Комплексно-тематическое планирование "Путешествие в сказку 2 неделя" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование "Путешествие в сказку 2 неделя" в средней  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_skazki_2_nedelya1.docx47.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ       (на неделю16.12.19-20.12.19    )

ГРУППА: СРЕДНЯЯ   ГРУППА                                                ТЕМА:»В гостях у сказки»

ЦЕЛЬ: : Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки. Учить следить за развитием действий в кукольном спектакле. Закрепить понятие  сказка. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство. Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности. Развивать умение сопереживать персонажам н сказок. Воспитывать у детей любовь к авторским сказкам

  ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Конкурс чтецов «Расскажи свою любимую сказку» Воспитатели :Журавлёва О.Ю  Нарикова Е,А           ДАТА :17.12.19

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник   16.12.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

Повторить отрывок из произведения «Кошкин дом» со Стеллой , Соней Н.

Ситуативный разговор«Какие бывают книги?» развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям, обогащать представления детей о разнообразии книг.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая  игра –Библиотека» - создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ООМ«В гостях у сказки».(конспект) П.С: Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки. Учить следить за развитием действий в кукольном спектакле. Закрепить понятие  сказка. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство. Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности. Развивать умение сопереживать персонажам н сказок. Воспитывать у детей любовь к авторским сказкам.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за зимним пейзажем.

 П/И «Волк и семеро козлят»«У медведя во бору»

Д/и«Что это и где используется»

Упражнять «Из следа в след»- учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры Тимур, Вероника.

Ситуативный разговор «Если бы была машина времени , то я бы улетел…»

Обогащение материалами игры-«»Путешествие во времени»

Вынос оборудования для труда на участке

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Рассматривание книг С.Я.Маршака

В ИЗО студии.: Коллективное изготовление афиши к сказке « Кошкин дом»

Проблемная ситуация «Куда пропали сандалики?»: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при потери обуви.

Работа в центре книг: Настольный театр «Два жадных медвежонка»

Внесение настольно-печатных игр-«Сложи картинку и узнай сказку»
«Сложи сказку», «Что лишнее?»
«Узнай по описанию»
«Путаница».

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Водяной» «Бабушка Маланья»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК  17.12.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома портреты детских писателей. 

Пальчиковая игра «Раз словечко, два-словечко»»

Повторить использование частицы «не». Бабка испекла не колобка, а что? И убежал он не в лес, а куда? развивает сообразительность, умение классифицировать предметы.

Ситуативный разговор «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: раскраски по теме недели.

Экспериментирование-с мелкими предметами «Тонет- не тонет»

 Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование Комарова стр 46«Маленький гномик»П.С: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за ветром.

П/И«Курочка - хохлатка»
«Золотые ворота».

Д/и«Салат из сказок»

Упражнять детей закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Ситуативный разговор «Стеклянный человечек». Детям необходимо придумать историю о жизни человечка, сделанного из стекла, бумаги, мороженого, печенья….

Обогащение материалами игры-волшебники.

Вынос оборудования для труда на участке-лопатки для сгребания снега.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение С.Козлов « Как ослику приснился страшный сон»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - «Чья песенка?» закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок

В ИЗО студии.: «Маленький гномик» Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок

Проблемная ситуация «Куда пропали тарелки?» -воспитание КГН, создание условия для развития воображения, фантазии у детей.

Свободная деятельность в центрах творчества, книг-Загадки о сказках.

«Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени)
«Сказки о животных»
«Сказки. Игра в дорогу» (с фишками)\
кубики «Любимые сказки».

Конкурс чтецов «Расскажи свою любимую сказку»

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Волк и семеро козлят»«У медведя во бору»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА  18.12.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома «Отгадай героя сказки».выяснить знания детей по данной теме.

Повторить Звуки «з-зь» знакомство с твердыми и мягкими согласными, слушание чистоговорки.Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь с Ромой, Дашей. 

Ситуативный разговор по сказке «Гуси - лебеди». С помощью художественных произведений продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях

Глазная гимнастика

Развитие мелкой моторики руки - Настольная игра: «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

Работа в центрах творчества- Изготовление рукописных книг-самоделок .

 Сюжетно-ролевая игра-«Библиотека»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация«Роль сказки в жизни ребёнка»

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разв-е

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП №12   Петерсон «Впереди, сзади, между»стр 140 П.С: Воспитывать активность. Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», между, их грамотное употребление в речи; закреплять пространственные отношения.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения-снежинки.

П/И«Гуси - лебеди»
«Кот и мышь»

Д/и «У кого какая шубка»

Упражнять детей  в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч(Даша, Кристина)

Ситуативный разговор «Мой родной город» -уточнить представления детей о родном городе, в котором они живут. Закреплять знание домашнего адреса.

Сюжетные игры по выбору детей

Трудовые поручения– собрать игрушки в корзину после прогулки.

Экспериментирование-«Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы -

Приобщение к худож.

литературе –слушание С.Маршак «Вот какой рассеянный»

«Я уже совсем большой». Продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф.  

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Внесение атрибутов для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Создать  условия  для самостоятельных  творческих игр детей.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И  «Курочка - хохлатка» «Золотые ворота».

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ  19.12 .19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима», развивать речь, память, воспитывать любознательность. Д/И «Цветные варежки»

Повторить Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепить знания о содержании и героях сказок с Пашей, Ромой, Алиной.

Ситуативный разговор «О правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам»: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. ….

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатные игры -

Развитие мелкой моторики рук - Предложить детям нарисовать любимого сказочного героя. Развитие творческих способностей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова  №12   ,стр.34 Тема:Звук «Ц»П.С: Учить различать и произносить твердый согласный звук «Ц» в словах, во фразовой речи. Учить слушать предложение и называть последнее слово, подходящее по смыслу. Формировать интерес к речевой деятельности.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за ветром.

П/И«Водяной»
«Бабушка Маланья»

Д/и«Где это можно увидеть»

Упражнять детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега с подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Незнайка и незнакомец».   Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми.

Подбор материала для продуктивной деятельности «Слепи снежок» Показать детям способы лепки снежков и снежных комьев, продолжать знакомить со свойствами снега, расширять практический опыт детей»

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Братья Гримм «Горшок каши».

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - создание условий для возникновения игр на любом музыкальном инструменте.

Театрализованные игры -развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку
переносим!»

«Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». закрепить последовательность мытья рук.

Самостоятельная игровая деятельность  

Д.и. с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Гуси - лебеди»«Кот и мышь»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА  20.12.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Показать детям приёмы ремонта книг. Д/и«Чудесный чемодан», «Сундук сокровищ», «Путаница»

ПовторитьД/и «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках с Ильёй, Варей.

Ситуативный разговор-Детские шалости с огнем и их последствия .Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.

Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалами с/р игры «Библиотека» -воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, поощрять творческую инициативу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация Рекомендовать родителям инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация«Перчатки и котятки» -декоративное рисование с элементами аппликации. Лыкова И.А.стр 65 П.с :вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой – разнообразными художественными средствами выразительности (аппликацией, фломастерами, цветными карандашами). Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения свойства снега.

П/И «Мороз — красный нос» «Мы — веселые ребята».

Д/и«Доскажи словечко»

Упражнять «Попади в цель на бегу»-закрепление у детей выполнения игровых действий. (Арсений , Надежда)

Ситуативный разговор

 «В зимней столовой.»-закрепить знания детей о          зимующих птицах; и их названия.  

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Братья Гримм «Бременские музыканты»

Вечер

Конструирование-«Преврати домик». Учить изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту или длину.

Хозяйственно-бытовой труд - приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.

«Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет) уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Развивать эстетический вкус.

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями.

«Угадай сказку» , «Это что за сказка».Развитие памяти , внимательности, мелкой моторики рук.

Мастер-класс «Фонарики для гномика»

Прогулка

Наблюдения- формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее)

Самостоятельные игры детей. П/И«Курочка - хохлатка» «Золотые ворота».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»...

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина» в старшей группе...