплять мышцы рук, ног, спины.

  1. Ходьба и бег с шариками (30 с).
  1. «Покачаем шарики». И. п. - стоя, руки с шариками опущены вниз; поднять руки вверх, наклоны вправо, влево, и. п.(4-5 раз).
  1. «Спрятались за шарик». И. п. - стоя, руки опущены;
  2.       присесть, посмотреть на шарик - «спрятаться», и. п. (2-3     раза).
  3. «Модная шляпка». И. п. - основная стойка; положить шарик на голову, ходить по группе, придерживая его руками (30 с).
  4. Игра «Кидай - лови». Дети стоят в кругу, педагог -в центре. Он бросает каждому ребенку шарик, они по очереди возвращают его педагогу.
  5. Игра «Будь внимательным». Дети произвольно ходят по группе. Взрослый показывает желтый шар - дети останавливаются и топают ногами; если показывает зеленый шарик - хлопают в ладоши; нет шарика (прячет за спину) – приседают

           III. Релаксация (1 мин).

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

- Понравилось вам, ребята, с шариками играть? Соберем их в      красивый букет и оставим его у себя в группе (помощник ленточкой привязывает шарики к палочке).

Педагог предлагает детям присесть на ковер и отдохнуть.

Рефлексия.

Дружно, весело играли и немножечко устали.

На ковре мы отдохнем и играть опять начнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"

Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений. ...

Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".

Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии и умении действовать в парах и ...

Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".

Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии, на закрепление умений детей са...

Итоговое занятие игровой недели «Воздушные шары»

ГБДОУ №49 Колпинского района г.Санкт-Петербург     Итоговое занятие игровой неделиНа тему: «Воздушные шары»      Авторы: Николаева А.В....

Игровая обучающая ситуация «Праздник воздушных шаров»

Игровая обучающая ситуация «Праздник воздушных шаров» с детьми 4-х 5-ти лет с помощью развивающей технологии «Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича...

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Двигательные игровые упражнения с воздушными шарами.

Игровые упражнения с воздушными шарами стимулируют детскую двигательную активность, желание учащихсяучаствовать в упражнениях подобного типа, преодоление внутренней неловкости и тревожности за св...