Рабочая программа По подготовке детей к школе
рабочая программа (подготовительная группа)

Работа в кружке по подготовке к школе позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, используя различные приёмы, обогащать его математические представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать дошкольника.                                                                      

   Деятельность кружка способствует формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_podgotovke_detey_k_shkole.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 103

 «Детский сад комбинированного вида»

Принято:

Утверждаю:

Педагогическим советом

Заведующая МАДОУ № 103

МАДОУ № 103

Протокол № ____«___»_____20__г.

____________Лунева И.В.

Приказ №___ «__»____20__г.

Рабочая программа

По подготовке детей к школе

Срок реализации программы 2019 – 2020 учебный год

                                                                                      Составитель:

                                                                                      Воспитатель

                                                                                                  Мальцева Т.С.

         

                                                         

                                                       

г. Кемерово

2019 г

Цель: Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе

Задачи:

-Готовить детей к обучению чтению, развивать фонетический слух и проводить элементарный звуковой анализ речи.

-Дать первоначальные математические представления.

-Развивать память, мышление, внимание, воображение.

-Воспитывать организованность в учебной деятельности.

Пояснительная записка

Обучение проводится 2 раза в неделю на 30-минутных занятиях:

  1.  Подготовка к обучению грамоте  (1 и 3 неделя месяца)
  2.  Развитие элементарных математических представлений (2 и 4 неделя месяца)

   Требования к современному дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

   Работа в кружке по подготовке к школе позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, используя различные приёмы, обогащать его математические представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать дошкольника.                                                                      

   Деятельность кружка способствует формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

   Основная дидактическая идея - развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребенка, что осуществляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.

   Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.

   Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью и др.

   Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы.

Календарно-тематическое планирование

занятий по обучению грамоте

Задачи:

- Сформировать понятия «звук», «буква»;

- Научить выделять их из состава слова;

- Различать гласные и согласные звуки (буквы);

- Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки;

- Подбирать слова к заданным звуковым схемам;

- Развитие речи: обогащение словарного запаса, умение правильно строить предложение, составить связный рассказ;

- Развитие памяти и внимания;

- Чтение слогов, маленьких слов, предложений.

        Темы

Сроки

1

        «Речь». «Слово». «Предложение».

Понятие о речи, слове  предложении. Схематичное  изображение предложения. Составление предложений из 2-х слов, опираясь на схему. Называние обобщающим словом перечисленные предметы.

1 неделя ноября

2

«Речь».  «Слово».  «Предложение».

Понятие о «сложном слове». Составление предложений из 2-х, 3-х слов, опираясь на схему. Вычленение предложения из микрорассказа.

2 неделя ноября

3

        «Слоговой состав слова».

Знакомство со слоговым составом слова. Членение слова на слоги. Знакомство со схемой слова.

3 неделя ноября

4

«Ударение».

Понятие об ударном слоге. Работа со слоговым составом слова. Составление схем 2-х, 3-х, 4-х сложных слов.

4 неделя ноября

5

«Азбука. Гласные и согласные. Слияние согласного звука с гласным».

Знакомство с азбукой, понятиями «буква», «звук», «гласный», «согласный». Членение слова на слоги, составление схем слов, изображение графически. Составление предложений из 2-х, 3-х слов, опираясь на слова, предложенные воспитателем, и на сюжетную картинку.

        

1 неделя декабря

6

«Гласные буквы».

Знакомство с гласными буквами А, О, У, Ы, Э и звуками [а], [о ], [у ], [ ы], [ э]. Дифференциация понятия «буква» и «звук». Определение позиции звука в слове (в начале, в середине, в конце)

2 неделя декабря

7

Звуки [н], [н\] и буква Н.

Закрепление понятия «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, в конце слова, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.

3 неделя декабря

8

Звуки [м], [м\]. Буква М.

Знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.

4 неделя декабря

9

Звуки [л], [л\] и буква Л.

Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

дифференциация звуков [ л] – [л\]; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

1 неделя января

10

Звук [й\] и буква Й.

Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка; составление предложений, анализ предложений.

2 неделя января

11

Гласные звуки [й\ э], [й\ о], [й\ у], [й\ а ], гласные буквы е, ё, ю, я.

3 неделя января

12

Закрепление новых гласных е, ё, ю, я.

4 неделя января

13

Звуки [б], [б\] и буква Б.

Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

1 неделя февраля

14

Звуки [п], [п\] и буква П.

Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

2 неделя февраля

15

Звуки [в], [в\] и буква В.

Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков [в] – [в\]; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

3 неделя февраля

16

Звуки [ф], [ф\] и буква Ф.

Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

различение звуков [ф] – [ф\]; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

4 неделя февраля

17

Звуки [г], [г\] и буква Г.

Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков [г]  – [г\]; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

1 неделя     марта

18

Звуки [к], [к\] и буква К.

Выделение заданного согласного звука в конце и в начале слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков.

2 неделя   марта

19

Звуки [д], [д\] и буква Д.

Выделение заданного согласного звука в начале,

и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков [д] – [д\]; воспроизведение и чтение слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

3 неделя   марта      

20

Звук [т], [т\] и буква Т.

Выделение заданного согласного звука в начале,

в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;        

воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов;

анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений.

4 неделя     марта

21

Звук [ж] и буква Ж.

Выделение заданного согласного звука в начале,

и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

1 неделя апреля

22

Звук [ш] и буква Ш.

Выделение заданного согласного звука в начале,

в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

2 неделя апреля

23

Звуки [з], [з\] и буква З.

Выделение заданного согласного звука в начале,

и в середине слов, из потока cлов, из текста;

понятие «слог»; анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков.

3 неделя апреля

24

Звуки [с], [с\] и буква С.

Выделение заданного согласного звука в начале,

в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;

понятие «слог»; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.        

4 неделя апреля

25

Звуки [х], [х\] и буква Х.

Выделение заданного согласного звука в начале,

в конце и в середине слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений.

1 неделя       мая

26

Звук [ц] и буква Ц.

Выделение заданного согласного звука в начале,

в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

понятие «слог»; анализ, синтез и чтение слогов и слов из 2-х и 3-х звуков.

2 неделя       мая

27

Звук [ч\] и буква Ч. Звук [щ\] и буква Щ.

Выделение заданного согласного звука в начале,

в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков; анализ и синтез слов.

3 неделя       мая

28

Звуки [р], [р\] и буква Р.

Выделение заданного согласного звука в начале,

в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.

4 неделя       мая

Календарно-тематическое планирование

занятий по математике

Задачи:

- Научить детей считать в пределах 20 (прямой и обратный счет);

- Познакомить с цифрами 0-9;

- Решать примеры и задачи в пределах 10;

- Ориентироваться в пространстве и во времени;

- Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами;

- Знакомство с геометрическими фигурами;

- Выполнять различные виды графических диктантов;

- Срисовывать и дорисовывать предметы по точкам и клеточкам;

- Учить думать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и принимать решение.

Темы

Срок

1

        Выявление подготовленности к обучению математике. Игра «Сосчитай-ка». Знакомство с клеточкой. Ориентировка на листе в клеточку. Логические задачи (классификация предметов по признакам).

1 неделя ноября

2

        Счет предметов от 1 до 10. Понятие «слева-справа». Рисование узора. Отношение «высокий - низкий». Составление геометрических фигур из палочек.

2 неделя ноября

  3

   Отношение «больше», «меньше», «столько же». Игра «Охота за цифрами». Знакомство с цифрами 1, 2 и соотношение их с количеством предметов.

3 неделя ноября

4

   Знакомство со знаками  +,  -. Счет предметов от 1 до 10. Составление узора из геометрических фигур.

4 неделя ноября

5

   Знакомство с цифрой 3. Состав числа 3. Представления об элементарных геометрических фигурах.

        

1 неделя декабря

6

   Ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). Знакомство с цифрой 4. Счет предметов от 1 до 10.

2 неделя декабря

7

   Закрепление состава чисел 3,4. Игра «Веселое сложение».  Сравнение предметов. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Рисование узора.

3 неделя декабря

8

   Прямой и обратный счет. Знакомство с цифрой 5. Состав числа 5. Понятие «на сколько больше», «меньше», «столько же».

4 неделя декабря

9

   Состав числа 5. Понятие «больше», «меньше», «столько же». Знакомство со знаком «больше», «меньше», «равно».

1 неделя января

10

   Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же». Сравнение количества предметов         на наглядной основе. Геометрические фигуры. Круг.

2 неделя января

11

   Дни недели, месяцы. Порядковый счет. Составление геометрических фигур из палочек. Рисование узора. Письмо палочек.

3 неделя января

12

   Понятие о линиях: «ломаная», «отрезок», «прямая». Закрепление состава чисел 3, 4, 5. Сравнение предметов. Рисование узора.

4 неделя января

13

   Число и цифра 6. Длиннее, короче. Измерение длины. Нахождение и сравнение чисел – соседей (предшествующее, последующее число). Графические работы (рисование узоров на слух по клеточкам).

1 неделя февраля

14

   Число и цифра 7. Ориентирование во времени: название дней недели. Логические задачи (нахождение отличий у двух одинаковых картинок). Графические работы (штриховка и раскрашивание).

2 неделя февраля

15

   Число и цифра 8. Нахождение в группе предметов «лишнего». Логические задачи (задачи на развитие внимания, памяти). Графические работы.

3 неделя февраля

16

   Число и цифра 8. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад. Графический диктант по клеточкам. Конструирование из палочек.

4 неделя февраля

17

   Число и цифра 9. Логические задачи (ребусы). Графические работы (срисовывание предметов по клеточкам и точкам).        

1 неделя     марта

18

   Число и цифра 9. Графические работы (штрихование и раскрашивание). Конструирование из палочек.

2 неделя   марта

19

   Число и цифра 0. Весёлая математика (игра-соревнование). Графические работы (рисование узоров на слух по клеточкам).

3 неделя   марта      

20

   Числа 1 – 10. Четырехугольник. Ориентировка в пространстве, использование предлогов: в, на, над, под, за, перед, между, от, к. Графические работы (рисование по памяти). Конструирование из палочек.

4 неделя     марта

21

   Знакомство с задачей. Выделение из ряда фигур «лишних». Логические задачи (нахождение отличий в двух одинаковых картинках). Графические работы (рисование узоров по клеточкам).

1 неделя апреля

22

  Решение задач. Сравнение предметов по 1 – 2 признакам. Конструирование из палочек. Графические работы (рисование по памяти).

2 неделя апреля

23

   Решение задач. Обобщение представлений о геометрических фигурах. Моделирование фигур.   Графические работы (рисование узоров по клеточкам).

3 неделя апреля

24

   Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки).

4 неделя апреля

25

   Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (рисование узоров по клеточкам).

1 неделя       мая

26

   Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (диктант по клеточкам).

2 неделя       мая

27

   Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (рисование узоров по клеточкам).

3 неделя       мая

28

   Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (диктант по клеточкам).

4 неделя       мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».

Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

Рабочая программа «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

Рабочая программа по подготовке к обучению элементам грамоты и раннему обучению чтению на 2017-2019 учебные годы составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве»...

Рабочая программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Рабочая  программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта.         Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Старший дошкольный возраст является одним из значимых периодов для всего дальнейшего интеллектуального развития человека, поскольку именно в этот отрезок времени происходит переход с образного м...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...

Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...

Рабочая программа для подготовки детей к школе "В школу ножками,тропинками, дорожками..."

Поступление в школу - важный момент в жизни ребенка. Занятия по данной программе помогут быстрее адаптироваться к школе, развить интерес к учению, помогут у дошкольника развить такие качества, как пам...