Игровая обучающая ситуация «Праздник воздушных шаров»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Игровая обучающая ситуация «Праздник воздушных шаров» с детьми 4-х 5-ти лет с помощью развивающей технологии «Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №51» ЭМР Саратовской области
Игровая обучающая ситуация «Праздник воздушных шаров»
с детьми 4-х 5-ти лет с помощью развивающей технологии
«Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича.
Составила:
Барсукова Ольга Викторовна, воспитатель,
второй квалификационной категории
Игровая обучающая ситуация «Праздник воздушных шаров»
с детьми 4-х 5-ти лет с помощью развивающей технологии «Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича.
Цель: внедрение технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры В.Воскобовича» в образовательной деятельности детей 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей выполнять действие по словесной инструкции,
Формировать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (влево,вправо,вверх,вниз).
Развивающие:
Развивать познавательную активность посредством игры через слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные чувства.
Поддерживать интерес детей к игровой технологии «Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» - активизировать ассоциативно-творческое мышление.
«Здоровье» - снятия напряжения, развитие мелкой моторики рук.
«Социализация» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Музыка»-способствоватьсозданию благоприятной обстановки в процессе игры.
Развивающая среда: коврограф, сказочный персонаж пчёлка Жужа, силуэтное изображение насекомых: один жук ,две стрекозы красного цвета ,
две бабочки- красная и фиолетовая; приложение «Ларчик» цветные квадраты -10 цветов радуги;лепестки « Чудо - цветика», разных цветов(оранжевые,зелёные,розовые,желтые)- по количеству детей;игровизоры ,фламастер, бумажная салфетка,фоновый шаблон - по количеству детей,воздушные шары.
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю поприветствовать гостей и друг друга.
Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем «Добрый день!»
Сейчас в ваших руках тепло и добро, и своим добром мы поделимся друг с другом.Подарите улыбку.
- Я предлагаю всем вместе оказаться в волшебном лесу, закрываем глаза (таинственно), япроизношу волшебные слова.
(Звучит музыка из мультфильма «Аленький цветочек»)
- И раз, и два, и три, и восемь
В волшебный лес всех переносим.
(Дети открывают глаза и перед ними фиолетовый лес.Определяется пауза для рассмотрения детьми леса, вхождение в него.)
Воспитатель:
-Мы в сказочном лесу, это необычный Фиолетовый лес.
Воспитатель предлагает детям присесть на волшебные облачка.
- С наступлением весны в Фиолетовом лесу становиться очень красиво.
Однажды пролетая над поляной необычных цветов Мишик, Жужа и Гео
спорили: что же красивое весной в лесу?
- Медвежонок Мишик любит целыми днями резвиться на зелёной поляне и вдыхать аромат молодой травы.
Пчёлка Жужа любуется первыми весенними цветами,и больше всего радуется распустившимся одуванчикам.
« Они так похожи на маленькое солнышко!» - радовалась Жужа.
Малыш Гео утверждал, что весной самое красивое - это высокое голубое небо и пушистые загадочные облака.
«Вот проплывает облако похожее на птицу, а следом за ним -жираф!» - на своём настаивал Гео.
И тут появился ворон Метр и сказал:
-Друзья не спорьте, пусть этот день весны, каждый год будет в Фиолетовом лесу праздником…Праздником… - воздушных шаров, где каждый цвет будет напоминать всем то, что они больше всего любят:( ассоциации детей с цветом)
жёлтый шар- одуванчик,
зелёный шар - напомнит весенние травы,
оранжевый - ласковое солнце,
голубой - чистое весеннее небо.
Так и решили.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам стать героями этой сказки и отправиться на праздник воздушных шаров.
Воспитатель: - Вот пчёлка Жужа летит со своими друзьями на праздник они нам помогут найти дорогу.
(Насекомые выстроены в ряд на коврографе)
Воспитатель предлагает рассмотреть ,что на коврографе.
Воспитатель:
- Жужа - это?
(Пчела)
- А есть ли ещё здесь пчёлы?
(Нет)
- Ребята, а кто рядом с Жужей?
(Дети называют бабочек, стрекоз и жука)
-А как можно назвать, одним словом наших друзей?
(Насекомые)
-Девочки сколько здесь стрекоз?
(Две)
-Мальчики они одинаковые или разные? Почему?
(Обе красные)
-Ребята ,а кого здесь столько же сколько и стрекоз?
(Бабочек)
-А они одинаковые или разные? Почему?
(Одна бабочка красная, одна - фиолетовая)
-Ребята вы очень внимательны, молодцы!Я думаю ,что ваша наблюдательность нам пригодиться в путешествии.
Воспитатель:
- Мальчики и девочки конечно же, знают,что насекомые любят цветы. Собирая нектар, они перелетают с цветка на цветок. Вот и пчёлка Жужа решила с нами поиграть.
Игра «На каком цветке Жужа?»
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.
-Ребята обратите внимание, какую необычную цветочную полянку нашла Жужа, как здесь много разноцветных цветов. Сейчас Жужа будет летать ,а мы с вами попробуем угадать на какой цветок она сядет.
Воспитатель задаёт вопросы детям.
Воспитатель:
-Пчёлка Жужа перелетела на один цветок вниз.
На цветок, какого цвета она села?
(Ответы детей)
-А теперь Жужа полетела на один цветок влево. На каком цветке Жужа?
(Ответы детей)
- Пчёлка Жужа решила с нами поиграть и перелетела на два цветка вниз. На цветок, какого цвета она села?
(Ответы детей)
-Какие вы молодцы, Жужа пыталась вас запутать, а вы,верно, следовали по её пути.
- Ребята я вижу, что пчёлка Жужа немного загрустила. Мы с ней давно дружим, и она мне рассказала, что наеё любимой поляне поиграл озорной весенний ветерок и сорвал лепесткичудо - цветиков. Как мы с вами можем помочь Жуже? Вы готовы исправить шалости ветра?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Тогда я предлагаю вам найти каждому свою полянку, но будьте внимательны, когда будете собирать цветы. Я открою вам один секрет: чудо - цветики состоят всего из пяти лепестков.
(На каждого ребёнка приготовлены лепестки «Чудо - цветика» разных цветов.Детям предлагается составить цветы, используя творческую смекалку и предоставляется возможность использования всей площади зала)
Воспитаель: - Ребята скажите, а сколько лепестков вам понадобилось, чтобы составить цветок?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Какого цвета лепестки?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Какие удивительные цветы у вас получились!
Молодцы! Теперь на поляне у Жужи так красиво!
Игра «Воздушные шары для праздника»
Цель: упражнять в ориентировке на плоскости с помощью игры В.В.Воскобовича "Игровизор"
Воспитатель:
-Вся поляна украшена замечательными цветами и к празднику не хватает только воздушных шаров.
Для того чтобы подготовиться к празднику нам понадобятся игровизоры, с помощьюкоторых мы поможем жителям волшебного леса.
Предлагаю вам присесть за столы, где вас ждут сказочные друзья.
(На каждого ребёнка игровизор, фломастер и салфетка.Дети используя фоновый шаблон рисуют, согласно словесной инструкции– по определению у кого какой шар)
Воспитатель:
-Ребята у пчёлки Жужи круглый шар с длинной верёвочкой.
-у Мишика шар овальной формы с короткой верёвочкой.
-Ребята , а кто у нас остался без шарика?
(Малыш Гео)
-Ну а какой шар у малыша Гео я предлагаю вам догадаться самим.
При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель задаёт детям вопросы.
Воспитатель:- Сколько всего шаров?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Какой они формы?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Какой длины использована верёвочка?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, какие замечательные шары! Как же весело и интересно в волшебном лесу!
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать волшебную музыку.
- И раз ,и два ,и три пять
В родной свой сад спешим опять!
-Ну вот мы и погуляли по тропинкам волшебного леса.
-Ребята ,а что было для вас самым интересным?
- Самым трудным?
- Чему вы научились?
- А с кем из жителей Фиолетового леса вам хотелось встретиться вновь?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята , теперь благодаря вам праздник воздушных шаров в волшебном лесу будет весёлым, радостным и по настоящему весенним, как того и хотели наши друзья. Жители леса тоже хотят вас порадовать, они приготовили для вас сюрприз - это воздушные шары, которые вы можете взять с собой в группу и поиграть со своими друзьями.
(Звучит музыка «На воздушном шаре» , воспитатель вносит воздушные шары и дарит их детям.)
Воспитатель: - До новых встреч!Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник воздушных шаров"
Материал поможет в работе музыкальному руководителю в летний оздоровителььный период....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "пРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ"
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение Новобурейский детский сад « ИСКОРКА» (Развлечение для тетей дошкольного возраста)...
Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе
Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе...
Праздник воздушных шаров для разновозрастной группы "Веселые,послушные,шарики воздушные".
Праздник воздушных шаров "Веселые, послушные, шарики воздушные"....
Сценарий празднично-игровой программы «Праздник воздушных шаров»
Сценарий празднично-игровой программы «Праздник воздушных шаров»...
Сценарий празднично-игровой программы «Праздник воздушных шаров»
Сценарий празднично-игровой программы «Праздник воздушных шаров»...