Игровая обучающая ситуация «Праздник воздушных шаров»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Барсукова Ольга Викторовна

Игровая обучающая ситуация «Праздник воздушных шаров» с детьми 4-х 5-ти лет с помощью развивающей технологии «Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №51» ЭМР Саратовской области

Игровая обучающая ситуация «Праздник воздушных шаров»

с детьми 4-х 5-ти лет с помощью развивающей технологии

«Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича.

Составила:

Барсукова Ольга Викторовна, воспитатель,

второй квалификационной категории

г. Энгельс 2014 г.

Игровая обучающая ситуация «Праздник воздушных шаров»

с детьми 4-х 5-ти лет с помощью развивающей технологии «Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича.

Цель: внедрение технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры В.Воскобовича» в образовательной деятельности детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей выполнять действие по словесной инструкции,

Формировать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (влево,вправо,вверх,вниз).

Развивающие:

Развивать познавательную активность посредством игры через слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства.

Поддерживать интерес детей к игровой технологии «Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича.

Интеграция образовательных областей: 

«Коммуникация» - активизировать ассоциативно-творческое мышление.

«Здоровье» - снятия напряжения, развитие мелкой моторики рук.

«Социализация» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Музыка»-способствоватьсозданию благоприятной обстановки в процессе игры.

 Развивающая среда: коврограф,  сказочный персонаж пчёлка Жужа, силуэтное изображение насекомых: один жук ,две стрекозы красного цвета ,

две бабочки- красная и фиолетовая; приложение  «Ларчик» цветные квадраты -10 цветов радуги;лепестки « Чудо - цветика», разных цветов(оранжевые,зелёные,розовые,желтые)- по количеству детей;игровизоры ,фламастер, бумажная салфетка,фоновый шаблон - по количеству детей,воздушные шары.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю поприветствовать гостей и друг друга.

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем  «Добрый день!»

Сейчас в ваших руках тепло и добро, и  своим добром мы поделимся  друг с другом.Подарите улыбку.

- Я предлагаю всем вместе оказаться в волшебном лесу, закрываем глаза (таинственно), япроизношу  волшебные слова.

(Звучит музыка из мультфильма «Аленький  цветочек»)

- И раз, и два, и три, и восемь

В волшебный лес  всех переносим.

(Дети открывают глаза и перед ними фиолетовый лес.Определяется пауза для рассмотрения детьми леса, вхождение в него.)

Воспитатель:

-Мы в сказочном лесу, это необычный Фиолетовый лес.

Воспитатель предлагает детям присесть на волшебные облачка.

- С наступлением весны в Фиолетовом лесу становиться очень красиво.

Однажды пролетая  над поляной необычных цветов Мишик, Жужа и Гео

спорили: что же красивое весной в лесу?

- Медвежонок Мишик любит целыми днями резвиться на зелёной поляне и вдыхать аромат молодой травы.

Пчёлка Жужа любуется первыми весенними цветами,и больше всего радуется распустившимся одуванчикам.

« Они так похожи на маленькое солнышко!» - радовалась Жужа.

Малыш Гео утверждал, что весной самое красивое - это высокое голубое  небо и  пушистые  загадочные облака.

«Вот проплывает облако похожее на  птицу, а следом за ним -жираф!» -  на своём настаивал Гео.

И тут появился ворон  Метр и сказал:

-Друзья не спорьте, пусть этот день весны, каждый год будет в Фиолетовом лесу  праздником…Праздником… - воздушных шаров, где каждый цвет будет напоминать всем то, что они больше всего любят:( ассоциации детей с цветом)

жёлтый  шар- одуванчик,

зелёный шар  - напомнит  весенние травы,

оранжевый - ласковое солнце,

голубой -  чистое весеннее небо.

Так и решили.

Воспитатель:

 - Ребята, я предлагаю вам стать героями этой сказки и отправиться на праздник воздушных шаров.

Воспитатель: - Вот пчёлка Жужа летит со своими друзьями  на праздник  они  нам помогут  найти дорогу.

(Насекомые выстроены в ряд  на коврографе)

Воспитатель предлагает рассмотреть ,что на коврографе.

Воспитатель:

- Жужа - это?

(Пчела)

 - А есть ли ещё здесь пчёлы?

(Нет)

- Ребята, а кто  рядом с Жужей?

(Дети называют бабочек, стрекоз и жука)

-А как можно назвать, одним словом наших друзей?

(Насекомые)

-Девочки сколько здесь стрекоз?

(Две)

-Мальчики они одинаковые или разные? Почему?

(Обе красные)

-Ребята ,а кого здесь столько же сколько и стрекоз?

(Бабочек)

-А они одинаковые или разные? Почему?

(Одна бабочка красная, одна - фиолетовая)

-Ребята  вы очень внимательны, молодцы!Я думаю ,что ваша наблюдательность нам пригодиться в путешествии.

Воспитатель:

- Мальчики и девочки  конечно же, знают,что насекомые любят цветы. Собирая нектар,  они перелетают с цветка на цветок. Вот и пчёлка Жужа решила с нами поиграть.

Игра «На каком цветке Жужа?»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Ребята обратите  внимание, какую необычную цветочную полянку нашла Жужа, как здесь много разноцветных цветов. Сейчас Жужа будет летать ,а мы с вами попробуем угадать  на какой цветок она  сядет.

Воспитатель задаёт вопросы детям.

Воспитатель:

-Пчёлка Жужа перелетела на один цветок вниз.

На цветок, какого цвета она села?

(Ответы детей)

-А теперь Жужа полетела на один цветок влево. На каком цветке Жужа?

(Ответы детей)

- Пчёлка Жужа решила с нами поиграть  и перелетела на два цветка вниз. На цветок, какого цвета она села?

(Ответы детей)

-Какие вы молодцы, Жужа пыталась вас запутать, а вы,верно, следовали по её пути.

- Ребята я вижу,  что пчёлка Жужа немного загрустила. Мы с ней давно дружим, и она мне рассказала, что наеё любимой поляне поиграл  озорной весенний ветерок и сорвал  лепесткичудо - цветиков. Как мы с вами можем помочь Жуже?  Вы готовы  исправить шалости ветра?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Тогда я предлагаю вам найти каждому свою полянку, но будьте внимательны, когда будете собирать цветы. Я открою вам один  секрет: чудо - цветики состоят всего из пяти лепестков.  

(На каждого ребёнка приготовлены  лепестки «Чудо - цветика» разных цветов.Детям предлагается  составить цветы,  используя творческую смекалку и  предоставляется возможность использования всей площади зала)

Воспитаель: - Ребята  скажите, а сколько лепестков вам понадобилось, чтобы составить цветок?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Какого цвета лепестки?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Какие удивительные цветы у вас получились!

Молодцы! Теперь на поляне у Жужи так красиво!

Игра «Воздушные шары для праздника»

Цель: упражнять в ориентировке на плоскости с помощью игры В.В.Воскобовича  "Игровизор"

Воспитатель:

-Вся поляна украшена замечательными  цветами и  к празднику  не хватает только воздушных шаров.

Для того чтобы подготовиться к празднику нам понадобятся игровизоры, с помощьюкоторых мы поможем жителям волшебного леса.

Предлагаю вам присесть за столы, где вас ждут сказочные друзья.

(На каждого ребёнка  игровизор, фломастер и салфетка.Дети используя фоновый шаблон рисуют, согласно словесной инструкции– по определению у кого какой шар)

Воспитатель:

-Ребята у пчёлки Жужи круглый шар с длинной верёвочкой.

-у Мишика шар овальной формы с короткой верёвочкой.

-Ребята , а кто у нас  остался без шарика?

(Малыш Гео)

-Ну а какой шар у малыша Гео я предлагаю вам догадаться самим.

При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель задаёт детям вопросы.

Воспитатель:- Сколько всего шаров?

 (Ответы детей)

Воспитатель:  - Какой они формы?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Какой длины использована верёвочка?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

 - Ребята, какие замечательные шары!  Как же весело и интересно в волшебном лесу!

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать волшебную музыку.

- И раз ,и два ,и три пять

В родной свой сад спешим опять!

-Ну вот мы и погуляли по тропинкам волшебного леса.

-Ребята ,а что было для вас самым интересным?

- Самым трудным?

- Чему вы научились?

- А с кем из жителей  Фиолетового  леса  вам  хотелось  встретиться вновь?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята , теперь благодаря вам праздник воздушных шаров в волшебном лесу будет весёлым,  радостным и по настоящему весенним, как того и  хотели наши друзья. Жители леса тоже хотят вас порадовать, они приготовили для вас сюрприз - это воздушные шары, которые вы можете взять с собой в группу и поиграть со своими друзьями.

(Звучит музыка «На воздушном шаре» , воспитатель вносит воздушные шары и дарит их детям.)

Воспитатель: - До новых встреч!Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник воздушных шаров"

Материал поможет в работе музыкальному руководителю в летний оздоровителььный период....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "пРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ"

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение Новобурейский детский сад « ИСКОРКА»     (Развлечение для тетей дошкольного возраста)...

Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе

Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе...

Праздник воздушных шаров для разновозрастной группы "Веселые,послушные,шарики воздушные".

Праздник воздушных шаров "Веселые, послушные, шарики воздушные"....

Сценарий празднично-игровой программы «Праздник воздушных шаров»

Сценарий празднично-игровой программы «Праздник воздушных шаров»...

Сценарий празднично-игровой программы «Праздник воздушных шаров»

Сценарий празднично-игровой программы «Праздник воздушных шаров»...