Рабочая программа По подготовке детей к школе
рабочая программа (подготовительная группа)
Работа в кружке по подготовке к школе позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, используя различные приёмы, обогащать его математические представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать дошкольника.
Деятельность кружка способствует формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_podgotovke_detey_k_shkole.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 103
«Детский сад комбинированного вида»
Принято: | Утверждаю: | ||
Педагогическим советом | Заведующая МАДОУ № 103 | ||
МАДОУ № 103 Протокол № ____«___»_____20__г. | ____________Лунева И.В. Приказ №___ «__»____20__г. | ||
Рабочая программа
По подготовке детей к школе
Срок реализации программы 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
Воспитатель
Мальцева Т.С.
г. Кемерово
2019 г
Цель: Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе
Задачи:
-Готовить детей к обучению чтению, развивать фонетический слух и проводить элементарный звуковой анализ речи.
-Дать первоначальные математические представления.
-Развивать память, мышление, внимание, воображение.
-Воспитывать организованность в учебной деятельности.
Пояснительная записка
Обучение проводится 2 раза в неделю на 30-минутных занятиях:
- Подготовка к обучению грамоте (1 и 3 неделя месяца)
- Развитие элементарных математических представлений (2 и 4 неделя месяца)
Требования к современному дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Работа в кружке по подготовке к школе позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, используя различные приёмы, обогащать его математические представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать дошкольника.
Деятельность кружка способствует формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
Основная дидактическая идея - развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребенка, что осуществляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью и др.
Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы.
Календарно-тематическое планирование
занятий по обучению грамоте
Задачи:
- Сформировать понятия «звук», «буква»;
- Научить выделять их из состава слова;
- Различать гласные и согласные звуки (буквы);
- Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки;
- Подбирать слова к заданным звуковым схемам;
- Развитие речи: обогащение словарного запаса, умение правильно строить предложение, составить связный рассказ;
- Развитие памяти и внимания;
- Чтение слогов, маленьких слов, предложений.
№ | Темы | Сроки |
1 | «Речь». «Слово». «Предложение». Понятие о речи, слове предложении. Схематичное изображение предложения. Составление предложений из 2-х слов, опираясь на схему. Называние обобщающим словом перечисленные предметы. | 1 неделя ноября |
2 | «Речь». «Слово». «Предложение». Понятие о «сложном слове». Составление предложений из 2-х, 3-х слов, опираясь на схему. Вычленение предложения из микрорассказа. | 2 неделя ноября |
3 | «Слоговой состав слова». Знакомство со слоговым составом слова. Членение слова на слоги. Знакомство со схемой слова. | 3 неделя ноября |
4 | «Ударение». Понятие об ударном слоге. Работа со слоговым составом слова. Составление схем 2-х, 3-х, 4-х сложных слов. | 4 неделя ноября |
5 | «Азбука. Гласные и согласные. Слияние согласного звука с гласным». Знакомство с азбукой, понятиями «буква», «звук», «гласный», «согласный». Членение слова на слоги, составление схем слов, изображение графически. Составление предложений из 2-х, 3-х слов, опираясь на слова, предложенные воспитателем, и на сюжетную картинку. |
1 неделя декабря |
6 | «Гласные буквы». Знакомство с гласными буквами А, О, У, Ы, Э и звуками [а], [о ], [у ], [ ы], [ э]. Дифференциация понятия «буква» и «звук». Определение позиции звука в слове (в начале, в середине, в конце) | 2 неделя декабря |
7 | Звуки [н], [н\] и буква Н. Закрепление понятия «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, в конце слова, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков. | 3 неделя декабря |
8 | Звуки [м], [м\]. Буква М. Знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков. | 4 неделя декабря |
9 | Звуки [л], [л\] и буква Л. Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков [ л] – [л\]; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | 1 неделя января |
10 | Звук [й\] и буква Й. Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка; составление предложений, анализ предложений. | 2 неделя января |
11 | Гласные звуки [й\ э], [й\ о], [й\ у], [й\ а ], гласные буквы е, ё, ю, я. | 3 неделя января |
12 | Закрепление новых гласных е, ё, ю, я. | 4 неделя января |
13 | Звуки [б], [б\] и буква Б. Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | 1 неделя февраля |
14 | Звуки [п], [п\] и буква П. Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. | 2 неделя февраля |
15 | Звуки [в], [в\] и буква В. Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков [в] – [в\]; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | 3 неделя февраля |
16 | Звуки [ф], [ф\] и буква Ф. Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; различение звуков [ф] – [ф\]; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | 4 неделя февраля |
17 | Звуки [г], [г\] и буква Г. Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков [г] – [г\]; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | 1 неделя марта |
18 | Звуки [к], [к\] и буква К. Выделение заданного согласного звука в конце и в начале слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков. | 2 неделя марта |
19 | Звуки [д], [д\] и буква Д. Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков [д] – [д\]; воспроизведение и чтение слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | 3 неделя марта |
20 | Звук [т], [т\] и буква Т. Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов; анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений. | 4 неделя марта |
21 | Звук [ж] и буква Ж. Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | 1 неделя апреля |
22 | Звук [ш] и буква Ш. Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | 2 неделя апреля |
23 | Звуки [з], [з\] и буква З. Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока cлов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков. | 3 неделя апреля |
24 | Звуки [с], [с\] и буква С. Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. | 4 неделя апреля |
25 | Звуки [х], [х\] и буква Х. Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. | 1 неделя мая |
26 | Звук [ц] и буква Ц. Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез и чтение слогов и слов из 2-х и 3-х звуков. | 2 неделя мая |
27 | Звук [ч\] и буква Ч. Звук [щ\] и буква Щ. Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков; анализ и синтез слов. | 3 неделя мая |
28 | Звуки [р], [р\] и буква Р. Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | 4 неделя мая |
Календарно-тематическое планирование
занятий по математике
Задачи:
- Научить детей считать в пределах 20 (прямой и обратный счет);
- Познакомить с цифрами 0-9;
- Решать примеры и задачи в пределах 10;
- Ориентироваться в пространстве и во времени;
- Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами;
- Знакомство с геометрическими фигурами;
- Выполнять различные виды графических диктантов;
- Срисовывать и дорисовывать предметы по точкам и клеточкам;
- Учить думать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и принимать решение.
№ | Темы | Срок |
1 | Выявление подготовленности к обучению математике. Игра «Сосчитай-ка». Знакомство с клеточкой. Ориентировка на листе в клеточку. Логические задачи (классификация предметов по признакам). | 1 неделя ноября |
2 | Счет предметов от 1 до 10. Понятие «слева-справа». Рисование узора. Отношение «высокий - низкий». Составление геометрических фигур из палочек. | 2 неделя ноября |
3 | Отношение «больше», «меньше», «столько же». Игра «Охота за цифрами». Знакомство с цифрами 1, 2 и соотношение их с количеством предметов. | 3 неделя ноября |
4 | Знакомство со знаками +, -. Счет предметов от 1 до 10. Составление узора из геометрических фигур. | 4 неделя ноября |
5 | Знакомство с цифрой 3. Состав числа 3. Представления об элементарных геометрических фигурах. |
1 неделя декабря |
6 | Ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). Знакомство с цифрой 4. Счет предметов от 1 до 10. | 2 неделя декабря |
7 | Закрепление состава чисел 3,4. Игра «Веселое сложение». Сравнение предметов. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Рисование узора. | 3 неделя декабря |
8 | Прямой и обратный счет. Знакомство с цифрой 5. Состав числа 5. Понятие «на сколько больше», «меньше», «столько же». | 4 неделя декабря |
9 | Состав числа 5. Понятие «больше», «меньше», «столько же». Знакомство со знаком «больше», «меньше», «равно». | 1 неделя января |
10 | Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же». Сравнение количества предметов на наглядной основе. Геометрические фигуры. Круг. | 2 неделя января |
11 | Дни недели, месяцы. Порядковый счет. Составление геометрических фигур из палочек. Рисование узора. Письмо палочек. | 3 неделя января |
12 | Понятие о линиях: «ломаная», «отрезок», «прямая». Закрепление состава чисел 3, 4, 5. Сравнение предметов. Рисование узора. | 4 неделя января |
13 | Число и цифра 6. Длиннее, короче. Измерение длины. Нахождение и сравнение чисел – соседей (предшествующее, последующее число). Графические работы (рисование узоров на слух по клеточкам). | 1 неделя февраля |
14 | Число и цифра 7. Ориентирование во времени: название дней недели. Логические задачи (нахождение отличий у двух одинаковых картинок). Графические работы (штриховка и раскрашивание). | 2 неделя февраля |
15 | Число и цифра 8. Нахождение в группе предметов «лишнего». Логические задачи (задачи на развитие внимания, памяти). Графические работы. | 3 неделя февраля |
16 | Число и цифра 8. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад. Графический диктант по клеточкам. Конструирование из палочек. | 4 неделя февраля |
17 | Число и цифра 9. Логические задачи (ребусы). Графические работы (срисовывание предметов по клеточкам и точкам). | 1 неделя марта |
18 | Число и цифра 9. Графические работы (штрихование и раскрашивание). Конструирование из палочек. | 2 неделя марта |
19 | Число и цифра 0. Весёлая математика (игра-соревнование). Графические работы (рисование узоров на слух по клеточкам). | 3 неделя марта |
20 | Числа 1 – 10. Четырехугольник. Ориентировка в пространстве, использование предлогов: в, на, над, под, за, перед, между, от, к. Графические работы (рисование по памяти). Конструирование из палочек. | 4 неделя марта |
21 | Знакомство с задачей. Выделение из ряда фигур «лишних». Логические задачи (нахождение отличий в двух одинаковых картинках). Графические работы (рисование узоров по клеточкам). | 1 неделя апреля |
22 | Решение задач. Сравнение предметов по 1 – 2 признакам. Конструирование из палочек. Графические работы (рисование по памяти). | 2 неделя апреля |
23 | Решение задач. Обобщение представлений о геометрических фигурах. Моделирование фигур. Графические работы (рисование узоров по клеточкам). | 3 неделя апреля |
24 | Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). | 4 неделя апреля |
25 | Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (рисование узоров по клеточкам). | 1 неделя мая |
26 | Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (диктант по клеточкам). | 2 неделя мая |
27 | Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (рисование узоров по клеточкам). | 3 неделя мая |
28 | Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (диктант по клеточкам). | 4 неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».
Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...
Рабочая программа «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»
Рабочая программа по подготовке к обучению элементам грамоты и раннему обучению чтению на 2017-2019 учебные годы составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве»...
Рабочая программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта. Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука ...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»
Старший дошкольный возраст является одним из значимых периодов для всего дальнейшего интеллектуального развития человека, поскольку именно в этот отрезок времени происходит переход с образного м...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)
Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...
Рабочая программа для подготовки детей к школе "В школу ножками,тропинками, дорожками..."
Поступление в школу - важный момент в жизни ребенка. Занятия по данной программе помогут быстрее адаптироваться к школе, развить интерес к учению, помогут у дошкольника развить такие качества, как пам...