Комплексно-тематическое планирование "Путешествие в сказку 2 неделя" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование "Путешествие в сказку 2 неделя" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_skazki_2_nedelya1.docx | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю16.12.19-20.12.19 )
ГРУППА: СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА:»В гостях у сказки»
ЦЕЛЬ: : Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки. Учить следить за развитием действий в кукольном спектакле. Закрепить понятие сказка. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство. Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности. Развивать умение сопереживать персонажам н сказок. Воспитывать у детей любовь к авторским сказкам
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Конкурс чтецов «Расскажи свою любимую сказку» Воспитатели :Журавлёва О.Ю Нарикова Е,А ДАТА :17.12.19
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 16.12.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. | Повторить отрывок из произведения «Кошкин дом» со Стеллой , Соней Н. | Ситуативный разговор«Какие бывают книги?» развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям, обогащать представления детей о разнообразии книг. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра –Библиотека» - создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: ООМ«В гостях у сказки».(конспект) П.С: Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки. Учить следить за развитием действий в кукольном спектакле. Закрепить понятие сказка. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство. Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности. Развивать умение сопереживать персонажам н сказок. Воспитывать у детей любовь к авторским сказкам. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за зимним пейзажем. П/И «Волк и семеро козлят»«У медведя во бору» Д/и«Что это и где используется» | Упражнять «Из следа в след»- учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры Тимур, Вероника. | Ситуативный разговор «Если бы была машина времени , то я бы улетел…» | Обогащение материалами игры-«»Путешествие во времени» Вынос оборудования для труда на участке | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Рассматривание книг С.Я.Маршака | В ИЗО студии.: Коллективное изготовление афиши к сказке « Кошкин дом» | Проблемная ситуация «Куда пропали сандалики?»: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при потери обуви. | Работа в центре книг: Настольный театр «Два жадных медвежонка» Внесение настольно-печатных игр-«Сложи картинку и узнай сказку» | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Водяной» «Бабушка Маланья» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК 17.12.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание альбома портреты детских писателей. Пальчиковая игра «Раз словечко, два-словечко»» | Повторить использование частицы «не». Бабка испекла не колобка, а что? И убежал он не в лес, а куда? развивает сообразительность, умение классифицировать предметы. | Ситуативный разговор «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека. Глазная гимнастика | Работа в центре творчества: раскраски по теме недели. Экспериментирование-с мелкими предметами «Тонет- не тонет» Самостоятельные игры детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Худож.-эстетич., | Изобразительная деятельность: Рисование Комарова стр 46«Маленький гномик»П.С: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за ветром. П/И«Курочка - хохлатка» Д/и«Салат из сказок» | Упражнять детей закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | Ситуативный разговор «Стеклянный человечек». Детям необходимо придумать историю о жизни человечка, сделанного из стекла, бумаги, мороженого, печенья…. | Обогащение материалами игры-волшебники. Вынос оборудования для труда на участке-лопатки для сгребания снега. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение С.Козлов « Как ослику приснился страшный сон» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - «Чья песенка?» закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок | В ИЗО студии.: «Маленький гномик» Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок… | Проблемная ситуация «Куда пропали тарелки?» -воспитание КГН, создание условия для развития воображения, фантазии у детей. | Свободная деятельность в центрах творчества, книг-Загадки о сказках. «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени) Конкурс чтецов «Расскажи свою любимую сказку» | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Волк и семеро козлят»«У медведя во бору» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА 18.12.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание альбома «Отгадай героя сказки».выяснить знания детей по данной теме. | Повторить Звуки «з-зь» знакомство с твердыми и мягкими согласными, слушание чистоговорки.Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь с Ромой, Дашей. | Ситуативный разговор по сказке «Гуси - лебеди». С помощью художественных произведений продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях Глазная гимнастика | Развитие мелкой моторики руки - Настольная игра: «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. Работа в центрах творчества- Изготовление рукописных книг-самоделок . Сюжетно-ролевая игра-«Библиотека» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация«Роль сказки в жизни ребёнка» | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разв-е | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП №12 Петерсон «Впереди, сзади, между»стр 140 П.С: Воспитывать активность. Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», между, их грамотное употребление в речи; закреплять пространственные отношения. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения-снежинки. П/И«Гуси - лебеди» Д/и «У кого какая шубка» | Упражнять детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч(Даша, Кристина) | Ситуативный разговор «Мой родной город» -уточнить представления детей о родном городе, в котором они живут. Закреплять знание домашнего адреса. | Сюжетные игры по выбору детей Трудовые поручения– собрать игрушки в корзину после прогулки. Экспериментирование-«Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег» | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Работа в уголке природы - | Приобщение к худож. литературе –слушание С.Маршак «Вот какой рассеянный» | «Я уже совсем большой». Продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение атрибутов для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Создать условия для самостоятельных творческих игр детей. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Курочка - хохлатка» «Золотые ворота». |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ 19.12 .19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима», развивать речь, память, воспитывать любознательность. Д/И «Цветные варежки» | Повторить Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания о содержании и героях сказок с Пашей, Ромой, Алиной. | Ситуативный разговор «О правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам»: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. …. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Настольно-печатные игры - Развитие мелкой моторики рук - Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Коммуникативная деятельность: Колесникова №12 ,стр.34 Тема:Звук «Ц»П.С: Учить различать и произносить твердый согласный звук «Ц» в словах, во фразовой речи. Учить слушать предложение и называть последнее слово, подходящее по смыслу. Формировать интерес к речевой деятельности. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за ветром. П/И«Водяной» Д/и«Где это можно увидеть» | Упражнять детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега с подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Незнайка и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми. | Подбор материала для продуктивной деятельности «Слепи снежок» Показать детям способы лепки снежков и снежных комьев, продолжать знакомить со свойствами снега, расширять практический опыт детей» | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Братья Гримм «Горшок каши». | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - создание условий для возникновения игр на любом музыкальном инструменте. | Театрализованные игры -развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку | «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». закрепить последовательность мытья рук. | Самостоятельная игровая деятельность Д.и. с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Гуси - лебеди»«Кот и мышь» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПЯТНИЦА 20.12.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Показать детям приёмы ремонта книг. Д/и«Чудесный чемодан», «Сундук сокровищ», «Путаница» | ПовторитьД/и «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках с Ильёй, Варей. | Ситуативный разговор-Детские шалости с огнем и их последствия .Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации. Глазная гимнастика | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалами с/р игры «Библиотека» -воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Рекомендовать родителям инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях | |||
Организованная образовательная деятельность | Худ.-эститичес. Познавательное, Социал-коммун. Речевое разв-е | Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация«Перчатки и котятки» -декоративное рисование с элементами аппликации. Лыкова И.А.стр 65 П.с :вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой – разнообразными художественными средствами выразительности (аппликацией, фломастерами, цветными карандашами). Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения свойства снега. П/И «Мороз — красный нос» «Мы — веселые ребята». Д/и«Доскажи словечко» | Упражнять «Попади в цель на бегу»-закрепление у детей выполнения игровых действий. (Арсений , Надежда) | Ситуативный разговор «В зимней столовой.»-закрепить знания детей о зимующих птицах; и их названия. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Братья Гримм «Бременские музыканты» | |||||||||
Вечер | Конструирование-«Преврати домик». Учить изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту или длину. | Хозяйственно-бытовой труд - приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты. | «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет) уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Развивать эстетический вкус. | Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку» , «Это что за сказка».Развитие памяти , внимательности, мелкой моторики рук. Мастер-класс «Фонарики для гномика» | ||||||
Прогулка | Наблюдения- формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее) Самостоятельные игры детей. П/И«Курочка - хохлатка» «Золотые ворота». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»...
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”
“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"
комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина» в старшей группе...